Пути развития Личного подсобного хозяйства в Республике Бурятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы является рассмотреть перспективы развития личного подсобного хозяйства в Республике Бурятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* раскрыть понятие личного подсобного хозяйства;
* изучить состав земель для ведения личного подсобного хозяйства;
* рассмотреть правовой режим имущества личного подсобного хозяйства;
* изучить государственную поддержку личного подсобного хозяйства
* исследовать крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйство в Республике Бурятии;
* проанализировать перспективы развития личного подсобного хозяйства в Республике Бурятии;

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экономике.docx

— 54.46 Кб (Скачать документ)

   Кооперативы получили дополнительно субсидии на межевание земель, в хозяйственный  оборот введено 5040 га или 3,8 процента невостребованных в течение 17 лет земель района. На паевые взносы приобретена техника  для обработки земли, семена для  посева, ГСМ. Тремя кооперативами  закуплено около 100 голов крупного рогатого скота, 80 поросят, корма. Приобретена сельхозтехника и оборудование для охлаждения молока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

   В процессе реализации Государственной  программы развития сельского хозяйства  часть личных подсобных хозяйств товарного типа может трансформироваться в хозяйства предпринимательского типа. Оптимальный возраст владельцев таких хозяйств - 30-50 лет. При этом данные хозяйства могут иметь предельно допустимый размер обрабатываемой земли и получать доходы выше прожиточного минимума в 1,7-2,4 раза. Они будут обеспечивать занятость и создадут приемлемые условия жизни, что, в« свою очередь, отразится на увеличении объёмов сельскохозяйственной продукции и создаст предпосылки для закрепления молодых семей в сельской местности. Но без мер государственной поддержки, организации сети кооперативов и реализации приоритетных направлений национального проекта они окажутся нежизнеспособными. Принимаемые на федеральном и региональном уровне меры предполагают улучшение возможностей получения субсидированных кредитов, позволяющих в значительной степени изменить положение, а в ряде случаев создать мелким товаропроизводителям условия для наращивания объемов производства, гарантированного сбыта продукции, повышения уровня товарности хозяйства, облегчения условий труда и повышения его производительности. Однако, как показали обследования, ими смогут воспользоваться 15-20% хозяйств, из них хозяйство предпринимательского типа будет не более 5-7%. Личные подсобные хозяйства сельского населения в будущем не утратят своей роли. Удельный вес хозяйств населения в 2015 г. в общем объёме производства картофеля составит около 96,0% а овощей — чуть больше 80%. Производство картофеля и овощей прочно закрепится в хозяйствах населения.

   При обосновании перспектив развития личных подсобных хозяйство предусматривается необходимость стимулирования их связей не только с сельскохозяйственными предприятиями, но также с заготовительными и перерабатывающими предприятиями и организациями. В числе предпосылок развития системы кооперации следует выделить:

- интересы  личности (общества), района (края, области,  региона);

- согласование  интересов членов кооператива или удовлетворение их потребностей;

- многоотраслевой характер производства в структуре системы;

- наличие  необходимых средств для эффективного  функционирования кооперативов различных типов;

- финансовую  поддержку создания и оформления кооперативного движения региональными и местными бюджетами.

     Вступать  в производственно-экономические  отношения могут не только отдельные  самостоятельные владельцы подворий, но и товарищества, союзы добровольно объединившихся граждан. В этом случае наибольшими возможностями для эффективной организации интеграции обладают именно заготовительные и перерабатывающие организации, чтобы владельцы хозяйств имели надёжный рынок сбыта.

     Дальнейшее  ускорение развития личных подсобных  хозяйств различных типов возможно при государственных мерах поддержки  под определённые программы. Поддержка хозяйств населения может осуществляться по двум направлениям:

- прямая  поддержка региона (края, области)  непосредственно хозяйств населения; 

- поддержка  через рентабельные коллективные хозяйства.

     В рамках реализации государственной  программы может получить развитие такая организация работы, как:

- активная  продажа населению молодняка птицы, свиней и крупного рогатого скота (бычков и тёлочек);

- предоставление молодняка скота крупного рогатого скота и свиней на доращивание в хозяйства населения на договорных условиях;

- содействие  членам трудового коллектива, имеющим  личное подсобное хозяйство, в  оформлении кредита;

- оказание  содействия малым формам хозяйствования в создании и развитии сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

- организация  ветеринарного и зоотехнического  обслуживания скота и птицы в личных подсобных хозяйствах.

     Таким образом, состояние личных подсобных  хозяйств населения и перспективы  их развития зависят от влияния различных  процессов, происходящих в экономике  страны и аграрном секторе в целом. Изменения в экономической политике, поддержка в разных формах могут способствовать улучшению деятельности личных подсобных хозяйств, повышению заинтересованности в его ведении, закреплению сельского населения при опережающем росте доходов сельских жителей в расчёте на члена семьи не менее прожиточного минимума.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы.

  1. Аграрное право: Учебник для вузов / Под ред. Г.Е. Быстрова и М.И. Козыря. – М., 2004.
  2. Конституция Российской Федерации 1993 г. – М., 2004.
  3. Вахаев М. Х. Вопросы охраны природы при использовании земель в сельском хозяйстве: Российская и зарубежная практика //Аграрное и земельное право. 2006. № 9. С. 46 – 52.
  4. Петриков А.В. Крупные проблемы мелких хозяйств // Аграрная реформа. Экономика и право. 1999. № 2.
  5. Печенкина В. В. Проблемы развития личных подсобных хозяйств населения: социологический аспект // Развитие личных подсобных хозяйств как один из механизмов повышения доходов сельского населения. Материалы семинара-совещания. М., 1999
  6. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О личном подсобном хозяйстве" / Под ред. Н.И. Калинина, А.А. Удачина. – М., 2004.
  7. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" / Под ред. Н.И. Калинина, А.А. Удачина. – М., 2004.
  8. Устюкова В.В. Личное подсобное хозяйство: правовой режим имущества. М., 1990.
  9. Феничева Е. Актуальные вопросы правового режима личных подсобных хозяйств // Твоя земля. 1999. № 5.
  10. Чаянов А.В. Избранные труды. М., 1993.
  11. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001. №136-ФЗ // Собрание законодательства. 2001. №44. Ст. 4147.
  12. Федеральный закон "О личном подсобном хозяйстве" от 07.07.2003 №122-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 28. Ст. 2881.
  13. Закон РСФСР о крестьянском (фермерском) хозяйстве // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1990.- №26.- ст. 325.
  14. Добрынин В.А. Экономика сельского хозяйства - М.: Колос, 1997.
  15. Кованов С.И. Экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий: Справочник- М.: Агропромиздат, 1991.
  16. Попов Ю.Н. Управление и планирование в агропромышленном комплексе. Учебное пособие. - М.: ВЗФЗИ, 1992.
  17. Личко К.П. Прогнозирование аграрно-промышленного комплекса - М.: Гардарики, 1999.
  18.   http://www.rcsme.ru/
  19. http://egov-buryatia.ru/
  20. http://revolution.allbest.ru/
  21. http://economy.buryatia.ru/

Информация о работе Пути развития Личного подсобного хозяйства в Республике Бурятии