Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 23:21, реферат
В наши дни руководство почти всех стран мира озабочено проблемой легализации доходов, полученных преступным (незаконным) путем. Особую опасность эта проблема представляет для крупных финансово-экономических центров. Несмотря на немалый опыт, накопленный мировым сообществом в этой сфере и выработанные концепции по противодействию этому общественно и экономически опасному явлению, специалисты ФАТФ по-прежнему отмечают, что противодействие отмыванию денег – задача очень сложная, так как сам по себе процесс «отмывания» состоит из ряда финансовых операций, каждая из которых сама по себе незаконной не является.
В
2001 году в России был принят ФЗ «О
противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем,
и финансированию терроризма», а
также приведены в соответствие
с ним другие законодательные
акты, регулирующие отдельные вопросы
борьбы с отмыванием денег. Однако,
согласно Рекомендациям ФАТФ, принятие
даже такого детализированного нормативного
акта как вышеупомянутый ФЗ от 07.08.2001
г., является недостаточным для признания
эффективной деятельности государства
в сфере противодействия
Отмывание денег и борьба с ним в России
Мировой финансовый кризис 1997-1999 гг. со всей очевидностью показал, что существует довольно большое число стран, слабо контролирующих свои финансовые системы. Кроме того, многие страны, даже активно борющиеся с отмыванием денег, придерживаются очень жестких требований к секретности информации, что делает такую борьбу значительно менее эффективной.
Для выделения "некооперативных" стран были выработаны 25 специальных критериев, отражающих слабые места в юридической, административной, финансовой, правоохранительной и судебной системах этих стран, которые способствуют отмыванию денег. Эти критерии во многом корреспондируют с разработанными ФАТФ 40 рекомендациями по борьбе с отмыванием денег. Они включают следующие проблемы:
Для того, чтобы Россия покинула первый «черный список» были предприняты такие меры как:
Российские банки в борьбе с отмыванием денег
Однако, борьба с ЛДПП ведется и на более низком уровне. Россия не является исключением из общих принципов, выработанных международной практикой, и поэтому основным инструментом отмывания денег являются банковские продукты. Банк России (ЦБ РФ), как орган, обладающий полномочиями по разработке и изданию подзаконных актов, способствует повышению эффективности борьбы банков с легализацией преступных доходов путем направления для использования в деятельности соответствующих инструкций, писем и рекомендаций. Многие из них имеют строго определенный круг пользователей, поскольку содержащаяся в них информация относится к сфере, которая затрагивает не только профессиональную деятельность банковских служащих, но и права и законные интересы граждан (например, право на соблюдение банковской тайны). Стоит заметить, что свою работу в данном направлении ЦБ РФ координирует с Федеральной службой по финансовому мониторингу, которая является основным контролирующим органом у нас в стране в области борьбы с отмыванием денег.
И, для логического завершения круга мер по борьбе с ЛДПП следует указать два межбанковских договора, инициатором которых стал ЮниКредитБанк, и которые отражают тот факт, что банки готовы по собственной воле бороться с «отмыванием» денег.
Каждый
из этих договоров («Политика ЮниКредитБанка»
и «Заявление Группы Российских Банков»)
будет приведен дословно, так как представляет
бесспорный интерес и ценность.
Заключение
Легализация
доходов, полученных преступным путем,
сопровождает любое преступление, направленное
на получение прибыли. А значит борьба
с ней – суть борьба с организованной
преступностью и «теневой»
Данная проблема стала рассматриваться в юридическом и экономическом аспектах лишь в 80х годах двадцатого столетия. Однако, в наши дни мы имеем уже сформированную и активно действующую систему противодействия этому виду «теневой» экономической активности. И, несмотря на сложность этой борьбы, стоит отметить большие успехи мирового сообщества в этом направлении, в первую очередь обусловленные деятельностью FATF и Egmont.
Деятельность
международных организаций
Несмотря на то, что изначально Россия входила в «черный список» FATF, в наши дни она активно действует как полноправный член этой организации.
В целом, можно отметить создание в короткие сроки в России достаточно эффективной системы мониторинга и борьбы с «отмыванием» денег. Причем борьба ведется не только на государственном уровне, но и на уровне банковской системы и отдельных банков, что сулит нам большие успехи.
Информация о работе Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем