Регулирование международной трудовой миграции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:58, реферат

Описание

Целью моей контрольной работы является изучение регулирования международной трудовой миграции.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: понять сущность международной трудовой миграции, определить направление миграции, рассмотреть механизмы контроля миграции, регулирование иммиграции и стимулирование реэмиграции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..2
1. Сущность международной миграции………………………………………....3
2. Направления миграции………………………………………………………...4
3. Механизмы контроля миграции…………………………………………….…5
4. Регулирование иммиграции…………………………………………………...6
5. Стимулирование реэмиграции………………………………………………...9
Заключение……………………………………………………………………….11

Список литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

мировая экономика. регулирование международной трудовой миграции.doc

— 79.00 Кб (Скачать документ)

   Законодательно  устанавливаются санкции за нарушение  порядка иммиграции. Они могут  накладываться как на самих мигрантов, так и на тех, кто помогает им незаконно въехать в страну или нанимает их на работу. Незаконное проникновение в страну считается преступлением. За его совершение предусматривается депортация, денежные штрафы и /или тюремное заключение. Подобное преступление, совершенное повторно, карается повторной депортацией, большим денежным штрафом и более длительными сроками заключения.  
 

5. Стимулирование реэмиграции. 
 

   В условиях давления со стороны профсоюзов, которые  видят в наплыве иммигрантов  главную причину безработицы, правительства многих западных стран с начала 70-х годов стали принимать активные меры по стимулированию выезда иммигрантов назад на родину. В числе традиционных государственных мер реэмиграции следующие:

   1. Программы  стимулирования реэмиграции. Они включают широкий круг мероприятий, начиная от мер принудительной репатриации незаконных иммигрантов  до оказания материальной помощи иммигрантам, желающим вернуться на родину. В западноевропейских странах (ФРГ, Франция, Нидерланды) принимались программы материального поощрения реэмиграции, предусматривающие выплаты выходных пособий при добровольном увольнении иммигрантов и их отъезде на родину. В некоторых случаях пособия выплачивались при одном только заявлении иммигранта о его желании покинуть принимающую страну, в других – через некоторое время после его фактического возвращения домой. Причем получение выходного пособия лишало иммигранта права повторно въехать в принимающую страну. Выплаты пособия осуществлялись за счет средств, накопленных в фонде социального страхования или пенсионном фонде в результате отчислений предприятием, нанявшим иммигранта на работу.

   2. Программы  профессиональной подготовки иммигрантов.  В качестве средства, которое могло бы побудить иммигранта вернуться на родину, правительства отдельных стран (Франция, ФРГ, Швейцария) рассматривают программы профессионального образования иммигрантов. По логике этих программ, получив образование в развитой стране, иммигранты смогут рассчитывать на более высокооплачиваемую и престижную работу, что и побудит их вернуться на родину. Однако интерес со стороны иммигрантов к участию в таких программах оказался довольно низким по той причине, что приобретение специальности само по себе  не гарантировало получение работы по этой специальности на родине. Поэтому большинство иммигрантов предпочитали сохранить свое существующие, пусть и низкооплачиваемые, работы в развитых странах, чем реэмигрировать и пытаться найти лучшую работу на родине.

   3.  Программы экономической помощи  странам массовой миграции.

Развитые страны заключают соглашения со сторонами- экспортерами рабочей  силы об инвестициях  части переводов работников на родину и части государственных средств  в создание новых предприятий  в развивающихся странах, которые  могли бы стать местами работы для реэмигрантов. Такие предприятия приобретали форму кооперативов, совместных компаний, акционерных обществ. Наибольшее развитие эта форма получила в двусторонних отношениях ФРГ и Турции.

   Несмотря  на активные действия правительств принимающих  стран, большинство программ стимулирования реэмиграции не достигли поставленных целей: при некотором увеличении реэмиграции в начале их осуществления отъезд иностранных рабочих на родину резко уменьшился по мере того, как сокращалось финансирование программ. Однако главной причиной их низкой эффективности является то, что  правительства стран, экспортирующих рабочую силу, просто не заинтересованы в ее  реэкспорте и не предпринимают должных усилий по сокращению эмиграции.

   Государственное регулирование рынка труда осуществляется на основе национального законодательства принимающих стран и стран, экспортирующих рабочую силу, а также на основе межгосударственных и межведомственных соглашений между ними. Регулирование осуществляется через принятие финансируемых из бюджета программ, направленных на ограничение притока иностранной рабочей силы (иммиграции) либо на стимулирование иммигрантов к возвращению на родину (реэмиграции). Большинство принимающих стран используют селективный подход  при регулировании иммиграции. Отсев нежелательных иммигрантов осуществляется на основе требований, предъявляемых к квалификации, образованию, возрасту, состоянию здоровья, и осуществляется на основе количественного и географического квотирования, прямых и косвенных запретов на въезд, временных и иных ограничений. Стимулирование реэмиграции осуществляется через выплату материальной компенсации уезжающим иммигрантам, создание рабочих мест, профессиональную подготовку иммигрантов, оказание экономической помощи странам массовой эмиграции. 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 

  Миграция  рабочей силы представляет собой  переселение трудоспособного населения  из одних государств в другие сроком более чем на год, вызванное причинами  экономического и иного характера, и может принимать форму эмиграции (выезда) и иммиграции (въезда). Миграция рабочей силы ведет к выравниванию уровней оплаты труда в различных странах. В результате миграции совокупный объем мирового производства возрастает вследствие более эффективного использования трудовых ресурсов за счет их межстранового перераспределения.

   Практически все страны, в которые иммигрирует более 25 тыс. человек в год, - высокоразвитые государства с ВНП более 6900 долл. на душу населения. Источник эмиграции - развивающиеся страны, главные из которых -  Мексика и страны Азии.

  Государственное регулирование международного рынка  труда осуществляется на основе национального  законодательства принимающих стран  и стран, экспортирующих рабочую  силу, а также на основе межгосударственных и межведомственных соглашений между  ними. Регулирование осуществляется через принятие финансируемых из бюджета программ, направленных на ограничение притока иностранной рабочей силы (иммиграции) либо на стимулирование иммигрантов к возвращению на родину (реэмиграции). Большинство принимающих стран используют селективный подход при регулировании иммиграции. Отсев нежелательных иммигрантов осуществляется на основе требований, предъявляемых к квалификации, образованию, возрасту, состоянию здоровья, на основе количественного и географического квотирования, прямых и косвенных запретов на въезд, временных и иных ограничений. Стимулирование реэмиграции осуществляется через выплату материальной компенсации уезжающим иммигрантам, создание рабочих мест, профессиональную подготовку иммигрантов, оказание экономической помощи странам массовой эмиграции.

  Страны-экспортеры и страны - импортеры трудовых ресурсов, международные организации по миграции совершенствуют законодательство, механизм регулирования миграционных процессов и потоков, руководствуясь принципами свободы и демократии с учетом национальных интересов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 
 

1.  Кириев  А. П. Международная экономика.  Ч. 1. М.: Международные     отношения, 2002.  

2.  Мировая  экономика / Под редакцией А.  С. Булатова. М.: Юристъ, 2000. – 

                       

3. Стрыгин А.  В. Мировая экономика. М.: Экзамен, 2001.

                

4.  Рынок труда,  занятость населения, экономика  ресурсов для труда: / Под ред.  проф. А. И. Рофе. – М.: Издательство  «МИК», 1997.     

         

5. Пузакова Е.  П. Международная экономика. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 

6.  Басовский  Л. Е. Мировая экономика: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004.

Информация о работе Регулирование международной трудовой миграции