Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка и реализация базы данных для ресторана, чтобы обеспечить хранение, накопление и предоставление информации о деятельности ресторана.
Создаваемая база данных предназначена в основном для автоматизации деятельности основных подразделений ресторана, а именно:
- кухня;
- бухгалтерия;
- обслуживание клиентов.
Введение………………………………………………………………………...2
1. Обследование предметной области………………………………….….….3
1.1 Цель создания информационной системы………………………….….…3
1.2 Предполагаемые функции………………………………………………....3
1.3 Группы пользователей системы……………………………………..…….4
2. Анализ информационной системы «Ресторан «Беллини»……………......5
2.1Описание обработки информации в информационной системе «Ресторан «Беллини»…………………………………………………………..5
2.2 Перечень запросов в информационной системе…………………………5
2.3 Перечень отчётов в информационной системе…………………………..6
2.4 Перечень операций по вводу информации в базу данных информационной системы……………………………………………………..6
3. Проектирование базы данных……………………………………………....7
3.1 Инфологическое проектирование базы данных………………………….7
3.2 Нормализация базы данных…………………………………………...…10
3.3 Даталогическое проектирование базы данных……………………….....12
3.4 Формирование условий целостности базы данных…………………….14
4. Реализация базы данных………………………………………………...…16
4.1 Выбор СУБД и реализация базы данных………………………………..16
4.2 Конструирование форм ввода информации в базу данных…………….20
4.3 Конструирование запросов к базе данных……………………………....23
4.4 Конструирование отчётов из базы данных…………………………...…26
4.5 Создание кнопочной формы……………………………………………...27
Заключение…………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………31
Создаём таблицу «Раздел» (Рисунок 4.1.1).
Рисунок 4.1.1
Создаём таблицу «Блюда» (Рисунок 4.1.2).
Рисунок 4.1.2
Создаём таблицу «Заказ» (Рисунок 4.1.3).
Рисунок 4.1.3
Создаём таблицу «Приложение к заказу» (Рисунок 4.1.4).
Рисунок 4.1.4
Создаём таблицу «Ингредиенты» (Рисунок 4.1.5)
Рисунок 4.1.5
Создаём таблицу «Состав» (Рисунок 4.1.6)
Рисунок 4.1.6
Реализуем схему данных. На схеме данных создаваемой базы на связях устанавливаем признаки условия целостности базы данных: обеспечение целостности данных, каскадное обновление связанных полей, каскадное удаление связанных записей (Рисунок 4.1.7).
Рисунок 4.1.7
4.2 Конструирование форм ввода информации в базу данных
Для ввода данных в таблицы создаём формы ввода информации в базу данных.
Форма «Заказ» (Рисунок 4.2.1).
Рисунок 4.2.1
Форма «Заказ ингредиентов» (Рисунок 4.2.2).
Рисунок 4.2.2
Форма ввода данных о приготовлении блюд. Создаем для ввода сложную форму: основная будет «Блюда», а подчиненная – «Состав».
Форма «Приготовление блюд» (Рисунок 4.2.3).
Рисунок 4.2.3
Форма «Вычисление себестоимости блюд» (Рисунок 4.2.4).
Рисунок 4.2.4
4.3 Конструирование запросов к базе данных
Для конструирования требуемых запросов используем режим конструктора, добавляем нужные таблицы и указываем поля, которые необходимо отобразить в результате выполнения запроса, и необходимые условия, накладываемые в запросе.
Запрос, определяющий, из каких ингредиентов состоит блюдо (Рисунок 4.3.1).
Рисунок 4.3.1
Запрос, определяющий заказ в зависимости от кода заказа (Рисунок 4.3.2).
Рисунок 4.3.2
Запрос, определяющий, какие блюда находятся во введённом разделе (Рисунок 4.3.3).
Рисунок 4.3.3
Запрос, определяющий, какое количество блюд находится в каждом разделе (Рисунок 4.3.4).
Рисунок 4.3.4
4.4 Конструирование отчётов из базы данных
Следующим шагом разработки курсовой работы было создание отчетов. Создание отчетов выполнялось с использованием конструктора отчетов.
Отчёт «Меню» (Рисунок 4.4.1).
Рисунок 4.4.1
Отчёт «Расчёт заказа» (Рисунок 4.4.2).
Рисунок 4.4.2
Отчёт «Вычисление себестоимости блюд» (Рисунок 4.4.3).
Рисунок 4.4.3
4.5 Создание кнопочной формы
Для объединенного управления созданных запросов, форм и отчетов создадим кнопочную форму, которая позволит выбирать необходимые формы или отчеты.
Главная кнопочная форма (Рисунок 4.5.1).
Рисунок 4.5.1
Клиенты (Рисунок 4.5.2).
Рисунок 4.5.2
Кухня (Рисунок 4.5.3).
Рисунок 4.5.3
Бухгалтерия (Рисунок 4.5.4).
Рисунок 4.5.4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе «Разработка базы данных для ресторана «Беллини» в MS Access» было проведено исследование предметной области – информационной системы ресторана. Для этой предметной области была спроектирована база данных. В разработанной базе данных можно хранить и редактировать при необходимости данные о разделах блюд, блюдах, их составе, необходимых ингредиентов, произведенных заказах. Проектирование осуществлялось построением концептуальной модели базы данных и разработкой на ее основе реляционной модели. Для разработки информационной системы «Ресторан «Беллини», было проведено небольшое исследование СУБД для реализации базы данных. В качестве кандидатов были рассмотрены: MS Excel, MS Access 2007, MS SQL, MySQL, Oracle. Разработанная модель была реализована в СУБД Microsoft Access. Предметной областью созданной базы данных является деятельность ресторана «Беллини». В данной курсовой были описаны три основных вида деятельности: кухня, бухгалтерия, обслуживание клиентов. В среде Access были созданы запросы: просмотр ингредиентов, заказы, количество блюд по разделам, вывод блюд по разделу. Также были сформированы отчёты: меню, расчёт заказа, затраты состав.
С помощью созданной информационной системы, её пользователям будет легко вносить данные в таблицы, импортировать их из текстовых файлов, документов текстовых процессоров и электронных таблиц, вносить своевременные изменения и поправки, что значительно ускорит процесс деятельности работников ресторана «Беллини».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ