Расчёт технико-экономических показателей технологического процесса сборки и сварки гидрозатвора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание

Целью нашей работы является расчёт технико-экономических показателей технологического процесса сборки и сварки гидрозатвора.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 88.32 Кб (Скачать документ)
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Рыночные  отношения характеризуют особый тип организации народного хозяйства, при котором между производителем и потребителем не существует никаких промежуточных управляющих, планирующих или иных административных учреждений, регулирующих деятельность производителей и потребителей. Противоположностью рынку является командно-административная система. Она внедряется между производителем и потребителем, диктуя им свои условия и направляя их деятельность с помощью управленческих команд и директив.

       В то время как определённый порядок  в рыночной экономике устанавливается сам собой, без вмешательства извне, административно-командная экономика стремится навязать жесткий порядок сверху, тем самым, устраняя конкуренцию и соперничество между производителями и потребителями. Хотя конкуренция приводит и к некоторым нежелательным явлениям, тем не менее, она является весьма эффективным средством стимулирования личной инициативы, предприимчивости и роста производительности труда. Рыночная экономика, опирающаяся на конкуренцию, доказала свое преимущество над другими, альтернативными способами организации народного хозяйства.

       Возникновение рынка непосредственно связано  с появлением общественного разделения труда. Всё увеличивающееся разделение труда, его специализация привели не только к повышению производительности и эффективности общественного производства, но и к неизбежности обмена продуктами этого труда. Постепенно обмен расширялся и совершенствовался, начиная со случайного обмена и кончая современным рынком, где в качестве всеобщего эквивалента стоимости выступают деньги.

       Таким образом, рынок представляет собой  специфический способ организации экономической деятельности, где хозяйственные отношения между людьми выступают как отношения между товарами или вещами.

       Исторически рынок развивался постепенно и первоначально  означал свободную розничную  торговлю продуктами и другими товарами хозяйственного обихода. Для этого отводились специальные места на площадях, оживленных улицах. Такой рынок называют базаром. В дальнейшем понятие «рынок» приобрело более широкое значение: сейчас мы говорим об оптовых рынках, товарно-сырьевых биржах, фондовых биржах, где продаются и покупаются ценные бумаги и акции.

       Наиболее  высокоорганизованными являются рынки  товаров, пользующихся всеобщим спросом, поддающихся точной спецификации.

 

       

       Особое  значение среди высокоорганизованных рынков имеют рынки ценных бумаг  и драгоценных металлов. К ценным бумагам относятся акции и  облигации, выпускаемые частными компаниями, акционерными обществами и правительствами. Наибольшим спросом среди них  пользуются акции крупных, известных  компаний, в особенности международных, а также облигации, выпускаемые правительствами, ввиду их надежности и гарантированности дохода по процентам. По образцу фондовых бирж, на которых продаются и покупаются акции, организован мировой рынок драгоценных металлов и прежде всего золота, серебра, платины. Благодаря своим природным качествам эти металлы выступали в роли всеобщего эквивалента и теперь могут служить деньгами, хотя непосредственно не используются в торговых операциях.

       Прямой  противоположностью указанным выше рынкам являются рынки товаров, пользующихся спросом узкой группой лиц. Такие  рынки по своему характеру являются узко ограниченными, колебания цен  на них в разных местах ощутимое, но, тем не менее, для них сохраняется главное условие: цены товаров определяются в зависимости от спроса и предложения, хотя и имеют тенденцию к выравниванию.

       Существуют  пять признаков рынка, отличающих его  от других типов организации экономической  деятельности.

  • Подлинный рынок предполагает свободный доступ в него и свободный выход из него, поэтому число участников рынка ничем не ограничивается. Чем больше таких участников, тем заметнее проявляются рыночные законы. Вступление в рынок и участие в нем можно осуществить  разными способами: открыть своё дело, обходясь собственным силами и силами своей семьи; нанять рабочих и создать предприятие или фирму. Именно таким путём происходило формирование классического капитализма с присущей ему эксплуатацией, основанной на извлечении прибавочной стоимости. Участвовать в рыночной деятельности можно и путём покупки акций, ценных бумаг, вкладывая деньги в банки, страховые компании и другие финансовые учреждения.
  • Поскольку на рынке действует множество производителей товаров, постольку цена, назначаемая на эти товары, оказывает незначительное влияние на общую рыночную цену. Другими словами, каждый товаропроизводитель не может выбросить на рынок столько товара, чтобы диктовать свою цену потребителям. Именно массовый характер рынка, взаимодействие разных продавцов с приблизительно равными возможностями приводит к выравниванию общей рыночной цены, содействуя её устойчивости. В самом деле, каждый продавец, стремясь продать подороже, назначает свою цену на товар, но поскольку таких продавцов множество, то под влиянием спроса потребителей они вынуждены идти на выравнивание общей цены. Здесь как раз и появляется механизм кон-

 

куренции, который  регулирует рыночные отношения, вносит в них определенный динамический порядок.

  • На рынке предполагается полная свобода в перемещении материальных, финансовых и людских ресурсов. Это условие важно потому, что каждый участник стремится увеличить свой доход, а для этого надо переместить ресурсы туда, где они дадут наибольшую отдачу, где используются новые мощности, осваиваются более передовые технологии, лучше оплата труда и т.п.
  • Поскольку рынок должен обеспечить в принципе равные шансы для всех участников, постольку признается право каждого на полную информированность о предложении и спросе, о ценах, прибыли, спецификации товаров и т.п. Это позволяет каждому участнику сделать наилучший выбор среди имеющихся возможностей, хотя фактически о полной информированности и тем более о наилучшем выборе приходится говорить не всегда. Ведь в принципе между шансом и возможностью его осуществления всегда имеется определенная дистанция.
  • На свободном рынке исключаются какие-либо привилегии, для каких либо групп продавцов, связанные, например, с торговыми марками и иными характеристиками товаров. Все товары считаются абсолютно однородными, если они соответствуют стандарту. Конечно, это условие меньше всего соблюдается на рынке фактически, ибо покупатели, особенно на оптовых рынках, прекрасно разбираются в достоинствах товаров тех или иных компаний, а частности производимых фирмами и концернами с хорошей, устоявшейся репутацией, и даже реклама, порой, мало, что может изменить.

       Таким образом, очевидно, что рынок, который  характеризуется перечисленными пятью основными признаками, во многом отличается от рынка реального и, по сути дела, является идеализированным рынком, основанным на свободной конкуренции и потенциально равных шансах для всех продавцов и покупателей.

       По  своей структуре рынок представляет собой, такой способ связи или  отношений между производителями  и потребителями, при котором  обмен товаров происходит с помощью денег и, следовательно, регулятором экономических отношений выступают цены. Хотя обмен товаров происходил во всех прежних социально-экономических формациях, но господствующее положение рынок приобрел в капиталистическом обществе, поскольку здесь товаром становится рабочая сила, продаваемая на рынке труда.

       В рыночном хозяйстве всё имеет  свою цену. Продавая продукт своего труда, вы получаете за него деньги, на которые покупаете нужные вам товары.

 

       При этом цены на рынке устанавливаются  в зависимости от спроса и предложения. Когда спрос на товар возрастает, то рынок немедленно на это реагирует  повышением цен. Таким образом, покупатель своими деньгами как бы «голосует» за увеличение производства нужного ему товара. Производитель, получая этот сигнал на рынке, стремится удовлетворить возросший спрос, поскольку это принесёт ему дополнительный доход. Если товара на рынке оказывается слишком много, то цены на него падают и это вынуждает производителей уменьшить его выпуск. Таким путём достигается координация поведения производителей и потребителей, которая не требует никаких разрешений и директив от какого-либо планирующего или руководящего центров. Возникает впечатление, что рыночный механизм функционирует почти автоматически, хотя на самом деле регулирование здесь осуществляется с помощью метода проб и ошибок. Производителю сразу трудно определить спрос, несмотря на всевозможные способы изучения конъюнктуры рынка, поэтому, если его расчёт оказывается ошибочным, то ошибка исправляется рынком: при дефиците цена на товары повышается, при перепроизводстве, наоборот, падает. Такая корректировка приводит к установлению равновесной , стабильной цены. Однако она не остаётся неизменной на протяжении долгого времени, поскольку с изменением конъюнктуры на рынке достигнутое равновесие сменяется неравновесием, которое в свою очередь приводит к новому равновесию, и такого рода циклы постоянно повторяются.

       Говоря  о рыночном регулировании и согласовании поведения производителей и потребителей, имеется в виду идеализированный рынок,  в котором господствует свободная конкуренция, и который можно называть конкурентным рынком.

       Поскольку производство существует для потребителей, именно спрос определяет объём производства, его технический уровень и  потребительские качества товаров. Нередко поэтому говорят, что  на рынке приоритет принадлежит потребителю, хотя предложение также влияет на спрос.

       Перед экономикой любой страны стоит главная  задача: учитывая ограниченный запас ресурсов, необходимо распределить их так, чтобы получить наилучший эффект. В этих целях надо:

  • Разработать производственную программу, т.е. решить, какие виды товаров нужно произвести;
  • Распределить ресурсы между производителями;
  • После того, как товары будут произведены, их следует распределить наиболее целесообразно между потребителями.

 

       В плановой экономике эти задачи решаются с помощью директив, принятых «наверху».

       Рыночный  механизм справляется с этими задачами иначе.

  1. На вопрос что производить? Рынок отвечает спросом, т.е. желанием потребителей заплатить деньги за нужный товар.  Поэтому рыночный спрос всегда означает оплаченный спрос и его нельзя смешивать с потреблением , которое потенциально безгранично.
  2. На вопрос как производить? Рынок также даёт однозначный ответ. Речь, конечно, идёт не о рекомендациях по технологии производства, которая непосредственно не касается экономики, а о том, какое производство оказывается наиболее эффективным и поэтому одерживает победу в конкурентной борьбе. Очевидно, что чем меньше издержки на производство товара и чем больше объём его выпуска, тем меньшую цену может назначить продавец на рынке и тем самым выиграть в конкуренции с продавцами, издержки которых больше. Но чтобы уменьшить издержки производства, необходимо поднять производительность труда, применить новые достижения науки и техники в технологии и организации производства, сократить непроизводственные расходы и т.п.

       Одним словом, рынок диктует производителям, как эффективнее и рациональнее вести хозяйство, чтобы не только выжить в конкурентной борьбе, но и максимизировать свои доходы.

  1. Наконец, на вопрос для кого производить? Рынок недвусмысленно отвечает: для тех потребителей, которые в состоянии купить товар, располагают деньгами.

     Россия  имеет все условия для того, чтобы в самое ближайшее время  стать одной из развитых стран  мира. Россия располагает почти всеми  природными ресурсами, необходимыми для  её развития. Однако такое развитие невозможно без проведения государством научно обоснованной экономической  политики.

     Народно-хозяйственный  комплекс страны состоит из множества  отраслевых комплексов и отраслей народного хозяйства, но ведущей отраслей является промышленность, основу которой составляет машиностроение. От темпов роста и характера развития машиностроения зависит развитие производительных сил во всех отраслях народного хозяйства, ибо любая новая научная идея, любая новая технология не может быть реализована без соответствующего оборудования. В развитии машиностроения большое значение имеет сварочное производство как один из ведущих технологических процессов в производстве сварных конструкций. Благодаря техническим и экономическим преимущест-

Информация о работе Расчёт технико-экономических показателей технологического процесса сборки и сварки гидрозатвора