Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:56, курсовая работа
Тема моей работы актуальна на сегодняшний день и интересна с исторической точки зрения. Проблема государственного вмешательства в экономику, на мой взгляд, является основной для любого государства, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная. В распределительной экономике все проще: государство берет на себя все права и обязанности по производству и распределению товаров и услуг. То есть о регулировании говорить не приходится: государству просто некого регулировать. В таком случае речь идет о замещением всего многообразия форм собственности и способов ответа на вопрос "Что, как и для кого производить?" одной единственной формой собственности - государственной, а ответ на основной экономический вопрос строгой централизацией и
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Функции государства в экономике……………………………………5
Глава 2. История эволюций представлений о роли государства в экономике
2.1 Меркантилизм о роли государства в экономике……………………10
2.2 Физиократы о роли государства в экономике………………………13
2.3 Классическая школа о роли государства в экономике……………..15
2.4 Маржинализм о роли государства в экономике…………………….17
2.5 Неоклассицизм о роли государства в экономике…………………...20
Кейнсианство и роль государства в экономике……………………22
Глава 3. Роль государства в экономике России……………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………
Рисунок 1 - Динамика производства ВВП России
На протяжении последних лет в экономике России усиливается прямое участие государства как собственника, продолжается создание государственной мегакомпании «Газпром» и укрупнение «Роснефти». После того как 28 сентября 2005 г. «Газпром» приобрел 72,663% акций «Сибнефти», с учетом ранее приобретенных у Газпромбанка 3,016% акций этой нефтяной компании, под контролем возводимой государственной нефтегазовой мегакомпании оказывается добыча более 86% российского газа и около 10% нефти.
Наращивание
присутствия государства в
Усиление
присутствия государства в
Возможным вариантом развития сотрудничества российского бизнеса и государства, имеющим целью повышение конкурентоспособности национальной промышленности, улучшение структуры ее выпуска и экспорта промышленных товаров, проникновение российских товаров на новые рынки, может быть государственное инвестирование в предприятия отраслей обработки посредством специализированных кредитных учреждений.
С
учетом динамики структуры российских
экспорта и промышленного производства
для России все более актуальным
становится использование государственного
инвестиционного потенциала для развития
обрабатывающих производств национальной
промышленности, которое даже в случае
активизации роста сырьевых отраслей
снизит зависимость экономики от динамики
мировой конъюнктуры цен. Таким образом,
можно говорить о доминировании в деятельности
гипотетического российского Банка развития
– государственного инвестиционного
банка – диверсификационной ориентации.
Двумя основными и взаимосвязанными направлениями
государственного инвестирования могут
стать модернизация производства обрабатывающих
отраслей (кредитование инвестиций в основной
капитал) и содействие продвижению российских
товаров на новые рынки (кредитование
экспортных контрактов).
Заключение
Начатый в нашей стране
Государственное регулирование экономики ставит своей главной целью соблюдение интересов государства, общества в целом, социально незащищённых слоёв населения. Это необходимо для того, чтобы в условиях экономической свободы они не были подавлены, ущемлены и устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц.
Государство всегда выступало
особым экономическим
Со всей уверенностью можно
лишь сделать вывод от том,
что государственное
Для сегодняшней России, в период перехода к рынку, особенно важно государственное регулирование. Для России важен мировой опыт государственного регулирования экономики, который и нужно изучать. Исследуя опыт зарубежных стран, Россия может много полезного почерпнуть из практики проведения приватизации в развивающихся европейских странах, а правила и методы руководства государственным сектором экономики – из опыта США, Японии, Франции, Германии и других высокоразвитых экономически стран. Так, например, очень быстрое по сравнению с Россией хозяйственное оживление в восточноевропейских странах связано, по мнению многих российских авторов, с продвинутостью реформ. В частности, в более развитых странах Восточной Европы прошла не формальная, а подлинная приватизация, которая привела к возникновению слоя «эффективных собственников», сложился «новый» частный сектор. Государство занимается не столько текущим регулированием экономики, сколько регулированием институциональной системы, в том числе развитием рыночного законодательства и контролем за его соблюдением.
Прямое участие государства
в производстве необходимо и неизбежно,
особенно в тех сферах экономики, которые
не могут быть подняты силами российского
частного капитала. Речь идет об обновлении
производственной инфраструктуры отдельных
предприятий легкой и пищевой промышленности,
способных выпускать недорогую массовую
продукцию, пользующуюся устойчивым спросом,
остро необходима государственная поддержка
экспорта продукции обрабатывающей промышленности,
но на практике, сталкиваясь с нехваткой
средств, государство продолжает довольно
бессистемно распылять ресурсы.
Список
используемой литературы:
Информация о работе Различные взгляды на роль государства в экономике