Пути увеличения прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно- хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.

Содержание

1. Теоретические аспекты содержания прибыли предприятий
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли предприятий
1.2 Направления использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятий
2. Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий
2.1 Порядок формирования прибыли, ее значение для предприятий
2.2 Факторный анализ прибыли предприятия
2.3 Оценка экономической эффективности деятельности предприятия
3. Пути увеличения прибыли предприятия
Вывод и предложения
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по экономике.docx

— 43.04 Кб (Скачать документ)

· рентабельность имущества - отношением налогооблагаемой прибыли (1402) к среднегодовой стоимости (среднеарифмет-ическая величина) имущества (3001); показывает, сколько денежных единиц прибыли получено с единицы стоимости имущества независимо от источников привлечения средств,

· рентабельность собственных  средств - отношением чистой, или нераспределенной, прибыли (1902) к среднегодовой стоимости (среднеарифметическая величина) его собственных средств (4901); отличается от предыдущего показателя тем, что оценивает не все источники финансирования, включая внешние, а лишь собственные.

Анализ экономической  эффективности деятельности предприятия  проводят с помощью таблицы (табл. 3).

 

Таблица № 3. Показатели рентабельности по предприятию (%)

 

Показатель

На начало

периода

На конец

периода

Отклонение

(+, -)

 

Рентабельность затрат

16,2

16

-0,2

 

Рентабельность продаж

       

по прибыли от продаж

13,9

13,8

-0,1

 

по налогооблагаемой прибыли

9,8

11,2

-1,4

 

по чистой (нераспределенной прибыли

6,6

7,7

1,1

 

Рентабельность имущества

10,82

12,4

1,58

 

Рентабельность собственных  средств

13,55

15,6

2,05

 
         

На предприятии прослеживаются снижение рентабельности затрат с 16,2 до 16%; увеличение рентабельности продаж, означающее повышение спроса при этом рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от продаж (13,8%), выше рентабельности, исчисленной по налогооблагаемой прибыли (11,2%), рентабельность продаж, исчисленная по чистой прибыли (7,7%), ниже двух предыдущих показателей, поскольку повышен налог на улучшение использования имущества: на начало периода каждый вложенный в имущество рубль приносил предприятию 0,11 руб. прибыли, на конец периода - 0,12 руб.; повышение рентабельности собственных средств на 2,05 процентных пункта.

 

3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ  ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1) увеличение  выпуска продукции - за счет увеличения объема работ, реализуемых в виде технологически законченных этапов или объектов. Это экстенсивный путь повышения прибыли или рентабельности;

2) улучшение качества  продукции - за счет улучшения качественных показателей производства: роста производительности труда, снижения материалоемкости производства, сокращения сроков и других показателей, способствующих в конечном итоге снижению себестоимости работ. Это интенсивный путь роста.

3) продажа излишнего  оборудования или сдача в аренду-предприятие для получения дополнительной прибыли продаёт ненужное оборудование или сдаёт его в аренду на определённый срок за определённую плату.

4) снижение с\с продукции-самое лучшее мероприятие для получения дополнительной прибыли.

5) диверсификация  производства

6) расширение  рынка продаж - за счёт расширения территорий продаж на рынке прибыль увеличивается.

7) найм более классифицированных работников - за счёт этого продукция становится наиболее качественной, продукция выполняется точно в срок и т.д.

Постоянное увеличение используемых в производстве орудий труда, расширение объемов производства, ввод в действие новых основных фондов и капитальное  строительство требуют все большего и большего количества сырья, материалов, топлива и энергии. Сырье, материалы, топливо и энергия объединим  в данном контексте общим понятием - материальные ресурсы .

1. Эффективное использование  МР, снижение норм их расхода  обеспечивает возможность дополнительного  выпуска продукции. То есть, уменьшение  расхода сырья и материалов  на единицу продукции (или на  единицу выполняемой работы) позволяет  при неизменном количестве средств производства выпустить большее количество конечной продукции (это особенно заметно в условиях серийного и массового производств).

2. Уменьшение расхода  основных и вспомогательных материалов  на единицу выпускаемой продукции  позволяет так же снизить расход  электроэнергии, инструмента и вспомогательных  материалов (используемых при обслуживании  и эксплуатации оборудования) на  единицу выпускаемой продукции.  То есть, в совокупности общее  снижение расхода МР на единицу  выпускаемой продукции (выполняемой  работы) оказывает воздействие на  величину себестоимости продукции.

3. Через себестоимость  продукции снижение норм расхода  МР, положительно влияет на показатели  производственно-хозяйственной деятельности  промышленных предприятий (прибыль  от реализации продукции, рентабельность  производства).

Нормирование расхода  МР включает:

- изучение влияния условий  производства, определяющих расход  МР на единицу выпускаемой  продукции, с целью оптимального  выбора материалов, внедрения прогрессивной  технологии, выбора наиболее рациональной  организации производства;

- определение расхода  МР, необходимого для выполнения  определенной работы, исходя из  сложившегося организационного  и технического уровня производства;

- обеспечение максимальной  экономии МР (при обязательном  соблюдении требуемого качества  продукции и работ) за счет  использования современного оборудования  и инструмента.

Несомненно, каждый производитель  должен стремиться к сокращению издержек производства, снижению себестоимости  продукции. При стабильной цене на реализуемую  продукцию и прочих равных условиях, сокращение издержек приводит к росту  прибыли, приходящейся на единицу продукции.

Ниже указано снижение материальных ресурсов по системе «точно время», на примере автомобильной  фирмы «Тойота».

Метод “точно вовремя” является сердцевиной системы управления производством японской автомобильной  фирмы “Тойота”. Главная цель этой системы - сокращение издержек. Система способствует росту эффективности производственной деятельности, увеличивает оборачиваемость капитала (отношение объема продаж к общей стоимости основного капитала). Для снижения издержек необходимо приспособление системы к ежедневным колебаниям спроса путем непрерывного регулирования номенклатуры и объема производимой продукции, обеспечение высококачественными комплектующими деталями, нужен рост заинтересованности, активности работников. Главные принципы системы “точно вовремя” - автономизация и гибкое использование персонала. Этот метод требует производства необходимого типа продукции в необходимое время и в необходимом количестве. Автономизация означает самостоятельность контроля за браком. Невозможно поступление дефектных изделий на дальнейшую обработку. Под гибким использованием персонала подразумеваются колебания количества рабочих из-за происходящего время от времени изменения спроса на продукцию, а также поощрение творчества и воплощения идей.

Применение передовых  японских методов организации производства позволяет добиться высокой эффективности. В чем же заключены основные преимущества системы фирмы “Тойота”? При работе по методу “точно вовремя” на участке, предшествующем данному процессу производства, производится точно заказанное данным (последующим) участком количество деталей и поставляется в конкретно обусловленные им сроки. Здесь последующий этап производства как бы вытягивает необходимое ему для определенного временного периода количество деталей у предшествующего этапа. При обычном в нашей и других странах календарном планировании производства, предшествующий участок как бы “выталкивает” заранее запланированный и произведенный им объем деталей на последующий участок процесса производства.

Система “Тойота” предусматривает возможность изменения объема ежедневно выпускаемой продукции, причем соответственно меньше или больше (за счет сверхурочного времени) будет произведено в этот день комплектующих деталей. Используется и метод “точной настройки” производственного процесса, выравнивания объема продукции путем постоянного приспособления к спросу с помощью поэтапного колебания частоты производимых партий продукции при неизменном размере партий.

Система «точно вовремя» предусматривает  выполнение продукции точно по определенному  графику выполнения работ и вовремя  предоставлять продукцию на потребление.

При продолжительном использовании  одного и того же штампа, происходит сокращение средних издержек производства. Однако в условиях широкого ассортимента продукции и минимального количества заготовок, необходимо сократить время  замены, издержки по переналадке штампа, в целях автономизации и автоматизации контроля качества продукции, станки снабжаются устройствами автоматической остановки при поломке, рабочие получают право останавливать производственную линию при обнаружении отклонения, брака. На заводах “Тойота” практически все рабочие участвуют в “кружках качества”. Там рабочие имеют возможность предлагать различные пути улучшения производства, повышения качества продукции. Предложения рабочих материально поощряются.

В целом, система “Тойота” нацелена на рост прибыли через сокращение издержек на излишние рабочую силу и запасы. Идет снижение, как издержек производства, так и издержек обращения, благодаря постоянному вниманию к колебаниям рыночного спроса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главной задачей предприятия  в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан  в его продукции, работах и  услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных  затратах, увеличение вклада в ускорение  социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной  задачи предприятие обеспечивает увеличение финансовых результатов своей деятельности.

Анализ финансовых результатов  деятельности ________________ имеет важное значение в условиях рыночной экономике.

Проведённый анализ в курсовой работе показывает, что ________________ является успешно развивающейся компанией  на территории ________________. Производство является прибыльным и рентабельным. руководство компании постоянно проводит работы, стимулирующие развитие предприятия.

В ходе анализа были получены такие финансовые результаты за первое полугодие ______ года:

Выручка от реализации продукции  составила ______ млн. руб.

Себестоимость реализованной  продукции - ______ млн. руб.

Валовая прибыль - ______ млн. руб.

Прибыль отчётного периода - ______ млн. руб.

Прибыль, оставшаяся у предприятия  после уплаты налога, была направлена: ______ млн. руб - фонд накопления; ______ млн. руб - фонд потребления.

На изменение финансовых результатов влияют следующие факторы: объём реализации, себестоимость, ассортимент.

Таким образом, с целью  увеличения финансовых результатов  предлагается разработать на предприятии  комплекс мер:

- основной путь увеличения  прибыли от реализации продукции  состоит в снижении материальных  затрат;

- снижение материалоёмкости  и трудоёмкости;

- внедрение новых технологий  и оборудования;

- повышение качества продукции;

- оптимизация ассортимента;

- увеличение оборачиваемости  оборотных средств.

Повысить рентабельность и прибыль предприятие сможет, выполняя данные рекомендации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гордополова А.А., Гордополов Ю.В. «Финансы предприятий (оценка состояния)» учебно-практическое пособие, 2009 г. - 33 с.

2. Гордополлова А.А., Емелин Ю.Б., Пронина Л.Б., «Финансы и кредит» методическое пособие для курсового проектирования, 2007 г. - 42 с.

3. Абрютина М.С., Грачёв А.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия»

4. Ковалёв А.И., Привалов  В.П. «Анализ финансового состояния  предприятия» М.: Центр экономики  и маркетинга, 2001 - 256 с.

5. Крылов Э.И. «Анализ  финансового состояния и инвестиционной  привлекательности предприятия»  М.: Финансы и статистика, 2003 - 192 с.

6. Берзинь И.Э. «Экономика предприятия» М.: Дрофа, 2003 - 367 с.


Информация о работе Пути увеличения прибыли предприятия