Пути увеличения прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Аналитическая часть
1.1 ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЕ ФУНКЦИИ ..4-5
1.2 роль прибыли в формировании финансовых рессурсов предприятия 6-8
1.3 ФАКТОРЫ, влияющие на прибыль 9-12
1.4 Пути увеличения прибыли н предприятии 13

2. Проектная часть
2.1 Оценка состояния и качественных сдвигов в имущественном положении предприятия 14-15
2.2 определение затрат на производство и
реализацию продукции в отчетном году 16-18
2.3 оценка деловой активности предприятия 18-23
2.4 оценка финансовых результатов и
рентабельности предприятия 23-26
2.5 оценка ликвидности и платежеспособности предприятия 26-28
2.6 общая оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 28-29

заключение 30-31
список использованных источников 32
Приложение 33-34

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭКОНОМИКЕ ОТРАСЛИ.doc

— 583.00 Кб (Скачать документ)

     От прибыли  зависит нормальная деятельность  любого предприятия, т.к.:

  • прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство (капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств);
  • прибыль необходима для развития НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП;
  • за счет прибыли финансируются затраты на социальные нужды;
  • прибыль необходима для выплаты дивидендов, а следовательно от нее зависят инвестиции.

     Кроме того, прибыль предприятия имеет более широкое значение, т.к. из нее выплачивается налог на прибыль, являющийся частью доходов, за счет которых формируется бюджет государства.

 

 

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ

 

     Выявление  факторов, влияющих на прибыль,  подразумевает под собой изучение экономических условий её формирования. Экономические условия могут быть как внутренними, так и внешними. Под их действием изменяется абсолютная величина  и относительный уровень прибыли. К внешним условиям можно отнести такие как: инфляция, изменения в законодательствах и нормативных документах в области ценообразования, кредитования, налогообложения предприятий, оплаты труда работников и др.. К внутренним условиям, влияющим на величину прибыли, к примеру, можно отнести количество работников на предприятии, сокращая количество которых, можно тем самым увеличивать или уменьшать затраты на заработную плату, что в свою очередь может повлиять на величину валовой прибыли и соответственно на величину чистой прибыли.

     Факторы,  влияющие на величину прибыли, можно разделить как бы на две группы. В первую группу относят так называемые основные факторы, которые непосредственно влияют на объем прибыли торгового предприятия. К ним относятся:

  1. Прибыль (убыток) от реализации товаров.
  2. Прибыль (убыток) от неторговой деятельности предприятия.
  3. Сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям.
  4. Прибыль (убыток) от реализации основных производственных средств.

Ко второй группе относят  так называемые взаимозависимые  факторы:

  1. Объём продажи товаров.
  2. Розничные цены на реализуемые товары.
  3. Издержки обращения.
  4. Фондовооружённость работников.
  5. Налогоёмкость предприятия.
  6. Численность работников предприятия.

 

  1. Оборачиваемость и состав капитала.
  2. Затраты, относимые на прибыль.

     Если говорить  насчёт основных факторов, влияющих  на прибыль, то можно сказать, что на практике валовая (балансовая) прибыль в основном создаётся за счёт прибыли от реализации товаров, но она может быть увеличена (уменьшена) на величину прибыли от неторговой деятельности предприятия, на величину выявленного положительного (отрицательного) сальдо по внереализационным операциям, на величину прибыли, полученной от реализации основных фондов (причём прибыль (убыток) от реализации основных фондов представляет собой разность между продажной (рыночной) и первоначальной их ценой или остаточной стоимостью с учётом переоценок, вызванных инфляцией. Если выявлено превышение первоначальной стоимости и понесённых затрат, связанных с выбытием основных фондов и иного имущества, над суммой выручки от реализации, то соответственно на величину этого превышения уменьшается валовая прибыль предприятия. Если наоборот, сумма выручки превышает первоначальную стоимость и расходы по выбытию основных фондов и иного имущества, валовая прибыль увеличивается на эту разницу.

     Взаимозависимые факторы также как и основные сильно влияют на величину прибыли. Эти факторы не случайно получили такое название. Их особенность состоит в том, что каждый из них в какой-то мере влияет или испытывает влияние других факторов из этой группы. Поэтому, разделив подсистему взаимозависимых факторов на отдельные элементы - показатели, можно выявить степень влияния каждого из них на прибыль на основе применения методов и приёмов экономико-математического анализа. Сначала оценивается влияние каждого из них на величину прибыли, а затем их комплексное влияние. Используя комплексный метод анализа можно выявить следующие  необходимые  условия для нормального функционирования и развития предприятия:

Т’ >  Т''>  Т''' >  Т''''>  Т''''',

где Т’ - темп роста прибыли, Т''- темп роста товарооборота, Т'''- темп роста издержек обращения, Т''''- темп роста фондовооружённости работников, Т'''''- темп роста численности работников.

     Коэффициенты  роста того или иного показателя  исчисляются путём их последовательного  соотношения. Интенсивное развитие торгового предприятия может характеризоваться не только ростом товарооборота и прибыли, но и повышением производительности труда торговых работников, увеличением капитала и др.

     К примеру,  издержки обращения в розничной  торговле сильно зависят от размеров заработной платы работникам, различных отчислений во внебюджетные фонды. Снижение издержек обращения влечёт соответственно снижение заработной платы и разного рода отчислений. Это в своём роде может увеличить размеры прибыли, но в то же время может подорвать у работников стимул к работе и очень сильно снизить производительность труда, что может  привести к очень большим затратам на восстановление работоспособности персонала. В зарубежной практике на этот счёт используется система стимулирования работников, где наряду с повышением окладов используется так называемое участие работников в хозяйственной деятельности предприятия, в котором подразумевается, что работники имеют право на покупку акций предприятий по льготным ценам, а затем могут получать дивиденды по купленным акциям.

     Предполагается, что отдача от увеличения затрат  на оплату труда должна расти быстрее, чем размер его оплаты. Предприятие распределяет ту или иную часть прибыли не в форме наличных выплат, а в форме акций или переводит её на банковские счета работников, образуя кредитный фонд, который предприятие пускает в оборот,  что в какой-то мере снижает потребность в заёмных средствах, при этом сокращаются затраты на выплату процентов по банковским кредитам.

     Величина прибыли в торговле также зависит от объёмов спроса на товары и их предложения. Снижение спроса на товары может привести как к уменьшению валового дохода от реализации,  так и к сокращению валовой прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают розничные цены товаров. При низких ценах на товары объём спроса на них больше, а при высоких - меньше, поскольку существуют более дешёвые заменители этих товаров. По мере увеличения объёмов продаж норма прибыли растёт, затем рост её замедляется и наконец она стабилизируется или снижается, что зависит от свойств определённых групп товаров.

     Таким образом  на прибыль влияют два взаимозависимых  фактора: издержки обращения и объёмы продаж товаров. Остальные факторы также непосредственно влияют на прибыль и друг на друга.

 

 

ПУТИ  УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

     На каждом  предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции;
  • улучшение качества продукции;
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
  • диверсификация производства;
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • расширение рынка продаж и др.

     Из этого  перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек.

     В условиях  рыночных отношений предприятие  должно стремиться не только  к получению максимальной прибыли,  но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

 

Оценка  состояния и качественных сдвигов  в имущественном положении предприятия

 

Таблица 1 – Изменение имущественного положения предприятия за отчетный год

Показатели

На начало года

На конец года

Изменения

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Всего имущества, в том  числе:

3960617

100

4166219

100

205602

5.19

- основные средства  и прочие внеоборотные активы

2610221

65,90

2648354

63,57

38133

1,46

- оборотные (мобильные)  активы, в том числе:

1350396

34,10

1517865

36,43

167469

12,40

- запасы

722225

18,24

809425

19,43

87200

12,07

-дебиторская задолженность

472628

11,93

515629

12,38

43001

9,10

- денежные средства  и другие оборотные активы

155543

3,93

192811

4,63

37268

23,96


Вывод: Имущественное положение предприятия увеличилось на 5,19%. Важной частью хозяйственных средств предприятия являются его активы, которые определяют производственные мощности. Основные средства предприятия увеличились всего на 1.46%, оборотные активы на 12.4%.  Запасы предприятия увеличились на 12,07%. Дебиторская задолженность изменилась на 9,1%., а денежные средства и другие оборотные активы на 23.96%.

 

Таблица 2 –  Изменение производственного потенциала предприятия за отчетный год

Расчеты:       ,

Sввод =38600+2675285-2507806=206079 тыс.руб.;

, Аотч.год= =134084 тыс.руб.;

Акон.отч.годан.г.отч.г, Акон.отч.года=517030+134084.54=650294.29 тыс.руб.;

, Sосн.к=2675285-650294.29=2024990.71 тыс.руб..

 

 

Показатели

На начало года

На конец года

Изменения

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Основные средства (остаточная стоимость)

1990776

73,38

2024990,71

71,44

34214,71

1,69

Запасы

722225

26,62

809425

28,56

87200

10,77

Производствен-

ный потенциал

2713001

100,00

2834415,70

100,00

121414,71

4,28

в % к имуществу

 

68,50

 

68,03

   

Вывод: Основные средства предприятия повысились на 1,69%, а запасы значительно увеличились на 10.77%. За счет этого производственный потенциал изменился в целом на 4,28%.

 

Таблица 3- Характеристика основных средств предприятия в  отчетном году

Расчеты:     , %, %;

Кг =100 - Ки, Кгн=100-20,62=79,38,  Кгк=100-18,89=75,69%;

Коэффициент обновления - ;

Коэффициент выбытия - .

Показатели

На начало года

На конец года

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств, в том  числе:

2507806,00

100

2675285

100

- активная часть

1133529,00

45,20

1280123

47,85

- остаточная стоимость  основных средств

1990776,00

 

2024990,71

 

-коэффициент годности, %

 

79,38

 

75,69

-коэффициент обновления, %

 

4,50

 

7,70

-коэффициент выбытия, %

 

0,90

 

1,54

Информация о работе Пути увеличения прибыли предприятия