Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:16, реферат
Происходящая в России глубокая социально-экономическая трансформация поставила комплекс теоретических и практических вопросов о государственном регулировании народного хозяйства.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Необходимость вмешательства государства в рыночную экономику…………………………………………………………………………4
Теории рыночного регулирования……………………………………………....6
2. Направления и методы регулирования государством рыночных экономик…………………………………………………………………………13
3.Стратегия и тактика российской макроэкономической политики.………………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………..30
Практикум…………………………………………………………………….…31
7.
Формирование единой системы
правил экономического
субъект должен получать.
8.
Создание адаптированных к
9. Особые правила хозяйствования для монополий.
Необходимо использовать либо прямое
централизованное планирование и ценообразование,
либо жёсткий государственный контроль
над ценами и объёмами выпуска продуктов
и услуг, над уровнем заработной платы
работников. Большой опыт нашей страны
по централизованному планированию и
управлению позволяет сравнительно легко
решить эту задачу. Следует наказывать
монополистов, не допускающих конкуренции
и перелива капиталов в свою отрасль, причём
штрафные санкции должны превышать размер
монопольного дохода. Но, прежде всего,
необходимо добиться немедленной и полной
ликвидации задолженностей по всем видам
выплат населению - заработной плате, пенсиям
и пособиям. При этом предприятия и организации
в обязательном порядке должны регулярно
выплачивать полную заработную плату
вместе со всеми социальными отчислениями.
Далее нужно установить прямую жёсткую
взаимосвязь доходов государственных
руководителей всех уровней с доходами
всех остальных лиц состоящих на государственной
службе. Единственным способом быстрого
повышения дохода конкретного чиновника
может быть лишь продвижение по служебной
лестнице и соответственно по разрядам.
Повышение же дохода в рамках одного разряда
должно происходить у всех государственных
служащих по мере экономического роста.
Это позволит напрямую связать экономические
мотивации руководителей с интересами
населения и результатами развития экономики
станы в целом, а также даст ход мерам по
ликвидации нетрудовых доходов и другим
назревшим преобразованиям.
Следует восстановить социальные гарантии.
Это - фонд национального имущества и его
арендная эксплуатация; национальный
дивиденд как обеспеченный самым надёжным
инвестированием, практически неотчуждаемый
(защищённый законом от покушений с любой
стороны - правительства и других властных
структур, хозяйствующих субъектов, любых
юридических и физических лиц, включая
самого пользователя) источник дохода
каждого гражданина; внебюджетный Пенсионный
фонд как генеральный контролёр и институциональный
инвестор, отвечающий за сохранность и
приумножение этих базовых источников
личного благосостояния. Эти гарантии
надёжно защищают достойный образ жизни
ослабленных категорий населения, ибо
состояние нетрудоспособности, экономической
неактивности - неизбежная фаза жизненного
цикла каждого человека. Экономическое
восстановление России придётся начинать
с "восстановительного перераспределения",
так как достаточной внешней помощи не
предвидится, то нет другого выхода, как
для поддержки пострадавшего населения
использовать огромные доходы тех, кто
нажился на грандиозном переделе народного
достояния (трансферты - переадресация
дохода). Для этого нужно проверять источники
их обогащения и принимать правовые санкции,
во всех конкретных случаях противоправного
обогащения включая неуплату налогов.
При отсутствии правонарушений - взимать
налоги, в остальных случаях применять
конфискации, штрафы и т.п.
Из
перечисленного выше, можно сделать
вывод о существовании тесной
взаимосвязи между государством
и экономической системой. Состояние
экономики самым
Что
касается Российской Федерации, то здесь
в условиях переходной экономики
исключительно важное значение приобретают
системофор-мирующие, системоутверждающие
и системовоспроизводящии функции
государства. Именно от их реализации
зависят создание инфраструктуры рыночной
экономики и обеспечение
1. "История экономики России" Рифат Гусейнов, 2009г.
2. "Государство и экономика, власть и бизнес" Феликс Шамхалов, Экономика 2010г.
3. "Путь в XXI век" под руководством академика РАН Д. С. Львова,
Экономика 2007г.
4. "Экономическая теория" под редакцией профессора И. П. Николаевой,
Финстатинформ 2012г.
5. "Современные экономические теории запада" под редакцией А. Н. Марковой, Финстатинформ 2009г.
6. "Экономическая энциклопедия", 2008г.
7. "
Общая экономическая теория",
Добрынин А. И., Журавлев Г. М.,
2007г.
8. "Экономическая теория: курс лекций",
Инжекон 2008г.
9. "Экономическая теория", Амосова В. В., Гукасьян Г. М., 2010г.
10. "Курс экономической теории" Кураков Л. М., Вуз и школа 2011г.
11. "Основы экономической теории", Матвеева Т. Ю., Дрофа 2008г.
12. "Курс экономической теории", под редакцией Плотницкого М.И., Интерпрессервис 2008г.
13. "Курс экономической теории", Чепурин М. Н., Кисилева Е. А., Аса 2009г.
14. "Основы экономики", Лиманова Е. Г., Буфетова Л. П., 2008г.
15. "Основы экономической теории: курс лекций", Ермишин П. Г., 2008г.
16. "Основы экономической теории. Экономический рост и развитие", под руководством Райхилина Э. Н., Наука 2011г.
17. "Экономическая теория", Черная И. П., ВГУЭС 2011г.
18. "Курс экономической теории", Яковлев Г., Гелиос АРВ 2010г.
Практикум
В
экономике без участия
1.
Как посредством участия
2.
На сколько при этом возрастет
НД?
Решение
1.
В исходных условиях
0,2у - 100 = 50=> у* = 750.
С появлением государства, осуществляющего закупку благ в объеме собираемых налогов, равновесие на рынке благ устанавливается при
Поскольку
то в условиях задачи полная занятость будет обеспечена при
1000 = 0,8(1000 - 1000Ту) + 50 + 1000 Ту, => Ту = 0,25
т.е. государство должно ввести 25%-ной подоходный налог и закупить 250 ед. благ.
2. Точно на такую же величину увеличится НД (согласно теореме Хаавельмо).