Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:49, контрольная работа
Прожиточному минимуму посвящен отдельный Федеральный закон N134-ФЗ от 24 октября 1997 года, который так и называется: "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Согласно этому закону, под прожиточным минимумом понимается стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.
Прожиточному минимуму посвящен отдельный Федеральный закон N134-ФЗ от 24 октября 1997 года, который так и называется: "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Согласно этому закону, под прожиточным минимумом понимается стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Прожиточный минимум (П.М.) официально обозначает границу бедности и на его основе, как правило, устанавливается минимальный размер оплаты труда и минимальный размер трудовой пенсии. Размер П.М. различается в зависимости от местных условий проживания (в частности, экономических возможностей, политической линии, национальных традиций, плотности населения, климата и т.д.). Величина прожиточного минимума (ВПМ) определяется по основным социально-демографическим группам населения: для трудоспособных граждан, пенсионеров, детей, а также средняя - в расчете на душу населения. ВПМ устанавливается в целом по России - Правительством РФ, а в субъектах Российской Федерации - их органами исполнительной власти. Определяется она ежеквартально.
Обычно выделяют два вида П.М.: социальный и жизненный. Жизненный минимум основан на удовлетворении только главных физических потребностей и основных услуг. Социальный минимум содержит затраты на минимальные духовные и социальные запросы, помимо минимальных норм удовлетворения физических потребностей. Он представляет собой стоимостное выражение совокупности материальных благ и услуг, предназначенных для сохранения приемлемого уровня жизни. Назначение прожиточного минимума:
1. Прожиточный минимум
в целом по Российской
2. Прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для:
Следует отметить, что прожиточный минимум в целом достаточно объективно отражает динамику цен и уровень благосостояния населения. В 2001 году доходы ниже прожиточного минимума имели 39,9 миллиона россиян. Это 27,6 процента населения. В том числе 12,7 миллиона (8,8 процента) имели доходы ниже стоимости минимального набора питания, по сути, жили впроголодь. Так вот, более-менее нормальная по российским меркам жизнь начинается при доходах в 2,5 раза выше величины прожиточного минимума. На современном рынке труда прожиточный минимум, сохранив свое значение, реально служит лишь нижней границей заработной платы. Это обстоятельство сегодня четко оговаривается законодательством многих стран, прямо определяющим минимальный размер оплаты труда и его обязательность для всех работодателей.
Прожиточный минимум – это экономическое выражение права человека на жизнь. Государство, не гарантируя людям прожиточного минимума, отрицает его право на жизнь. Умрёшь, мне забот меньше. Хотя, если вы выживете, оно, конечно, не будет возражать – по крайней мере, публично. Таким образом, прожиточный минимум, с одной стороны, является минимальным социальным стандартом (нижней ступенью в системе потребительских бюджетов), а с другой стороны, эффективным инструментом оценки уровня жизни населения.
Бедность – это
социально-экономическое
Основная масса бедных в России – это семьи трудоспособных, работающих людей и в этом – особенность российской действительности (причины: низкий уровень заработной платы и ее задержки). Таким образом, на фоне социальной бедности (многодетные и неполные семьи с детьми, семьи с иждивенцами, одинокие пенсионеры, инвалиды) усиливается экономическая бедность, когда работоспособные граждане не могут обеспечить себе социально приемлемый уровень благосостояния из-за низкой зарплаты или задержек с ее выплатой.
По характеру потребления и размерам личных доходов и расходов могут быть выделены следующие контрастные группы населения:
Главной задачей в борьбе с бедностью является восстановление прав человека на минимальные социальные стандарты потребления (тепло, жилье, хлеб, образование, медицину и лекарства, средства коммуникации); минимум зарплаты и трудовой пенсии на уровне ПМ; формирование заработной платы с учетом необходимости содержания детей; ликвидация государственной эксплуатации квалифицированного труда бюджетников посредством монопольно низкой цены их труда; введение минимального стандарта налогового вычета на уровне ПМ работника и его иждивенца; обеспечение доступности для населения товаров широкого потребления и социально значимых услуг. Словом, борьба с бедностью у нашего государства должна стать общегосударственной приоритетной программой, если мы действительно хотим строить социальное, а не либеральное государство.
Рассмотрим следующую проблему - это величина прожиточного минимума. Сегодня так называемый "прожиточный минимум" сознательно занижается правительственными структурами по отношению к нормальному прожиточному уровню. Сегодня это занижение составляет более чем трёхкратную величину. Не трудно предположить, что власть сознательно создаёт огромные предпосылки к быстрому резкому ухудшению здоровья россиян, скорому их старению и, как следствие, к преждевременной кончине. Об этом свидетельствуют данные об огромной смертности граждан России. Всё это происходит потому, что на уровне правительственных документов закрепляется нищенский уровень их проживания. Таким образом, сама постановка вопроса о "прожиточном минимуме ", сознательно осуществляемая действующей властью, носит для российского общества разрушительный геноцидный характер. Более половины граждан "Великой России " благодаря лживой, бездарной, антинародной политике вынуждены проживать в нищенских условиях.
И первое, что следует предпринять, это исключить из всех государственных документов, публикаций, выступлений понятие: "минимальный прожиточный уровень", оскорбляющее человеческое достоинство.
Во-вторых, не отделываться ничтожными подачками в виде мизерных прибавок к зарплате низкооплачиваемых категорий рабочих и служащих, пенсиям, а обеспечить нормальное проживание граждан России. Для этого у власти есть огромные средства, постоянно и значительно пополняемые золотовалютные запасы и стабфонд. И это не считая такой гигантский ресурс как абсолютно незаконное олигархическое сверх обогащение, которое сопровождается вывозом капиталов, превосходящим официальные бюджеты страны.
Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, учитывающий диетологические ограничения и обеспечивающий минимально необходимое количество калорий. В потребительскую корзину входят также необходимый набор непродовольственных товаров, услуг, необходимых платежей. Также входит культурный досуг (из расчета 50 рублей в месяц, включен по поручению президента отдельной строкой). Таким образом, в потребительскую корзину входят продукты, товары и услуги, необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Потребительская корзина разрабатывается для трех основных социально-демографических групп населения", трудоспособное население, пенсионеры, дети; как в целом по России, так и по субъектам федерации.
В целях определения
потребительской корзины
Постановлением правительства РФ от 18 февраля 1998 года №214 координация работы по разработке методических рекомендаций по определению потребительской корзины возложена на Министерство труда и социального развития РФ. При определении потребительской корзины должны учитываться природно-климатический условия, национальные традиции и местные особенности потребления соответствующих субъектов
Рекомендации:
1) для основных социально-
2) для основных социально-
Методические рекомендации
обеспечивают единый методологический
подход к определению потребительской
корзины в целом по Российской
Федерации и в субъектах
1) принципы и порядок
формирования минимального
2) подходы к учету субъектами Российской Федерации при определении потребительской корзины природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг;
3) примерные минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации.
Состав минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг определяется с учетом:
1) научных рекомендаций
по минимальным объемам
2) фактического объема
потребления продуктов питания,
3) социально-экономических
и демографических факторов, характеризующих
уровень доходов населения,
4) объективных различий
в потреблении продуктов
Для определения минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг в субъектах Российской Федерации они распределяются по зонам, сформированным исходя из природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления.
При определении потребительской корзины продукты питания и непродовольственные товары, входящие в минимальный набор, объединяются в группы в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
Экспертиза проектов потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации (далее - объект экспертизы), проводится в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
Цель экспертизы:
1. Комплексная оценка
обоснованности разработанных
2. Выявление соответствия
проектов потребительской