Пути увеличения прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Аналитическая часть
1.1 ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЕ ФУНКЦИИ ..4-5
1.2 роль прибыли в формировании финансовых рессурсов предприятия 6-8
1.3 ФАКТОРЫ, влияющие на прибыль 9-12
1.4 Пути увеличения прибыли н предприятии 13

2. Проектная часть
2.1 Оценка состояния и качественных сдвигов в имущественном положении предприятия 14-15
2.2 определение затрат на производство и
реализацию продукции в отчетном году 16-18
2.3 оценка деловой активности предприятия 18-23
2.4 оценка финансовых результатов и
рентабельности предприятия 23-26
2.5 оценка ликвидности и платежеспособности предприятия 26-28
2.6 общая оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 28-29

заключение 30-31
список использованных источников 32
Приложение 33-34

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭКОНОМИКЕ ОТРАСЛИ.doc

— 583.00 Кб (Скачать документ)

         ГАОУ СПО «Волгоградский медико-экологический  техникум»

 

 

 

           

           

 

 

 

  

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  экономике отрасли

тема:

Пути увеличения прибыли  предприятия

 

 

 

 

 

                                                                                           Выполнил:  

                                                                                                   Студент 5 курса

                                                                                                Группы Э-510

Бурняшев Денис Геннадьевич

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Проверила:       

                                                                                                       Невская М.С.

 

Волжский

2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание: 2

ВВЕДЕНИЕ 3

 

1. Аналитическая  часть

1.1 ПОНЯТИЕ  ПРИБЫЛИ И ЕЕ ФУНКЦИИ ..4-5

1.2 роль прибыли  в формировании финансовых                рессурсов  предприятия 6-8

1.3 ФАКТОРЫ,  влияющие на прибыль 9-12

1.4 Пути увеличения  прибыли н предприятии 13

 

2. Проектная  часть

2.1 Оценка  состояния и качественных сдвигов  в имущественном положении предприятия 14-15

2.2 определение  затрат на производство и

реализацию  продукции в отчетном году 16-18

2.3 оценка  деловой активности предприятия 18-23

2.4 оценка  финансовых результатов и

рентабельности  предприятия 23-26

2.5 оценка  ликвидности и платежеспособности  предприятия 26-28

2.6 общая оценка  эффективности финансово-хозяйственной  деятельности предприятия 28-29

 

заключение 30-31

список использованных источников 32

Приложение 33-34

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Главная задача предприятия  в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан  в его продукции, работах и  услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или  развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Прибыль — многозначная экономическая категория.  От глубины  ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования.  Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический  кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись в условиях “свободного экономического плавания”, предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом  экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой формы  собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться к  получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.

  Важной задачей  каждого хозяйствующего субъекта  – получить больше прибыли  при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции  и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.

  Реальное положение в экономике сегодня таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятий остается лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестиционные цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).

Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня  становится чрезвычайно актуальным.  Анализ прибыли позволяет выявить  основные факторы ее роста, эффективное  использование ресурсов, потенциальные  возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

 

 

ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЕ ФУНКЦИИ

 

     Современная  экономическая мысль рассматривает  прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и капитала. Отрицая прибыль как результат эксплуатации, присвоения неоплаченного наемного труда, можно выделить следующие определения прибыли. Во-первых, прибыль – это плата за услуги предпринимательской деятельности. Во-вторых, прибыль – это плата за новаторство, за талант в управлении фирмой. В-третьих, прибыль – это плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности. Риск может быть связан с выбором того или иного управленческого, научно-технического или социального решения, с тем или иным вариантом природно-климатических условий. Риск может быть связан и с непредсказуемыми обстоятельствами – стихийные бедствия, межнациональные и межгосударственные конфликты и т.п. Результаты риска могут быть кардинально различны – большая прибыль и, наоборот, ее уменьшение или даже разорение фирмы. В-четвертых, это так называемая монопольная прибыль. Она возникает при монопольном положении производителя на рынке или при естественной монополии. Монопольная прибыль по большей части неустойчива.

     В качестве  прибыли в рыночной экономике  понимают вознаграждение за использование специфического фактора производства – предпринимательства. Предпринимательство является специфическим фактором, так как в отличие от капитала и земли – неосязаемо и не выступает в материально-вещественной форме. Поэтому с данных позиций довольно трудно определить количественно полученную предприятием прибыль.

     В микроэкономике  понятие прибыль определяется  как величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими издержками, разница между доходами и расходами.

     Являясь  важнейшей экономической категорией  и основной целью деятельности  любой коммерческой организации,  прибыль отражает чистый доход,  созданный в сфере материального  производства, и выполняет ряд функций.

     Во-первых, прибыль – главная цель предпринимательской  деятельности, получение прибыли  на предприятии, означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

     Во-вторых, прибыль – база экономического развития государства. Механизм перераспределения прибыли предприятия через налоговую систему позволяет наполнять доходную часть государственного бюджета всех уровней. Это позволяет государству выполнять возложенные на него функции: реализация программ по образованию и т.п. 

          В-третьих, прибыль – основной  внутренний источник формирования  ресурсов предприятия. В составе  бухгалтерского баланса III раздел «Капиталы и резервы» (собственный капитал – организация). Включается уставной капитал, добавочный капитал и нераспределенная прибыль, т.е. чистая прибыль предприятия, является важнейшим источником финансирования капиталовложений на развитие предприятия.

     В-четвертых,  прибыль – важнейший источник, удовлетворяющий социальные потребности  общества. За счет прибыли удовлетворяются социальные потребности работников предприятия.

     В-пятых,  прибыль – основной защитный  механизм от угрозы банкротства.

 

 

 

 

 

 

 

РОЛЬ  ПРИБЫЛИ В ФОРМИРОВАНИИ

ФИНАНСОВЫХ  РЕССУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

     На предприятии  прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой  - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам.

     Вместе  с тем прибыль на предприятии  зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.)

     Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая  представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами, нематериальными активами и иным имуществом.

     Таким образом,  балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле:

Пб = + Пр + Пи + Пв.о. ,

где Пр – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг,

Пи – прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия,

 

     Выручка  (нетто) от продажи товаров  (продукции, работ, услуг) «-»  С/С продуктовых товаров, продукции,  работ, услуг  «=» Валовая  прибыль. Валовая прибыль «-»  Коммерческие и управленческие расходы «=» Прибыль (убыток) от продаж.

     Расход  по налогу на прибыль «=»  текущий налог на прибыль «-»  отложенный налоговый актив «+»  отложенное налоговое обязательство.  Расход по налогу на прибыль  возникает в связи с тем,  что бухгалтерская и налоговая прибыль не совпадает из-за постоянных и временных разниц.

     Чистая  прибыль (убыток отчетного периода)  «=» прибыль до налогообложения  «-» текущий налог на прибыль  «+» отложенный налоговый актив  «-» отложенное налоговое обязательство.

     Текущий налог на прибыль – налог, отражаемый в декларации по  налогу на прибыль за соответствующий отчетный период.

     Если в  отчетном периоде бухгалтерская  прибыль меньше налоговой прибыли,  то должна быть выявлена временная  разница и начислен отложенный налоговый актив («+» к прибыли до налогообложения). Если в отчетном периоде бухгалтерская прибыль больше налоговой прибыли, то должна быть выявлена налогооблагаемая временная разница и начислено отложенное налоговое обязательство («-»отложенное налоговое обязательство).

     Прочие доходы и расходы: 1. получению (проценты по государственным облигациям и ценным бумагам, банковским депозитам, и другим вкладам, а также по предоставленным займам); Проценты к уплате (уменьшают прибыль предприятия, что должна оплатить организация, по облигациям, кредитам, займам).

2. Доходы от участия  в других  организациях (дивиденды  по акциям)

3. Прочие операционные  доходы (доходы от аренды имущества,  продажи основных средств, нематериальных  активов, материалов); Прочие операционные расходы (остаточная стоимость проданных основных средств: сумма за расчетно-кассовое обслуживание, купля продажа валюты, начисленный налог на имущество, налог на рекламу).

 

4. Внереализационные  доходы (полученные штрафы, пения,  неустойки за нарушение хозяйственных договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору доверия; поступление, возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; сумма кредиторской задолженности по которой истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма до оценки активов, и прочие внереализационные доходы);  Внереализационные расходы (уплаченные штрафы; пеня за нарушение хозяйственных договоров; возмещение причиненных организации убытков; убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма уценки активов и прочие внереализационные расходы: перечисление средств, связанные с благотворительной деятельностью; расходы на осуществление спортивных мероприятий; мероприятия культурно-просветительского характера, отдыха и др.; пакет социальных услуг работникам предприятия; материальная помощь; выплата премий и вознаграждений не связанных с трудовыми достижениями)                    организациях (+)

Информация о работе Пути увеличения прибыли предприятия