Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:19, контрольная работа
Основное внимание уделяется таким понятиям как прожиточный минимум и потребительская корзина. раскрывается назначение прожиточного минимума в Российской Федерации.
Большую часть в структуре доходов федерального бюджета занимают доходы от внешнеэкономической деятельности. Они составляют от 49,3 % до 33,8 % в общей структуре доходов. За анализируемый нами период доходы от внешнеэкономической деятельности снизились на 15,5 % в относительном выражении (см.рис 1).
%
Рис 1. Доходы от внешнеэкономической деятельности за 2005-2009 годы.
Значительную часть занимают налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, которые за 5 лет увеличились с 10,1 % до 20,9 % то есть на 10, 8 % соответственно. (см.рис 2).
%
Рис 2. Налоги на товары, реализуемые на территории Р. Ф.
за 2005-2009 годы.
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами также занимают особое место в структуре доходов и за анализируемый период снизились с 14,7 % до 11,5 % , то есть на 3,2 % (см.рис 3).
%
Рис 3. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами за 2005 -2009 годы.
Налоги на прибыль за анализируемый нами период увеличились с 6,9 % до 7,3 %, а именно на 0,4 %.
Налоги и взносы на социальные нужды с 2005 по 2009г возросли с 5,3 % до 6,7 %, то есть на 1,4 % (см. рис 4).
%
Рис 4. Налоги и взносы на социальные нужды за 2005-2009 годы.
Что касается налогов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, то они с 2005 по 2009 г возросли на 5,8 % (см.рис 5).
%
Рис 5. Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации
за 2005-2009 годы.
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности составили в 2005г- 0,7 %, в 2009г -0,8 %. То есть изменение составило всего лишь 0,1 % (см.рис 6).
%
Рис 6. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности за 2005-2009 годы.
Незначительную часть в структуре доходов федерального бюджета занимает государственная пошлина, которая за анализируемый период не изменилась и составила 0,3 %.
Платежи при пользовании природными ресурсами за 5 лет увеличились с 0,4 % до 0,6 %, а именно на 0,2 % соответственно.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства также увеличились незначительно с 1,3 % до 1,4 %. Изменение составило 0,1 %.
Что касается, штрафов, санкции, возмещение ущерба, то они также занимают незначительную часть в структуре доходов федерального бюджета и на протяжении анализируемого периода не изменились и составили 0,1 %.
Прочие неналоговые доходы уменьшились с 0, 2% до 0,0 %.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2005, 2006 и 2007 г составили 0,0 %, а в 2008 и 2009 г- 0,1. Что также незначительно повлияло на общую структуру доходов федерального бюджета.
Список литературы
1. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2003. – 344 с.
2. Волохова Т.А. Прожиточный минимум различных типов семей в регионах Рф //Уровень жизни населения регионов России.- 2007.-№4.
3. Дюбин В. В. Бюджетная система Российской Федерации : учебное пособие. – Петрозаводск, 2003
4. Закон губернатора Оренбургской области « О прожиточном минимуме в Оренбургской области» от 19 марта 2001 г. №176/251-II-ОЗ
5. Федеральная служба государственной статистики
6. Федеральный закон от 24 октября 1997 года «О прожиточном минимуме в РФ»
7. Шумов К. Об истинных размерах потребительской корзины.
Информация о работе Прожиточный минимум и потребительская корзина