Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:46, реферат
Менеджер всегда находится в трёх измерениях в настоящем, прошлом и будущем. Время – необратимо. Его нельзя накопить, умножить или передать. Оно проходит безвозвратно. К сожалению, в России с давних времён сложилось представление о руководителе, как о человеке с минимальным количеством свободного времени, и чем меньше времени имел руководитель, тем более значительной персоной он казался.
1. Введение 3
2. Причина дефицита и инвентаризация времени 5
3. Самоменеджмент 6
4. Организация рабочего времени брэнд-менеджера 21
5. Заключение 27
Список литературы
Пример “эволюционный”
Клиент – руководитель двух отделов в московском холдинге (профиль компании IT-консалтинг, разработка программного обеспечения). Вполне преуспевающий менеджер, с большими служебными перспективами, прицелом на top-MBA — что еще человеку нужно? Начали с хронометража.
Следует заметить, что ощущения человека, впервые в жизни в течение недели-другой посмотревшего в зеркало на “себя четырехмерного” – это очень острые ощущения. Недаром гуру менеджмента Питер Друкер, поручая секретарше делать хронометраж своей рабочей недели, дает ей письменное обязательство в том, что не будет ее увольнять после сообщения ему правдивых результатов. Как правило, “вкалывающий как лошадь” современный человек реально работает значительно меньше времени, чем ему кажется, хотя в этом бывает очень трудно признаться.
Когда клиент стал вести хронометраж, сразу обнаружились скрытые резервы времени. Но не это главное. Главный результат хронометража – появление своего рода “вестибулярного аппарата”, отслеживающего эффективность. Учет собственного времени в течение нескольких недель вырабатывает особого рода внимание к времени, и человек начинает совершенно по-другому смотреть не только на свои действия, но и на действия окружающих. Результаты первых недель хронометража клиента: “…Осознал недостаточную эффективность управления нашей компанией, разрабатываем новую концепцию. Пока процесс находится в стадии написанного мною предложения по моим подразделениям и нахмуренного ожидания топов. Если я докажу эффективность – решение будет принято, а я докажу!”
Такое изменение мышления, один раз состоявшись, работает и приносит свои плоды уже в любой области деятельности. Главное – стремление к оптимизации, повышению эффективности, развитию, а воплощение его в жизнь – это уже дело техники. Слово клиенту: “…Сейчас разрабатываю систему контроля за материальными расходами, мне понравились возможности аналитики. Каждый вечер теперь фиксирую каждый потраченный рубль. Здесь, как и со временем, результаты начинают появляться с началом ведения учета”.
Итак, как и в первом случае, работа над собственным временем дала клиенту не только материальные результаты, а гораздо большее: позволила с помощью организации времени запустить процесс непрерывного изменения, совершенствования. Благодаря этому принципиально изменилось количество и качество результатов, которых может достигать человек. Укажем еще два принципа, которые лежат в основе этих процессов.
Третий принцип: мышление, направленное на эффективность. Первостепенную роль играет изменение мышления. Технологические аспекты организации времени и личной работы – это уже вопрос второй. Если человек научился видеть неэффективные процессы и совершенствовать их, он вполне в силах применять имеющиеся технологии или разрабатывать свои. Но если ему дали только набор технических приемов, не научив отслеживать эффективность, – большой пользы от такого обучения не будет.
Заключение
Если подытожить всё выше сказанное, то можно, пожалуй, остановиться на следующем:
Время – это уникальнейший ресурс человека.
Время – это не только количество часов и минут, это ещё насыщенные полезной работой часы и минуты.
Необходимо внимательно относится к тому, что мы делаем. Кое-какие дела вообще не стоить делать.
Необходимо делегировать работу другим людям.
Необходимо отдавать отчёт себе в том, как мы тратим своё время.
Не надо огорчаться тем, что в жизни менеджера много неупорядоченности.
Необходимо делать всё в своё время!
Необходимо ставить правильные цели!
Необходимо постоянно следить за распорядком дня!
Нельзя забывать о поставленной цели и идти к ней наикротчайшим путём!
Необходимо планировать свой день, неделю и даже месяц.
Нельзя забывать о контролировании сделанного.
Из написанного выше можно понять, что от каждого человека требуется серьёзно и добросовестно подходить к организации своего рабочего дня, распределению времени, иначе человек рискует угодить в ловушку, которую готовят ему время и сам же человек, если не серьёзно относится к распределению времени.
Таким образом, очевидно, что распределять дела и время потраченное на них следует так, чтобы этого самого времени хватало на все дела, и конечно же не следует забывать об отдыхе. Следующее на что следует обратить внимание это классификация дел по степени важности, а также распределению и расчленению каждого серьёзного мероприятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аширов Д.А. Управление персоналом. М., 2005.
2. Культовые бренды: 2 архетипа лидеров// Маркетолог. - 2005.- № 9. - С. 30
3. Мадди. С. Теории личности: сравнительный анализ, Питер, 2002.
4. Малютина Т. Г. Отличительные черты женского предпринимательства в России // Женское предпринимательство в экономике России и СНГ. М., 2002.
5. Маслова Е.В., Широкова Г.В. Управление туристической фирмой: Учеб. Пособие СПбГУ 2003, с. 152
6. Махмутова Е. Н. Ценностные ориентации женщин-предпринимателей: социальные перспективы реализации // Женское предпринимательство в экономике России и СНГ: Сб. М., 2002.
7. Носс И.Н., Носс Н.В. Психология управления персоналом предприятия. М.,2002.
8. Рощин С.Ю. Предпринимательство и собственность. // Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин в России в Контексте целей развития тысячелетия (Доклад Рабочей группы ООН о поощрении равенства мужчин и женщин и расширения возможностей женщин) (Июль 2003).
9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Феникс, 2002.
10. Тидор С.Н. Системный стиль руководства - Базис эффективного менеджмента / С. Н. Тидор, Н. П. Фомичев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005.- № 5. - С. 124-132.
11. Чирикова А.Е. Женское предпринимательство в России: концептуальные подходы и направления исследований.// Гендер и экономика: мировой опыт и экспертиза российской практики / Отв. редактор и составитель, к.э.н. Е.Б. Мезенцева. М.: ИСЭПН РАН - МЦГИ - “Русская панорама”, 2002. сс.235-250.