Расчет технико-экономических показателей парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 00:41, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: 1.Закрепить и расширить теоретические знания и практические умения и навыки в соответствии с содержанием дисциплины «экономика организации».
2.Овладеть навыками самостоятельного расчета фонда оплаты труда парикмахера.
3.Научиться правильно рассчитывать заработную плату парикмахера, а также прибыль парикмахерской.
4.Выработать умения формулировать выводы, логически-последовательно их излагать.

Работа состоит из  1 файл

курсовой по экономике.docx

— 56.03 Кб (Скачать документ)



 

 

 

 

 

                                                                                    2.4 Расчет фонда оплаты труда обслуживающего персонала.

 

Категория

работников

Численность работников в 2 смены

Должностной оклад в месяц (тыс. руб.)

Тарифный

Фонд оплаты труда

(тыс.руб.)

Премия

Доплата за стаж

(тыс. руб.)

Основной фонд оплаты труда

(тыс.

руб)

Доплата за сокращенный рабочий  день (тыс.

руб)

Годовой фонд оплаты труда (тыс.

руб)

Доплата за отпуск (тыс.

руб)

Общий фонд оплаты труда (тыс.

руб)

(тыс.руб.)

%

%

(тыс.руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.Приемщица заказов (кассир)

2.Уборщица, костелянша

2

 

 

 

2

1200

 

 

 

1050

26400

 

 

 

23100

5280

 

 

 

4620

20

 

 

 

20

4,1

 

 

 

4,1

1082,4

 

 

 

947,1

32762,4

 

 

 

28667,1

131,0

 

 

 

114,7

32893,4

 

 

 

28781,8

2302,5

 

 

 

2014,7

35195,9

 

 

 

30796,5

Итого

4

 

49500

9900

   

2029,5

61429,5

245,7

61675,2

4317,2

65992,4


 

Расчет средней  заработной платы за месяц:

Одного парикмахера: З/пср.пар = Фобщ.пар./ Nпар*12 (5)

Одного рабочего: З/п сред.1раб.=Фобщ.пар.+Фобщ/ (Nпар.+ Nобл.перс)*12 (6)

Одного парикмахера: З/пср.пар =431487,5/13*12=2765,9 тыс.руб

Одного рабочего: З/п сред.1раб.= 431487,5+4/(13+4)*12=2115,1 тыс.руб

Расчет среднего объема услуг:

Одного парикмахера: Vср.1 раб.=V усл.г./Nпар (7)

Одного рабочего:Vср.1 раб =Vусл.г/Nпар.+Nобсл.перс.(8)

Одного парикмахера: Vср.1 раб=751730,9/13=57825,4  тыс.руб.

Одного рабочего: Vср.1 раб=751730,9/13+4=44219,4 тыс.руб.

3. РАСЧЕТ ПЛАНОВОЙ ПОТРЕБНОСТИ В ОСНОВНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ.

3.1.расчет потребности  в основных материалах.

Залы парикмахерской

Годовой объём реализации услуг 

(тыс.руб.)

Норма расхода основного  материала.

%

Затраты на основные материалы

1.Женский зал

2.Мужкой зал

3.Маникюрный зал

362854,3

329171

59705,6

20

10

8

72570,8

32917,1

4776,4

Итого

751730,9

 

110264,3


 

Норма расхода основного  материала установлена по данным действующего предприятия Мир услуг. Зосн.мат= Vусл.*Нр/100  (9)

3.2 Расчет потребности  во вспомогательных материалах.

Залы парикмахерской

Годовой объём реализации услуг

(тыс.руб.)

Норма расхода основного  материала.

%

Затраты на вспомогательные  материалы

1.Женский зал

2.Мужкой зал

3.Маникюрный зал

362854,3

329171

59705,6

5

5

5

181,4

164,5

29,8

Итого

751730,9

 

375,7




 

Норма расхода основного  материала принята по данным действующего предприятия Мир услуг в размере 5% на 100 тыс.руб. выручки. Звсп.мат=        Vусл.г.* Нр/100 *100

 

4.РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ

Наименование статей

Затраты (тыс.руб.)

1.Основные материалы

2.Вспомогательные материалы

3.Основная заработная  плата

4.Дополнительная заработная плата

5.Отчисление на социальное страхование.

6.Отчисления на социальное  страхования в Бел госстрах.

7.Расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования.

8.Расходы на топливо  и электроэнергию

9.Общеобразовательные расходы

110264,3

375,7

256777,1

174710.4

151020,6

1540,6

 

7703,3

 

38516,5

38516,5

Итого производственного  себестоимость

237297,5

10.Коммерчиские расходы

11.Отчисления в инновационный фонд

2847,5

593,2

 Итого полная себестоимость   объёма услуг.

240738,2


 

Зсоц. стр = (З/п осн.+З/п  допол.)*35/100  (11)

Зб= З/п*0,6%/100 (12)

Зоб.=З/п*3% / 100 (13)

Зэл.=З/п*15% /100 (14)

Зобщ.пр.=З/п*15% /100 (15)

Сб произ.=Зосн.мат.+Звсп.мат.+Зр.осн.+З/пдополн.+ Зсоц.страха.+Збелгос.+

+Ззатр.обор.+Зэнерг.+Зобщепр. (16)

Зком.+Сбпр.*1,2% /100 (17)

Зинов.ф= Сбпр*0,25% /100 (18)

Сбполн.=Сбпр.+Зотр.ком.+Зинн.ф (19)

 

Методика расчета полной  себестоимости взята на предприятии Мир услуг.

 

5. РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ  И УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.

 

5.1.Расчет суммы  прибыли. 

П= Vусл.г.-  Сбполн, где   (20)

П – сумма прибыли полученные парикмахерской за год.

Vусл.г.—объем услуг за год.

П=751730,9—240738,2 = 510992,7 тыс.руб.

5.2. Расчет уровня  рентабельности.

Р=П/Сбпар./100 (21)

Р=510992,7/ 24038,2*100=212,2 (%)

5.3.расчет затрат на  один рубль выручки.

З/1руб.в=Сбполн / Vусл.г (руб.) (22)

240738,2 /751730.9=0,31 (руб.)

 

 

6.РАСЧЕТ ФОНДОВ  ПООЩРЕНИЯ.

6.1. Расчет фондов  потребления.

Фпотр.=П*70% /100 (23)

510992,7 *70% /100=357694,8 тыс.руб

6.2. Расчет фонда поощрения  .

Фпоощр.=П*30% /100 (24)

510992,7*30 / 100=153297,8 (тыс.руб.)

 

 

7.МАРКЕТИНГ. РАБОТА  ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА.

Маркетинг комплексная система  организации производства и сбыта  продукции. Ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

  Служба маркетинга  в рыночных условиях – это  то важнейшее звено в управлении  предприятием, которое совместно  с производственной, финансовой. Торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс. Направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому  служба маркетинга создаться на предприятии прежде всего для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющемуся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке.

Основные задачи маркетинговой  службы:1. Изучение конъюнктуры рынка, планирование ассортимента и нового сервиса;

2. Реклама, выставки;              

3. Организация товародвижения  и создания дилерской сети.

Основными функциями маркетинга, являются: маркетинговые исследования, сбыт реклама и т.д. но самой главной  является реклама продукции.

В курсовой работе я предлагаю  следующий вид рекламы парикмахерской.

 

 

 

8.СВОДНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ, ПРОЕКТИРУЕМЫЕ ПАРИКМАХЕРСКОЙ.

Показатели 

Единицы измерения

Величина показателей

1.Годовой объем реализации  парикмахерских услуг.

2.Численность персонала

В том числе:

-парикмахеров:

-обслуживающего персонала

3.Среднемесячный объем  парикмахерских услуг:

- на 1-го парикмахера

-на 1-го работающего

4.Общий фонд оплата  труда всего

В том числе:

-парикмахеров

- обслуживающего персонала

5.Среднемесячна заработная  плата:

-1-го парикмахера

-1-го работающего

6.Полная себестоимость  объема услуг.

7.Прибыль.

8.Уровень рентабельности.

9.Затраты 1 рубль выручки.

10.Фонд  накопления.

11.Фонд потребления.

 

тыс.руб.

 

 

 

 

человек

человек

человек

 

 

 

 

тыс.руб

тыс.руб

 

тыс.руб

 

тыс.руб

тыс.руб

 

 

 

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

 

тыс.руб

%

 

руб.

 

тыс.руб

тыс.руб

751731,2

 

 

 

 

17

13

4

 

 

 

 

57825,4

44219,4

 

497479,9

431487,5

65992,4

 

 

 

 

2765,9

2115,1

240738,2

 

510992,7

212,2

 

0,31

 

153297,8

357694,8


 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В ходе написания курсовой работы приводились технико-экономические расчеты парикмахерской, а в основном объем реализации услуг на 2013 год, заработную плату работникам, себестоимость услуг, прибыль, уровень рентабельности парикмахерской.

    За время работы над курсовой работой, я рассчитала все необходимые показатели  для работы парикмахерской.

    Процессе расчета технико-экономических показателей парикмахерской я достигла достаточно высокого показателя: среднемесячная заработная плата одного парикмахера, данной парикмахерской «Долорес», составляет  2765,9 тыс. руб.; среднемесячный объем парикмахерских услуг   57825,4 тыс. руб.; полная себестоимость объема услуг 240738,2 тыс. руб.; прибыль составляет  510992,7  тыс. руб.

     Для того что бы достичь более высоких результатов необходимо расширить спектр оказываемых услуг, повысить уровень обслуживания посетителей и культуры мастеров. Так же за счет правильных четких расчетов, можно добиться неплохих финансовых результатов в работе парикмахерской. Поставленные цели курсового проекта успешно достигнуты.

     Данная курсовая работа мне дала необходимые знания и умения, как правильно и точно рассчитать свою заработную плату, а также  необходимые знания, которые могут пригодиться при открытии собственной парикмахерской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Расчет технико-экономических показателей парикмахерской