Разработка мероприятий по увеличению прибыли и повышению уровня рентабельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:38, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: это изучение теоретических и практических вопросов, связанных с увеличением прибыли и повышения уровня рентабельности предприятия.
Задачи курсовой работы:
 рассмотреть теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия;
 исследование динамики изменения основных экономических показателей прибыли и рентабельности предприятия и установление факторов, преимущественно влияющих на значения этих показателей;

Содержание

Введение 3
1 Повышение прибыли — залог повышения эффективности производства 5
1.1 Прибыль. Виды прибыли 5
1.2 Функции прибыли 12
1.3 Показатели прибыли 13
1.4 Распределение прибыли 18
1.5 Рентабельность предприятия 23
1.6 Пути повышение прибыли и рентабельности на предприятии 27
2 Анализ прибыли и рентабельности на предприятии 29
2.1 Краткая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ динамики основных технико-экономических показателей работы предприятия 33
2.3 Факторный анализ прибыли на предприятии 35
2.4 Анализ рентабельности предприятия 40
3 Разработка мероприятий по увеличению прибыли и повышению уровня рентабельности на предприятии 43
3.1 Автоматизация системы управления деятельностью 43
3.2. Организация услуги бронирования билетов через Интернет 45
3.3. Организация дополнительных рейсов 47
Заключение 51
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

КРСОВАЯ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ.doc

— 802.00 Кб (Скачать документ)

 

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать коэффициент выполнения плана по реализации продукции (Крп), а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот коэффициент.

Выполнение плана по реализации рассчитывают сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном (в данном примере тысячи условных банок) и стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, чем выручка. На данном предприятии выполнение плана по реализации составляет:

= 0,9978

Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли должна была бы уменьшиться на 0,22% и составить 18058 тыс. руб. (18 098 х 0,9978).

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:

Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

По данным табл. 2.3 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.

В 2007 году средний процент повышения цены составил 9,1%.

Изменение суммы прибыли за счет:

объема реализации продукции

структуры товарной продукции

средних цен реализации

себестоимости реализованной продукции

в том числе за счет:

роста цен на ресурсы              -17 930 х 90,9 % : 100 % =               -16298 тыс. руб.

изменения ресурсоемкости              -17 930 х 9,1 % : 100 % =               -1632 тыс. руб.

Итого              5867 тыс. руб.

 

По результатам факторного анализа можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции.

На анализируемом предприятии сумма прибыли возросла в основном за счет увеличения средне реализационных цен. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 17 930 тыс. руб., в том числе за счет роста цен на ресурсы - на 16 298 тыс. руб. и повышения ресурсоемкости продукции - на 1632 тыс. руб.

Из приведенных выше данных можно сделать вывод, что темпы роста цен на продукцию предприятия выше темпов роста цен на потребленные ресурсы. Соотношение индекса роста цен на продукцию и индекса роста цен на ресурсы обычно называют дефлятором цены, который характеризует финансовую производительность, т.е. меру возмещения роста цен на ресурсы в цене реализуемой продукции. На данном предприятии индекс цен на продукцию составляет 1,1372 (197 515 / 173 678), а на ресурсы - 1,1047 ((173 550-1632)/155620). Значит, дефлятор цены положительный. Его величина равна 1,0294 (1,1372/1,1047). Это способствовало увеличению прибыли на 7538 тыс. руб. (23 836 - 16 298).

Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi), себестоимости  (Ci) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции произведем способом цепной подстановки:

Для междугородних рейсов

Для пригородных рейсов

 

Таблица 2.4 - Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции

 

Данные, приведенные в табл. 2.4, показывают, по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким недовыполнен и какие факторы оказали положительное влияние, а какие — отрицательное и в какой степени.

2.4 Анализ рентабельности предприятия

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

2) показатели, характеризующие прибыльность продаж;

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) R3 исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) или чистой прибыли от основной деятельности (ЧП), или суммы чистого денежного притока (ЧДП), включающего чистую прибыль и амортизацию отчетного периода, к сумме затрат по реализованной продукции (3):

или или

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции. Последний показатель точнее предыдущих отражает результаты деятельности предприятия, поскольку учитывает не только чистую прибыль, а всю величину собственных заработанных средств, поступающих в свободное распоряжение предприятия из оборота. Сумма прибыли может быть небольшой, если предприятие применяет ускоренный метод начисления амортизации, и наоборот. Однако в совокупности эти две величины довольно реально отражают доход предприятия, который может быть использован в процессе реинвестирования.

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг, или чистой прибыли, или чистого денежного потока на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции:

или или

Рассчитаем рентабельность для нашего предприятия

Таблица 2.5 - Рентабельность предприятия

п/п

Наименование

Годы

2004

2005

2006

2007

1

Доход, тыс. руб

99751

112984

150480

197515

2

Расход, тыс. руб

92776

103755

130693

173550

3

Прибыль тыс. руб

6975

9229

19787

23965

4

Рентабельность производственной деятельности, %

7,52%

8,89%

15,14%

13,81%

5

Рентабельность продаж (оборота), %

6,99%

8,17%

13,15%

12,13%


 

На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что  рентабельность производственной деятельности БПОАиПА-филиал ГУП «Башавтотранс» РБ увеличилась к 2006 и снизилась на 1,33% в 2007 году., возможно это связано с уменьшением количества пассажиров.

Рисунок 2.4 - Рентабельность предприятия

3 Разработка мероприятий по увеличению прибыли и повышению уровня рентабельности на предприятии

3.1 Автоматизация системы управления деятельностью

Необходимым условием роста продаж и повышения эффективности автобусных перевозок является комплексная автоматизация всей коммерческой деятельности автовокзалов. Автоматизированная система управления деятельностью автовокзалов состоит из следующих основных элементов:

              - автоматизированная система продажи автобусных перевозок;

              - автоматизированная система управления финансовой деятельностью предприятия, которая обеспечивает автоматизацию всей планово-финансовой и учетной деятельности предприятия и включает расчеты с АТП и другими предприятиями;

Автоматизированные системы продажи пассажирских перевозок позволяют решать первоочередные задачи, которые можно разделить наследующие основные группы:

1 Повышение качества обслуживания пассажиров, в том числе:

- ускорение процесса продажи билетов,

- повышение точности предоставляемой пассажирам информации,

- увеличение глубины продажи на рейсы,

- предоставление возможности приобретения билетов на сложные маршруты, включая маршруты «туда-и-обратно», а в дальнейшем на комплексные маршруты на разных видах транспорта,

- приближение точек продажи к населению (продажа через агентства),

- внедрение современных методов продажи билетов, включая Интернет-бронирование и продажу электронных билетов.

2 Автоматизация учета выручки. В результате уменьшается трудоемкость сбора и анализа финансовой отчетности, появляются средства защиты от нарушений финансовой дисциплины со стороны агентов, а в случае автобусных перевозок — и водителей.

3 Повышение безопасности перевозок за счет внедрения именных проездных документов и ведения списков пассажиров в централизованных базах данных.

4 Максимизация доходов перевозчиков и других участников перевозочного процесса. Достигается благодаря оперативному анализу спроса на перевозки и реагированию на изменение внешних условий, например, путем применения гибкой тарифной политики.

Системы управления финансовой деятельностью на основе информационных технологий занимают сегодня все большее место в функционировании предприятий и организаций народного хозяйства РФ.

В результате создания подобного решения становится возможным решение следующих задач:

1           Долгосрочное и текущее планирование финансовой и инвестиционной деятельности автотранспортной системы области.

2           Контроль и анализ исполнения финансовых планов.

3           Обеспечение бухгалтерского и управленческого учета с учетом специфики взаимодействия между автовокзалами, автостанциями и автотранспортными предприятиями.

4           Консолидация статистической и финансовой отчетности по российским и международным стандартам.

5           Управление рабочим капиталом с целью повышения ликвидности системы автовокзалов.

6           Создание системы внутренних электронных коммуникаций и документооборота с целью повышения оперативности прохождения информации в управленческой структуре автовокзалов.

7           Поддержка принятия управленческих решений администрацией автовокзалов на основе визуального анализа агрегированных показателей деятельности (например, относительная доля дебиторско-кредиторской задолженности, состояние активов и др.).

8           Управление целевыми значениями основных показателей деятельности системы автовокзалов.

3.2. Организация услуги бронирования билетов через Интернет

С течением времени в любом бизнесе развилось и укрепилось направление по продаже продукции через  Интернет. В настоящее время эта технология обширно используется на Западе и является неотъемлемой частью многих торговых компаний. В России данное направление только начинает развиваться, но имеет хороший потенциал. На сегодняшний день, несмотря на то, что доля продаж  через Интернет сравнительно небольшая, и, несмотря на недостаточность развития и отсутствие финансово-правовой базы, на данный момент, список компаний торгующих через Интернет постоянно растет.

Принцип продаж через Интернет можно описать так: клиент делает заказ через сервер компании, которая за оговоренные сроки делает поиск на возможное бронирование билета, и высылает клиенту (в зависимости от положения клиента или наличия необходимой брони):

- готовую бронь;

- список возможных броней.

- клиент производит дистанционную оплату (банковский перевод или с помощью кредитной карты), далее есть три пути: клиент приходит за билетом в кассу, клиенту доставляют билет на дом или сообщают пинкод по которому он уже на автовокзале может получить посадочный талон.

Информация о работе Разработка мероприятий по увеличению прибыли и повышению уровня рентабельности на предприятии