Разработка базы данных для ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:08, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка и реализация базы данных для ресторана, чтобы обеспечить хранение, накопление и предоставление информации о деятельности ресторана.
Создаваемая база данных предназначена в основном для автоматизации деятельности основных подразделений ресторана, а именно:
- кухня;
- бухгалтерия;
- обслуживание клиентов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2
1. Обследование предметной области………………………………….….….3
1.1 Цель создания информационной системы………………………….….…3
1.2 Предполагаемые функции………………………………………………....3
1.3 Группы пользователей системы……………………………………..…….4
2. Анализ информационной системы «Ресторан «Беллини»……………......5
2.1Описание обработки информации в информационной системе «Ресторан «Беллини»…………………………………………………………..5
2.2 Перечень запросов в информационной системе…………………………5
2.3 Перечень отчётов в информационной системе…………………………..6
2.4 Перечень операций по вводу информации в базу данных информационной системы……………………………………………………..6
3. Проектирование базы данных……………………………………………....7
3.1 Инфологическое проектирование базы данных………………………….7
3.2 Нормализация базы данных…………………………………………...…10
3.3 Даталогическое проектирование базы данных……………………….....12
3.4 Формирование условий целостности базы данных…………………….14
4. Реализация базы данных………………………………………………...…16
4.1 Выбор СУБД и реализация базы данных………………………………..16
4.2 Конструирование форм ввода информации в базу данных…………….20
4.3 Конструирование запросов к базе данных……………………………....23
4.4 Конструирование отчётов из базы данных…………………………...…26
4.5 Создание кнопочной формы……………………………………………...27
Заключение…………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая.docx

— 2.73 Мб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Кубанский государственный  университет

Факультет управления и психологии

Кафедра общего, стратегического, информационного менеджмента и  бизнес процессов

 

 

 

 

КУРСОВАЯ работа

Разработка базы данных для ресторана  «Беллини» в MSAccess

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студентка 4 курса 

Факультет: Управления и психологии

Специальность: ПРИМ 
Строганова Ярослава Вячеславовна. 

Руководитель: кандидат экономических наук, доцент - Мирошниченко Марина Александровна

 

 

 

 

 

 

Краснодар 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...2

1. Обследование предметной области………………………………….….….3

1.1 Цель создания информационной системы………………………….….…3

1.2 Предполагаемые функции………………………………………………....3

1.3 Группы пользователей системы……………………………………..…….4

2. Анализ информационной системы «Ресторан «Беллини»……………......5

2.1Описание обработки информации в информационной системе «Ресторан «Беллини»…………………………………………………………..5

2.2 Перечень запросов в информационной системе…………………………5

2.3 Перечень отчётов в информационной системе…………………………..6

2.4 Перечень операций по вводу информации в базу данных информационной системы……………………………………………………..6

3. Проектирование базы данных……………………………………………....7

3.1 Инфологическое проектирование базы данных………………………….7

3.2 Нормализация базы данных…………………………………………...…10

3.3 Даталогическое проектирование базы данных……………………….....12

3.4 Формирование условий целостности базы данных…………………….14

4. Реализация базы данных………………………………………………...…16

4.1 Выбор СУБД и реализация базы данных………………………………..16

4.2 Конструирование форм ввода информации в базу данных…………….20

4.3 Конструирование запросов к базе данных……………………………....23

4.4 Конструирование отчётов из базы данных…………………………...…26

4.5 Создание кнопочной  формы……………………………………………...27

Заключение…………………………………………………………………….30

Список литературы……………………………………………………………31

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Компьютерные системы, особенно в области коммуникаций и хранения данных, развиваются несколько быстрее, чем остальные, потому что им приходится идти в ногу с технологическими и социальными изменениями в мире. В связи с тем, что объемы информации, подлежащей хранению, растут высокими темпами, производители программного обеспечения вынуждены разрабатывать новые гибкие подходы к управлению большими объемами данных.

Поскольку базы данных занимают лидирующее положение в области  информационных технологий, они становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. База данных – это совокупность сведений об объектах рассматриваемой предметной области, их свойствах и взаимосвязях.  Можно рассматривать БД как единое, вместительное хранилище разнообразных данных и описаний их структур.

Современные СУБД в основном являются приложениями Windows, так как  данная среда позволяет более  полно использовать возможности  персональной ЭВМ, нежели среда DOS. Среди  наиболее ярких представителей систем управления базами данных можно отметить: Lotus Approach, Microsoft Access, Borland dBase, Borland Paradox, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic, а также баз  данных Microsoft SQL Server и Oracle. Фактически, у  любой современной СУБД существует аналог, выпускаемый другой компанией, имеющий аналогичную область  применения и возможности, любое  приложение способно работать со многими  форматами представления данных, осуществлять экспорт и импорт данных благодаря наличию большого числа  конвертеров.

Таким образом, на сегодняшний  день разработчик не связан рамками  какого-либо конкретного пакета, а  в зависимости от поставленной задачи может использовать самые разные приложения. Поэтому, более важным представляется общее направление развития СУБД и других средств разработки приложений в настоящее время.

1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Цель создания информационной  системы

В качестве предметной  области  используется описание структуры базы данных Ресторана «Беллини».

Задача – информационная поддержка деятельности ресторана.

Целью данной курсовой работы является разработка и реализация базы данных для ресторана, чтобы обеспечить хранение, накопление и предоставление информации о деятельности ресторана.

Создаваемая база данных предназначена  в основном для автоматизации  деятельности основных подразделений  ресторана, а именно:

- кухня;

- бухгалтерия;

- обслуживание клиентов.

 

1.2 Предполагаемые функции

При выполнении данной курсовой работы необходимо исследовать  предметную область. Необходимо собрать как можно больше информации о данной предметной области, изучить программные средства для автоматизации решения задач хранения и обработки информации в данной предметной области. Изучить средства разработки баз данных и прикладного программного обеспечения.

 Также необходимо разработать  базу данных, которая бы обеспечивала  обработку и хранение информации  по данной предметной области.

Смысл данной БД заключается в автоматизации  хранения и обработки информации о ресторане «Беллини».

Разрабатываемое программное средство должно обеспечить получение из базы данных всей необходимой информации оперативно, в полном объеме и в форме, удобной для анализа. Причем информация эта должна быть абсолютно достоверной и соответствующей состоянию дел на текущий момент. И при этом необходимо, чтобы разработанное программное средство обеспечивало удобное и доступное использование его конечным пользователям. Так же должна обеспечиваться возможность дополнения и редактирования любой информации.

 

1.3 Группы пользователей  системой

Человек, работающий с БД ресторана «Беллини» может создавать и редактировать списки основной деятельности ресторана (кухня, бухгалтерия, обслуживание клиентов). Осуществлять возможность изменения информации, касающейся таких разделов как меню, номера столиков, количество и состав блюд, входящих в заказ, делать расчёт и т.д.

БД разработана в кнопочной  системе, она предельно проста в  применении и может быть использована пользователями с разными уровнями знания компьютерной техники, даже человеком, который владеет только основами знаний по информатике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «РЕСТОРАН «БЕЛЛИНИ»

2.1 Описание обработки информации в информационной системе «Ресторан «Беллини»

Предметная область – фрагмент реального мира, сведения о котором необходимо хранить и использовать в решаемой задаче, в том или ином виде деятельности человека. При проектировании автоматизированных информационных систем предметная область отображается моделями данных нескольких уровней. Число уровней зависти от сложности решаемых задач, но в любом случае включает концептуальный и логический уровни.

Предметной областью созданной  базы данных является деятельность ресторана «Беллини». Описаны три основных вида деятельности:

- Кухня:

 Производится непосредственно  приготовление или «набор» блюд  из имеющихся ингредиентов, кроме  того, выполняется заказ на необходимые  ингредиенты, а также формирование  меню или «набор» блюд из уже приготовленных;

- Бухгалтерия:

Производятся все необходимые расчеты;

- Обслуживание клиентов:

Производится обслуживание посетителей ресторана, которым  предоставляется меню и выполняется заказ выбранных ими блюд.

 

2.2 Перечень запросов в  информационной системе

На основе проведенного анализа  обработки информации в данной информационной системе можно сформулировать перечень запросов, которые можно было бы сформировать, а именно:

- просмотр ингредиентов;

- заказы;

- количество блюд по разделам;

- вывод блюд по разделу.

 

2.3 Перечень отчётов в  информационной системе

Для получения сводной информации об информационной системе должны формироваться следующие отчеты:

- меню;

- расчет заказа;

- затраты состав.

 

2.4 Перечень операций по  вводу информации в базу данных  информационной системы

Для ввода информации в  базу данных должны быть реализованы  следующие операции:

- заказ ингредиентов;

- формирование меню и  ингредиентов блюд;

- ввод заказов;

- создание разделов блюд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ  ДАННЫХ

3.1 Инфологическое проектирование  базы данных

Инфологическое проектирование преследует цель создания концептуальной модели, которая отражает процесс  моделирования смыслового наполнения базы данных. Концептуальная модель содержит три основных компонента.

- Сущности:

 Сущности - это группы  объектов, сведения о которых  сосредотачиваются в базах. Ими могут быть как одушевлённые, так и неодушевлённые предметы реального мира. В рассматриваемой информационной системе сущностями являются: «раздел», «блюдо», «заказ», «приложение к заказу», «ингредиенты», «состав». Сущность представляется в концептуальной модели прямоугольником, в котором указано ее имя;

- Атрибуты:

Атрибуты описывают свойства сущности. Они представляются овалами с указанием их имен;

Сущность «Раздел» описывается следующими атрибутами: «Код раздела», «Раздел». (Таблица 3.1.1)

Таблица 3.1.1

Атрибут

Смысловое значение

Тип

Код_Раздела

Код раздела

Счетчик

Раздел

Название раздела

Текстовый


 

 

 

 

 

 

Сущность «Блюдо» описывается атрибутами: «Код блюда», «Блюдо», «Код раздела», «Стоимость блюда». (Таблица 3.1.2)

Таблица 3.1.2

Атрибут

Смысловое значение

Тип

Код_Блюда

Код блюда

Счетчик

Блюдо

Название блюда

Текстовый

Код_Раздела

Код раздела

Числовой

Стоимость_блюда

Стоимость данного блюда

Денежный


Сущность «Заказ» описывается атрибутами: «Код заказа», «Номер столика». (Таблица 3.1.3)

Таблица 3.1.3

Атрибут

Смысловое значение

Тип

Код_заказа

Код заказа

Счетчик

Номер_столика

Номер столика, с которого был произведен заказ

Текстовый


 

Сущность «Приложение к заказу»  описывается атрибутами: «Код приложения», «Код заказа», «Код блюда», «Название», «Количество порций». (Таблица 3.1.4)

Таблица 3.1.4

Атрибут

Смысловое значение

Тип

Код_приложения

Код приложения

Счетчик

Код_заказа

Код заказа

Числовой

Код_блюда

Код блюда

Числовой

Название 

Название заказанного  блюда

Текстовый

Кол-во порций

Количество порций заказанного  блюда

Числовой

Информация о работе Разработка базы данных для ресторана