Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 20:51, реферат
Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед отечественным малым бизнесом.
Введение 3
1.Сущность предпринимательства 4
2.Этапы развития предпринимательства в России 5
3.Аграрная реформа 8
4.Приватизация в России 10
5.Экономические и соц. теории предпринимательства 13
6.Виды и формы предпринимательства 16
7.Основные проблемы развития предпринимательства 18
8.Государственная политика по отношению к 18 предпринимательству
9. Общественная поддержка предпринимательства 21
10. Повышение уровня самоорганизации и культур 22 предпринимательства
11. Заключение 23
Каждое структурное образование, действующее в условиях становления предпринимательства в рамках неустойчивого развития общества, обладает определенной культурой. Культуру этих образований (будь то производственная, торговая или посредническая структура) нельзя понимать как единый блок. В реальности практически в каждой организации существует целый набор «правил игры», норм, принципов, предположений, мнений о самих себе и других, о более или менее скрытых распорядках и тщательно культивируемых ритуалах, согласно которым отдельные профессиональные группы определяют свое поведение. Ядром в этих группах являются отдельные личности, выражающие сходные интересы.
Масштабы распространения предпринимательской культуры в малом и среднем бизнесе довольно обширны. Косвенно об этом можно судить по масштабам развития малых предприятий в различных демократических странах. Только в современной Европе малые предприятия составляют около 50% от общего количества предприятий, в которых занято около 2/3 населения. В США же эта цифра достигает 90% и выше. Ежегодно в этих странах рождается около миллиона новых малых предприятий. Это актуализирует проблему предпринимательской культуры, делает ее значимой для больших и малых социальных групп, для отдельных личностей и трудовых коллективов.
Предпринимательская
культура неотделима
от таких явлений,
как направленность
энергии и уровень
развития творческих
сил и способностей
человека, выраженный
в организационно-
Итак, предпринимательство является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, как мы увидели, -центральная фигура в гражданском и торговом обороте, он - главное действующее лицо рынка, гарант стабильности гражданского общества.
В
современных условиях
предпринимательство
является важнейшим
структурным элементом
не только рыночной
экономики, но и гражданского
общества в целом,
затрагивающим все
его сферы. На пути
эффективной
Возможные направления преодоления препятствий: укрепление стабильности экономического развития; совершенствование правового воздействия и повышения правовой культуры населения; создание современного законодательства о предпринимательстве; неукоснительное выполнение законов и иных правовых актов; активизация деятельности самих предпринимателей и ряд других.
Однако, несмотря ни на что российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на ми-ровой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не толь-ко не отстают, но и во многом опережают западных коллег.
Сейчас
от предпринимателей
зависит во многом
возрождение России,
но для этого они
должны продолжать традиции
русского купечества
и заботиться не только
о собственном
обогащении, но и
об экономическом
и духовном процветании
своего отечества.
Список используемой литературы:
Шумпетер И. Теория экономического развития / И. Шумпетер. - М.: 1982.
Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. - М.: 2000.
Бляхман Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация./ Л.Бляхман. - СПб.: СПб ГУ, 1995.
Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка по итогам 2003 г. - М.: 2004.
Агеев А.И.
Шамхалов Ф.И. Государство и экономика. Власть и бизнес / Ф.И.Шамхалов, - М.:1999.
Журналы:
«Экономист». 1998. №
10, «Топ-менеджер». 2002.
№ 40, «Д - Штрих». 2007
Информация о работе Развитие бизнеса и предпринимательства в современной России