Рабочее время мэнеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:46, реферат

Описание

Менеджер всегда находится в трёх измерениях в настоящем, прошлом и будущем. Время – необратимо. Его нельзя накопить, умножить или передать. Оно проходит безвозвратно. К сожалению, в России с давних времён сложилось представление о руководителе, как о человеке с минимальным количеством свободного времени, и чем меньше времени имел руководитель, тем более значительной персоной он казался.

Содержание

1. Введение 3
2. Причина дефицита и инвентаризация времени 5
3. Самоменеджмент 6
4. Организация рабочего времени брэнд-менеджера 21
5. Заключение 27
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

рабочее время мен-ра.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

 

Пример “эволюционный”

Клиент – руководитель двух отделов в московском холдинге (профиль компании IT-консалтинг, разработка программного обеспечения). Вполне преуспевающий менеджер, с большими служебными перспективами, прицелом на top-MBA — что еще человеку нужно? Начали с хронометража.

Следует заметить, что ощущения человека, впервые в жизни в течение недели-другой посмотревшего в зеркало на “себя четырехмерного” – это очень острые ощущения. Недаром гуру менеджмента Питер Друкер, поручая секретарше делать хронометраж своей рабочей недели, дает ей письменное обязательство в том, что не будет ее увольнять после сообщения ему правдивых результатов. Как правило, “вкалывающий как лошадь” современный человек реально работает значительно меньше времени, чем ему кажется, хотя в этом бывает очень трудно признаться.

Когда клиент стал вести хронометраж, сразу обнаружились скрытые резервы времени. Но не это главное. Главный результат хронометража – появление своего рода “вестибулярного аппарата”, отслеживающего эффективность. Учет собственного времени в течение нескольких недель вырабатывает особого рода внимание к времени, и человек начинает совершенно по-другому смотреть не только на свои действия, но и на действия окружающих. Результаты первых недель хронометража клиента: “…Осознал недостаточную эффективность управления нашей компанией, разрабатываем новую концепцию. Пока процесс находится в стадии написанного мною предложения по моим подразделениям и нахмуренного ожидания топов. Если я докажу эффективность – решение будет принято, а я докажу!”

Такое изменение мышления, один раз состоявшись, работает и приносит свои плоды уже в любой области деятельности. Главное – стремление к оптимизации, повышению эффективности, развитию, а воплощение его в жизнь – это уже дело техники. Слово клиенту: “…Сейчас разрабатываю систему контроля за материальными расходами, мне понравились возможности аналитики. Каждый вечер теперь фиксирую каждый потраченный рубль. Здесь, как и со временем, результаты начинают появляться с началом ведения учета”.

Итак, как и в первом случае, работа над собственным временем дала клиенту не только материальные результаты, а гораздо большее: позволила с помощью организации времени запустить процесс непрерывного изменения, совершенствования. Благодаря этому принципиально изменилось количество и качество результатов, которых может достигать человек. Укажем еще два принципа, которые лежат в основе этих процессов.

Третий принцип: мышление, направленное на эффективность. Первостепенную роль играет изменение мышления. Технологические аспекты организации времени и личной работы – это уже вопрос второй. Если человек научился видеть неэффективные процессы и совершенствовать их, он вполне в силах применять имеющиеся технологии или разрабатывать свои. Но если ему дали только набор технических приемов, не научив отслеживать эффективность, – большой пользы от такого обучения не будет.

 

Заключение

 

Если подытожить всё выше сказанное, то можно, пожалуй, остановиться на следующем:

      Время – это уникальнейший ресурс человека.

      Время – это не только количество часов и минут, это ещё насыщенные полезной работой часы и минуты.

      Необходимо внимательно относится к тому, что мы делаем. Кое-какие дела вообще не стоить делать.

      Необходимо делегировать работу другим людям.

      Необходимо отдавать отчёт себе в том, как мы тратим своё время.

      Не надо огорчаться тем, что в жизни менеджера много неупорядоченности.

      Необходимо делать всё в своё время!

      Необходимо ставить правильные цели!

      Необходимо постоянно следить за распорядком дня!

      Нельзя  забывать о поставленной цели и идти к ней наикротчайшим путём!

      Необходимо планировать свой день, неделю и даже месяц.

      Нельзя забывать о контролировании сделанного.

Из написанного выше можно понять, что от каждого человека требуется серьёзно и добросовестно подходить к организации своего рабочего дня, распределению времени, иначе человек рискует угодить в ловушку, которую готовят ему время и сам же человек, если не серьёзно относится к распределению времени.

Таким образом, очевидно, что распределять дела и время потраченное на них следует так, чтобы этого самого времени хватало на все дела, и конечно же не следует забывать об отдыхе. Следующее на что следует обратить внимание это классификация дел по степени важности, а также распределению и расчленению каждого серьёзного мероприятия.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Аширов Д.А. Управление персоналом. М., 2005.

2.      Культовые бренды: 2 архетипа лидеров// Маркетолог. - 2005.-  № 9. - С. 30

3.      Мадди. С. Теории личности: сравнительный анализ, Питер, 2002.

4.      Малютина Т. Г. Отличительные черты женского предпринимательства в России // Женское предпринимательство в экономике России и СНГ. М., 2002.

5.      Маслова Е.В., Широкова Г.В. Управление туристической фирмой: Учеб. Пособие СПбГУ 2003, с. 152

6.      Махмутова Е. Н. Ценностные ориентации женщин-предпринимателей: социальные перспективы реализации // Женское предпринимательство в экономике России и СНГ: Сб. М., 2002.

7.      Носс И.Н., Носс Н.В. Психология управления персоналом предприятия. М.,2002.

8.      Рощин С.Ю. Предпринимательство и собственность. // Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин в России в Контексте целей развития тысячелетия (Доклад Рабочей группы ООН о поощрении равенства мужчин и женщин и расширения возможностей женщин) (Июль 2003).

9.      Столяренко Л.Д. Основы психологии. Феникс, 2002.

10. Тидор С.Н.   Системный стиль руководства - Базис эффективного менеджмента /   С. Н. Тидор, Н. П. Фомичев    // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005.- № 5. - С. 124-132.

11. Чирикова А.Е. Женское предпринимательство в России: концептуальные подходы и направления исследований.// Гендер и экономика: мировой опыт и экспертиза российской практики / Отв. редактор и составитель, к.э.н. Е.Б. Мезенцева. М.: ИСЭПН РАН - МЦГИ - “Русская панорама”, 2002. сс.235-250.

 



Информация о работе Рабочее время мэнеджера