Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:28, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение совершенной конкуренции и ее характерных черт.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и функции конкуренции;
2. Выявить характерные черты совершенной конкуренции;
3. Изучить поведение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде;
4. Выявить условия возникновения совершенной конкуренции;
5. Изучить спрос на продукт фирмы в условиях совершенной конкуренции;

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность совершенной конкуренции
1.1 Сущность и функции конкуренции
1.2 Характерные черты совершенной конкуренции
1.3 Поведение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде
Глава 2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции
2.1. Условия возникновения совершенной конкуренции
2.2 Спрос на продукт фирмы в условиях совершенной конкуренции
2.3 Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде
Глава3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………………………………..30

3.1 Анализ структуры себестоимости………………………………………..30

3.2 Определение капитальных вложений, необходимых для внедрения мероприятия при совершенной конкуренции…………………………..……..32

3.3 Расчет себестоимости продукции после внедрения мероприятий в условиях совершенной конкуренции………………………………………….34

Заключение 40
Список источников и литературы 43

Работа состоит из  1 файл

Конкуренция-соверш.doc

— 468.00 Кб (Скачать документ)

 

На основе данных таблицы построена диаграмма, представленная на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Структура себестоимости, %

 

Как видно из диаграммы основу себестоимости составляют материальные затраты, а, значит, чтобы снизить себестоимость необходимо обратить внимание именно на них. Для снижения себестоимости нужно повысить уровень эффективности использования сырья, чтобы при той же цене была возможность выпускать больший объем продукции.

Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции. [10]

Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

Кроме того следует отметить, что при увеличении объема выпуска продукции себестоимость единицы падает за счет уменьшения доли постоянных затрат в себестоимости продукции. [11]

 

2. Определение капитальных вложений, необходимых для внедрения мероприятия при совершенной конкуренции

 

К капитальным вложениям относятся затраты:

   на приобретение, доставку, монтаж, демонтаж, техническую подготовку, наладку и освоение производства;

   на пополнение оборотных фондов, связанных с использованием мероприятия;

   на необходимые производственные площади и другие элементы основных фондов, непосредственно связанных с использованием мероприятия.

В данном случае демонтируется оборудование, не обслуживающее свой срок, следовательно, не окупившее первоначальные затраты. Остаточная стоимость выбывающего оборудования рассчитывается по формуле:

 

, (1)

 

где ОФпер – первоначальная стоимость основных фондов, руб;

Аг – сумма годовых амортизационных отчислений, руб/год;

Тф – фактический срок службы демонтируемого оборудования, лет.

Она показывает, какая часть первоначальной стоимости не переносится на изготовленную продукцию и, следовательно, еще не окупилась. [12]

Сумма амортизационных отчислений, начисленная за время эксплуатации, находится умножением годовой суммы амортизации на фактический срок службы.

Величина годовых амортизационных отчислений зависит от стоимости основных фондов и нормы амортизации. При пропорциональном методе начисления амортизации норма амортизации определяется по формуле:

 

, (2)

 

Где На – норма амортизации, %;

ОФпер – первоначальная стоимость основных фондов, руб;

ОФл – ликвидационная стоимость основных фондов, руб;

Тн – нормативный срок службы, лет.

Годовая сумма амортизации рассчитывается следующим образом:

Аг=ОФпер*На/100 , (3)

где А – сумма годовых амортизационных отчислений, руб;

ОФпер – первоначальная стоимость основных фондов, руб;

На – норма амортизации, %.

Расчет капитальных вложений приведен в таблице 2.

Таблица 2 – Расчет капитальных вложений

Статьи затрат

Количество

Стоимость

Норма годовых амортизационных отчислений,%

Годовая сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.

едини-цы,руб

всего, тыс.руб.

1 Основное технологическое

2

9998,00

19996,00

 

 

2 Вспомогательное

 

 

5798,84

 

 

3 Прочее

 

 

999,80

 

 

4Итого общая стоимость вводимого оборудования

 

 

26794,64

 

 

5 Транспортные расходы

 

 

1607,68

 

 

6 Монтажные работы

 

 

1875,62

 

 

7 Затраты на сооружение фундамента

 

 

0,00

 

 

8Итого капвложения в оборудование

 

 

30277,94

9,09

2752,54

9 Остаточная стоимость демонтируемого оборудования

 

 

1363,64

9,09

340,91

10 Цена реализации демонтируемого оборудования

 

 

337,50

 

 

11 Затраты по демонтажу и реализации выбывшего оборудования

 

 

211,00

 

 

12 Затраты на прирост оборотных средств

 

 

3027,79

 

 

13 Всего капитальные вложения

 

 

34542,87

 

 


 

3. Расчет себестоимости продукции после внедрения мероприятий в условиях совершенной конкуренции

 

Расчет затрат на материалы после внедрения мероприятия производится на основании базовой калькуляции с учетом изменений, происходящих при проведении мероприятия.

Расчет удельного значения затрат, то есть приходящихся на единицу продукции, производится исходя из формулы:

 

Рн =(Рб*Дуп/ Кув) + Рб * Дпер, (4)

 

где Рн – расходы по статье после увеличения объема производства;

Рб – расходы по статье базовые;

Дуп – доля условно-постоянных расходов;

Кув – коэффициент роста объема производства;

Дпер – доля переменных затрат.

При пересчете затрат на оплату труда следует иметь в виду, что на ее изменение оказывают влияние следующие факторы:

- увеличение выпуска продукции ведет к снижению затрат, так как в ее составе имеются постоянные расходы;

- изменение численности ведет к увеличению или уменьшению затрат по статье.

Единый социальный налог максимально составляет 26% от фонда оплаты труда.

Затраты, связанные с эксплуатацией оборудования и цеховые расходы являются комплексными статьями. В отличие от элементарных затрат они включают затраты относящиеся к различным экономическим элементам: материальные затраты (смазочные, обтирочные, вспомогательные материалы, запчасти), затраты на оплату труда и начисления на нее для вспомогательных рабочих, амортизацию оборудования, транспортных средств и ценного инструмента и т.д. Поэтому для их определения составляют сметы расходов.

Общепроизводственные расходы – это расходы на обслуживание и управление производством. К ним относятся: содержание работников аппарата управления; содержание и обслуживание технических средств управления (вычислительной техники, коммуникационных сетей), средств сигнализации, отопления, освещения и т.п.; оплата консалтинговых, аудиторских, банковских услуг; расходы на подготовку и переподготовку кадров; расходы связанные с природопользованием и охраной окружающей среды; платежи по обязательному страхованию имущества и отдельных категорий работников; налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком.

В состав внепроизводственных (коммерческих) расходов включают: расходы на тару и упаковку; расходы на транспортировку продукции; расходы на погрузочно-разгрузочные работы; комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым организациям; затраты на рекламу; прочие расходы по сбыту. [13]

 

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия приведен в таблице 3.

 

Таблица 3 – Калькуляция себестоимости

Статья затрат

Цена,руб

На 1 т.

На весь выпуск

в том числе:

Доля постоянных затрат

колич-во

сумма

колич-во

сумма

постоянные, тыс.руб/год

перееменные, тыс.руб/год

1 Сырье и основные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

Чугун

742,44

0,93173

691,7

1934,57

1436298,1

0,00

1436298,

0,00

Лом

406,86

0,15305

62,27

317,79

129297,70

0,00

129297,7

0,00

Ферросплавы

4819,6

0,06754

325,5

140,23

675885,12

0,00

675885,1

0,00

Железо из руды

0,00

0,00098

0,00

2,04

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого сырья и основных материалов

 

1,15331

1079

2394,65

2241480,9

0,00

2241480,

0,00

2 Отходы производства (-)

 

 

 

 

 

 

 

 

Обрезь технологическая

346,92

0,02171

7,53

45,08

15641,04

0,00

15641,04

0,00

Скрап

227,00

0,01579

3,58

32,78

7443,19

0,00

7443,19

0,00

Угар

0,00

0,103142

0,00

214,15

0,00

0,00

0,00

0,00

Шлак реализованный

0,18

0,01480

0,00

30,74

5,53

0,00

5,53

0,00

3 Брак (-)

341,00

0,01085

3,70

22,54

7687,07

0,00

7687,07

0,00

Итого отходов и брака

 

0,166310

14,82

345,31

30776,83

0,00

30776,83

0,00

Задано за вычетом отходов и брака

 

0,98700

1064

 

2210704,1

0,00

2210704

0,00

4 Добавочные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

Агломерат

560,00

0,00150

0,84

3,11

1744,12

0,00

1744,12

0,00

Известь

250,00

0,07600

19,00

157,80

39450,27

0,00

39450,27

0,00

Плавиковый шпат

1200,00

0,00080

0,96

1,66

1993,28

0,00

1993,28

0,00

Граншлак

25,00

0,00040

0,01

0,83

20,76

0,00

20,76

0,00

Защитная смесь

1300,00

0,00130

1,69

2,69

3509,00

0,00

3509,00

0,00

Итого добавочных материалов

 

0,08000

22,50

 

46717,43

0,00

46717,43

0,00

5 Расходы по переделу

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1 Топливо технологическое:

 

 

 

 

 

 

 

 

газ природный, тыс.м3

182,50

0,01369

2,50

28,43453

5189,30

4670,3

518,93

0,90

Кокс,т

464,25

0,00097

0,45

2,01663

936,22

842,60

93,62

0,90

Итого топлива

 

 

2,95

 

6125,52

5512,9

612,55

0,00

5.2 Отходящее тепло(-)

4,54

0,04670

0,21

96,96461

440,22

0,00

440,22

0,00

5.3 Энергетические затраты

 

 

 

 

 

 

 

 

Электроэнергия. Тыс.квт-час

179,17

0,053225

9,54

110,51225

19800,48

0,00

19800,48

0,00

Промышленный пар, Гкал

33,23

0,017671

0,59

36,69

1219,25

487,70

731,55

0,40

Вода оборотная, тыс м3

127,00

0,004163

0,53

8,64

1097,66

1097,66

0,00

1,00

Сжатый воздух, тыс м3

24,03

0,042400

1,02

88,03

2115,51

0,00

2115,51

0,00

Аргон, м3

1,60

0,384000

0,61

797,31

1275,70

0,00

1275,70

0,00

Азот, тыс.м3

42,81

0,039700

1,70

82,43

3528,84

0,00

3528,84

0,00

Кислород, тыс.м3

194,21

0,067800

13,17

140,77

27339,9

0,00

27339,95

0,00

Итого энергетических затрат

 

 

27,15

 

56377,3

1585,36

54792,03

0,00

5.4 Фонд оплаты труда

 

 

186,41

 

387053,4

232232,0

154821,3

0,60

5.5 Отчисления по соцстраху

 

 

48,47

 

100633,9

60380,34

40253,56

0,60

5.6 Содержание основных средств

 

 

50,59

 

105035,6

57769,58

47266,02

0,55

5.7 Сменное оборудование

 

 

26,00

 

53985,58

29692,07

24293,51

0,55

5.8 Ремонтный фонд

 

 

49,33

 

102434,2

56338,84

46095,42

0,55

5.9 Амортизация

 

 

59,13

 

122764,4

122764,4

0,00

1,00

5.10 Внутризаводское передвижение грузов

 

 

7,10

 

14746,69

3686,67

11060,02

0,25

5.11 Прочие расходы

 

 

3,31

 

6866,41

6866,41

0,00

1,00

Итого расходы по переделу

 

 

460,2

 

955583,0

576828,7

378754,2

0,00

6 Общепроизводственные расходы

 

 

43,64

 

90619,38

86088,41

4530,97

0,95

7 Потери от брака

 

 

11,45

 

23773,98

0,00

23773,98

0,00

Производственная себестоимость

 

 

1602

 

3280680

662917,1

2617763

0,00


 

Об эффективности и целесообразности внедрения мероприятия в условиях совершенной конкуренции можно судить на основании расчётов.

При увеличении объема производства на 3,3% с базовым объемом в 2010 тыс. т. результирующий объем составил 2076,33 тыс. т., таким образом объем производства вырос на 66 тыс.т.

В результате внедрения мероприятия снизилась себестоимость единицы продукции на 0,26%, увеличилась прибыль от реализации продукции на 20,77 млн. руб. и чистая прибыль на 15,21 млн. руб.

Метод абсолютной эффективности без учета фактора времени показал, что срок окупаемости равен 2,27 что меньше 4 лет по норме, это является положительным фактором. Экономическая эффективность равна 0,44 что больше нормы 0,25 также является плюсом. По результатам метода можно сделать вывод о том, что данный программный продукт является эффективным для предприятия. [14]

 

Заключение

 

Совершенная конкуренция существует в таких сферах деятельности, где действует достаточно много мелких продавцов и покупателей идентичного (одинакового) товара, и поэтому ни один из них не в состоянии повлиять на цену товара.

Здесь цена определяется свободной игрой спроса и предложения в соответствии с рыночными законами их функционирования. Этот тип рынка называют «рынок свободной конкуренции» .

Существование огромного количества покупателей и продавцов означает, что ни один из них не владеет большей информацией о рынке, чем остальные Продавец, придя на рынок, застает уже сложившийся уровень цен, изменить который вне его власти, — ведь рынок сам диктует цену в каждый момент времени. Такая ситуация позволяет новым продавцам на равных условиях (цена, технология, юридические условия) с уже существующими продавцами приступить к производству продукции. С другой стороны, продавцы могут свободно и покинуть рынок, что подразумевает возможность беспрепятственного выхода с рынка. Свобода «рыночного» перемещения создает условия для того, чтобы на рынке всегда происходило изменение количества производителей. В то же самое время у оставшихся продавцов по-прежнему отсутствует возможность контролировать рынок, поскольку они представляют мелкое производство и их крайне много.

Теперь сформулируем основные характеристики рынка совершенной конкуренции:

— большое количество мелких продавцов и покупателей,

— продаваемый продукт однороден у всех производителей, и: покупатель может выбрать любого продавца товара для осуществления покупки,

— невозможность контроля над ценой и объемом купли-продажи создает условия для постоянного колебания этих величин под влиянием изменения рыночной конъюнктуры,

— полная свобода «входа» на рынок и «ухода».

В реальной экономической действительности рынок совершенной конкуренции в строгом теоретическом значении, как это изложено выше, практически не встречается. Он представляет собой так называемую «идеальную» структуру, подразумевая, что свободная конкуренция существует скорее как абстрактная идея, к которой реально существующие рынки могут лишь в большей или меньшей степени стремиться. Но все-таки в экономической практике имеются рынки некоторых товаров, больше всего подходящие под критерии данной рыночной структуры (например, рынок ценных бумаг или рынок сельскохозяйственной продукции). Здесь количество продавцов и покупателей настолько велико и они достаточно «малы», что за редким исключением ни один человек или группа не в состоянии контролировать рынок по отдельным видам ценных бумаг или сельскохозяйственной продукции. Причем товары на этих рынках у всех производителей полностью идентичны и последние владеют полной информацией об изменениях на рынке. Все это подтверждает необходимость использования для такого рынка особой — «биржевой» — формы организации (товарная биржа сельскохозяйственной продукции или фондовая биржа).

При наличии конкуренции на рынке производители с целью получения максимальной прибыли стремятся снизить издержки производства на единицу продукции. В результате этого создается возможность снижения цены, что увеличивает объем продаж у производителя и его доход. Самым эффективным способом достижения этого является использование научно-технических усовершенствований и новинок в производстве.

Внедрение научно-технических достижений позволяет увеличить производительность труда, что как раз и ведет к будущему снижению цены, приносящему, однако, фирме-новатору больший доход.

Конкуренция создает у производителей стимулы к постоянному разнообразию предлагаемых товаров и услуг для завоевания рынка. Расширение ассортимента предлагаемой к продаже продукции происходит как за счет создания совершенно новых товаров и услуг, так и за счет дифференциации отдельного продукта.

Производители осуществляют постоянную борьбу за покупателя на рынке. Результатом такой борьбы является политика стимулирования сбыта, которая всемерно и всесторонне изучает потребительский спрос и создает новые формы и методы реализации товара. Все это, с одной стороны, увеличивает прибыли фирмы, а с другой, удовлетворяет все желания и потребности покупателя. В итоге выигрывает и потребитель, и общество в целом.


Список источников и литературы

 

Нормативно—правовые акты

Информация о работе Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий