Развитие бизнеса и предпринимательства в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 20:51, реферат

Описание

Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед отечественным малым бизнесом.

Содержание

Введение 3
1.Сущность предпринимательства 4
2.Этапы развития предпринимательства в России 5
3.Аграрная реформа 8
4.Приватизация в России 10
5.Экономические и соц. теории предпринимательства 13
6.Виды и формы предпринимательства 16
7.Основные проблемы развития предпринимательства 18
8.Государственная политика по отношению к 18 предпринимательству
9. Общественная поддержка предпринимательства 21
10. Повышение уровня самоорганизации и культур 22 предпринимательства
11. Заключение 23

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 38.72 Кб (Скачать документ)

Каждое  структурное образование, действующее в  условиях становления  предпринимательства  в рамках неустойчивого  развития общества, обладает определенной культурой. Культуру этих образований (будь то производственная, торговая или посредническая структура) нельзя понимать как единый блок. В реальности практически  в каждой организации  существует целый  набор «правил  игры», норм, принципов, предположений, мнений о самих себе и  других, о более  или менее скрытых  распорядках и  тщательно культивируемых ритуалах, согласно которым отдельные  профессиональные группы определяют свое поведение. Ядром в этих группах  являются отдельные  личности, выражающие сходные интересы.

Масштабы  распространения  предпринимательской  культуры в малом  и среднем бизнесе  довольно обширны. Косвенно об этом можно судить по масштабам развития малых предприятий  в различных демократических  странах. Только в  современной Европе малые предприятия  составляют около 50% от общего количества предприятий, в которых  занято около 2/3 населения. В США же эта  цифра достигает 90% и выше. Ежегодно в этих странах  рождается около  миллиона новых малых  предприятий. Это  актуализирует проблему предпринимательской  культуры, делает ее значимой для больших  и малых социальных групп, для отдельных  личностей и трудовых коллективов.

Предпринимательская культура неотделима от таких явлений, как направленность энергии и уровень  развития творческих сил и способностей человека, выраженный в организационно-хозяйственном  творчестве. Использование  категории «предпринимательская культура» способствует более глубокому  и всестороннему  анализу предпринимательской  деятельности, помогает уяснить, как, каким  образом, с помощью  каких методов  и способов реализуется  хозяйственно-организационное  творчество. 

                                 Заключение.

Итак, предпринимательство  является стержнем любой  социально-экономической  системы, основанной на началах частной  собственности и  конкуренции. Предприниматель-собственник, как мы увидели, -центральная  фигура в гражданском  и торговом обороте, он - главное действующее  лицо рынка, гарант стабильности гражданского общества.

В современных условиях предпринимательство  является важнейшим  структурным элементом  не только рыночной экономики, но и гражданского общества в целом, затрагивающим все  его сферы. На пути эффективной предпринимательской  деятельности стоит  множество правовых, организационных, бюрократических, политических, экономических, культурологических препон, что связано, в первую очередь, с переходным характером общественного развития и что, в конечном счете, тормозит становление  и функционирование гражданского общества в России.

Возможные направления преодоления  препятствий: укрепление стабильности экономического развития; совершенствование  правового воздействия  и повышения правовой культуры населения; создание современного законодательства о  предпринимательстве; неукоснительное  выполнение законов  и иных правовых актов; активизация деятельности самих предпринимателей и ряд других.

Однако, несмотря ни на что  российские предприниматели  постепенно завоевывают  твердые позиции  на ми-ровой арене, и наверняка через  какой-то промежуток времени они будут  лидировать, так как  по своим качествам  они не толь-ко не отстают, но и во многом опережают западных коллег.

Сейчас  от предпринимателей зависит во многом возрождение России, но для этого они  должны продолжать традиции русского купечества и заботиться не только о собственном  обогащении, но и  об экономическом  и духовном процветании  своего отечества. 
 
 
 

Список  используемой литературы:

Шумпетер  И. Теория экономического развития / И. Шумпетер. - М.: 1982.

Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. - М.: 2000.

Бляхман Л. Предпринимательство  в России. Экономика  и организация./ Л.Бляхман. - СПб.: СПб ГУ, 1995.

Анализ  роли и места малых  и средних предприятий  России. Статистическая справка по итогам 2003 г. - М.: 2004.

  Агеев А.И. Предпринимательство:  проблемы собственности  и культуры / А.И.  Агеев. - М.: 1991.

  Шамхалов Ф.И. Государство  и экономика. Власть  и бизнес / Ф.И.Шамхалов, - М.:1999.

Журналы:

  «Экономист». 1998. №  10, «Топ-менеджер». 2002. № 40, «Д - Штрих». 2007 
 
 
 
 
 

Информация о работе Развитие бизнеса и предпринимательства в современной России