Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:20, реферат
Сущность и функции мировой торговли услугами, ее основные направления. Основополагающие факторы экономического развития динамики и структуры торговли услугами. Роль российской экономики на мировом рынке услуг.
Введение………………………………………………………………………….3
1) Понятие мировой торговли услугами и ее значение……………………….4
2) Динамика и структура мировой торговли услугами………………………11
3) Россия на мировом рынке услуг…………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы……………………………………………………………...31
Приложение…………………...............................................................................32
Содержание
Введение…………………………………………………………
1) Понятие мировой торговли услугами и ее значение……………………….4
2) Динамика и структура мировой торговли услугами………………………11
3) Россия на мировом рынке услуг…………………………………………….23
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение………………….............
Введение
В последние годы все острее встает проблема более тщательного, детального изучения мировой торговли услугами. Эта сфера мировой экономики до сих пор плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.
Ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост – главная задача как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом.
Как известно,
в последние годы наблюдается
тенденция повышения роли
На развитие
сферы услуг большое влияние
оказывает научно-техническая
Итак, можно сказать, что на протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Поэтому эта тема приобретает сегодня такую актуальность
1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение
Услуги
– это экономическая
Одной
из важнейшей закономерностей
развития экономики во всем
мире является взаимосвязь
Торговля
услугами также широко развита,
неосязаемость
невидимость
неразрывность производства и потребления
неоднородность и изменчивость качества
неспособность услуг к хранению
Именно
в силу неосязаемости и
В отличие от товаров услуги производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В связи с этим требуется присутствие за рубежом непосредственных производителей услуг или иностранных потребителей в стране производства услуг. В отличие от операций с товарами они не подлежат таможенному контролю. Услуги могут быть капиталоемкими и наукоемкими, иметь промышленный характер либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными или требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для широкого вовлечения в международный оборот, например коммунальные услуги. Сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства.2
Все
многообразие услуг в
1) Транспорт:
2) Поездки:
3) Связь (услуги почтовой, курьерской, телефонной и иной связи между резидентами и нерезидентами)
4) Строительство
5) Страхование
6) Финансовые услуги
7) Компьютерные и информационные услуги (например, консультации в области компьютерных программ, обслуживание компьютеров и т.д.)
8) Роялти и лицензионные платежи
9) Другие бизнес – услуги:
10) посреднические услуги
11) лизинг
12) прочие деловые, профессиональные и технические услуги (правовые, управленческие, бухгалтерские, рекламные и иные услуги, услуги по проектированию, картографии и т.д.)
13) Личные, культурные, рекреационные услуги:
аудиовизуальные (производство фильмов, программ, дисков и т.д.)
прочие (показ выставок, проведение мероприятий)
14)Правительственные услуги (поставка товаров в посольство, консульство, услуги, оказываемые международными организациями по сохранению мира)
В рамках сферы услуг объединяется широкий круг видов хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение личных потребностей населения и нужд производства, а также потребления общества в целом. К концу 90-х годов сфера услуг в ведущих зарубежных странах выросла в крупнейший сектор хозяйства: суммарная доля транспорта, связи, оптовой и розничной торговли, кредитно-финансовых учреждений, страхового бизнеса, бытовых, деловых и социально-культурных услуг достигла 62 – 74 % в ВВП, 63 – 75 % - общей численности занятых и превысила 50% общего объема капиталовложений (без жилищного строительства) (см. Приложение).3
Все
большее значение приобретает
производство услуг на
Одна
из главных закономерностей
20% всей мировой торговли приходится на торговлю услугами. По данным ВТО, в 1998 г. мировой экспорт услуг составил 1,2 трлн. долларов, что на 2% меньше, чем в предыдущем году.
Участие ведущих стран в мировом экспорте услуг в 1998 г. было следующее (в %): США – 18,1, Великобритания – 7,7, Франция – 6,1, Германия – 5,9, Италия – 5,4, Япония - 4,7, Нидерланды и Испания – по 3,7, Бельгия и Люксембург – по 2,7, Гонконг – 2,6, Австралия – 2,4, Канада – 2,2, Швейцария – 2,0, Республика Корея и Китай – по 1,8, Турция – 1,7, Сингапур – 1,4, Швеция – 1,4, Тайвань – 1,3.4
На
протяжении двух последних
В наиболее
общем виде оценить участие
страны в мировой торговле
услугами можно с помощью
Зависимость экономики страны от торговли услугами показывает удельный вес торговли услугами в ВВП страны. Например, его величина в середине 90-х годов колебалась в пределах 10 – 15% для Великобритании, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции и в пределах 5 – 10% для США, Канады, Германии, ЮАР, Австралии, Японии.
Роль
услуг в экономике стран
Определение
доли экспорта услуг в
Внешнеторговая
квота (отношение торговли
Достаточно
информативным является
Однако сфере
услуг, международной торговле услугами
оказывалось недостаточное
В настоящее
время Всемирная торговая
Информация о работе Развитие мировой торговли услугами во второй половине 20 века