Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:46, курсовая работа
Целями дальнейшего реформирования банковской системы являются укрепление ее устойчивости; повышение качества осуществления банковским сектором функций по аккумулированию сбережений населения, предприятий и организаций и их трансформации в кредиты и инвестиции.
Данные поставленные цели возможно достичь путем решения практических задач повышения уровня капитализации коммерческих банков, восстановление и укрепление доверия к российской банковской системе со стороны инвесторов и вкладчиков.
В двух последних случаях санация осуществляется в процессе производства дела о банкротстве коммерческого банка при условии согласия собрания кредиторов со сроками выполнения их требований и на перевод долга. Наиболее широкий диапазон форм имеет санация, инициируемая самим коммерческим банком до возбуждения кредиторами дела о его банкротстве. В этом случае она носит упреждающий характер, полностью согласуется с целями и интересами коммерческого банка, подчинена задачам антикризисного его управления и сочетается с осуществляемыми мерами внутренней финансовой стабилизации. Инициируемая коммерческим банком санация представляет сложный и во многих отношениях болезненный для него процесс, требующий эффективного финансового управления на всех стадиях его осуществления.
На этом первоначальном этапе управления на основе результатов диагностики банкротства и мониторинга осуществления мероприятий по внутренней финансовой стабилизации предприятия принимается принципиальное решение о проведении санации. Целесообразность проведения санации обуславливается тем, что использование внутренних механизмов финансовой стабилизации предприятия не достигло своих целей и кризисное финансовое состояние продолжает углубляться.22
Возможность
осуществления санации
Такая концепция отражает идеологию осуществления предполагаемой санации, определяя ее предстоящие направления и формы. В зависимости от принципиального подхода различают оборонительную и наступательную концепции осуществления санации коммерческого банка. Оборонительная концепция санации направлена на сокращение объемов операционной и инвестиционной деятельности коммерческого банка, обеспечивающее сбалансированность денежных потоков на более низком объемном их уровне. Эта концепция предполагает привлечение внешней финансовой помощи для соответствующей реструктуризации коммерческого банка.
Наступательная концепция санации направлена на диверсификацию операционной и инвестиционной деятельности коммерческого банка, обеспечивающую увеличение размера чистого денежного потока в предстоящем периоде за счет роста эффективности деятельности. В этом случае внешняя финансовая помощь и другие реорганизационные мероприятия, осуществляемые в процессе санации, используются в целях выхода на другие региональные рынки, быстрого завершения начатых реальных инвестиционных проектов.
Наступательная концепция санации не противоречит основным параметрам общей стратегии экономического развития предприятия.
В зависимости от масштабов кризисного состояния коммерческого банка, идентифицированных в процессе диагностики банкротства, и принятой концепции санации различают два основных направления ее осуществления:
Форма санации непосредственно характеризует тот механизм, с помощью которого достигаются ее основные цели. Эти формы определяются в рамках конкретного направления санации, избранного коммерческим банком, с учетом особенностей его кризисной ситуации. Санация коммерческого банка, направленная на рефинансирование его долга, может носить следующие основные формы:
3.3
Пути повышения
эффективности деятельности
банка в связи
с международным
финансовым кризисом
Поиск путей повышения эффективности деятельности банка в связи с международным финансовым кризисом лежит в плоскости изучения мировых тенденций развития банковского бизнеса и обоснованного преломления их на российскую действительность. Можно выделить следующие мировые тенденции: использование современных информационных технологий, развитие традиционных и внедрение новых способов и приемов взаимодействия с клиентами и оказания им банковских услуг (расширение сети супермаркет-банков, установка киосков-автоматов мультимедиа, использование глобальной сети Интернет), активизация деятельности на рынке ценных бумаг.
«Банкам необходимо отучить клиентов от банковских служащих, чтобы увеличить прибыль» – это наиболее распространенное мнение среди банкиров. Банки США получают 80% своих доходов за счет 20% клиентов, а более 60% клиентов почти не приносят дохода, поэтому при работе с такими клиентами банки стремятся использовать более дешевые методы обслуживания. В США средняя операция, осуществляемая банковским служащим, обходиться банку более чем в 1 доллар, ее проведение по телефонной связи – меньше 35 центов, через Интернет – 27 центов.
Делом
первостепенной важности для банков
в связи с международным
Исходя из мировых тенденций, современного состояния банковской системы России и политики Правительства РФ и Банка России по ее реформированию, а также с учетом стратегических целей и задач и показателей деятельности Русского банка развития можно предложить к реализации следующие проекты для повышения эффективности его деятельности в связи с международным финансовым кризисом:
1.
Развитие традиционных и
Увеличению объема организованных сбережений населения на длительный срок преимущественно в валюте РФ, а также определенные изменения в состоянии промышленного потенциала России (большинство прежде крупных предприятий либо подвергнуто процедуре банкротства, либо работает не на полную мощность, либо сменило руководство), привело в 2008 г. к изменению стратегии Русского банка развития в сторону значительного расширение деятельности в сегменте розничного бизнеса. Продолжая развитие деятельности в этом направлении Русский банк развития может предложить своим клиентам открытие новых видов вкладов, номинированных в нескольких валютах и дифференцированными процентными ставками в зависимости от валюты, с возможностью конвертации средств в какую-либо из них по окончании срока.
Для успешной конкуренции Русского банка развития может предложить своим клиентам качественно новый уровень сервиса – удобный механизм работы со счетами, предоставляющий клиентам возможности самостоятельного осуществления максимального количества операций при использовании банковских карт. Сейчас банк предлагает своим клиентам банковские карты:
Русский банк развития может предложить клиенту комбинированную (универсальную) банковскую карту, которая будет предоставлять клиенту доступ к его расчетному счету, но при недостатке средств на счете у клиента будет возможность воспользоваться кредитом (овердрафтом) в пределах установленного банком кредитного лимита. Такой проект можно реализовать для владельцев зарплатных карт предприятий, регулярно осуществляющих выплату зарплаты своим работникам. Можно предусмотреть дифференцированные условия (разные лимиты и скидки), в зависимости от цели кредита (недостаток средств на счете при покупке товаров через электронные терминалы магазинов или в случае простого снятия средств в банкомате), среднего размера остатка средств за месяц (предоставление кредита в большем размере).
Другая перспективная услуга для Русского банка развития - закрепление за банковской картой не одного счета в строго определенной валюте, а нескольких счетов в разных валютах, заявленных самим клиентом. Привязка карточки к пространству корреспондирующих личных счетов и установление приоритетов обращения к тому или иному счету делает этот продукт привлекательным и экономичным для клиентов, поскольку нет необходимости открывать несколько карт в разных валютах и проводить конвертацию. Расходный лимит по карточке может быть установлен по совокупности остатков на всех счетах клиента – при проведении транзакции на сумму, превышающую остаток на счете с наивысшим приоритетом автоматически произойдет списание недостающей суммы со счета с более низким приоритетом.
Привлекательности банковских карточных продуктов Русского банка развития можно увеличить путем предоставления по карточкам дополнительных услуг небанковского характера: страхование рисков, связанных с работой карточки (утрата или несанкционированное использование карточки); телекоммуникационные услуги; страхование здоровья и жизни держателя карточки при выезде за рубеж и в России; страхование различных рисков при путешествиях (утрата багажа и денежных средств); дисконтные программы и акции.
Следует
отметить, что развитие карточных
проектов в настоящее время
По данным на конец 2009 г. на руках россиян находилось 24 млн. пластиковых карт, что говорит о неохваченности данной сферы банковского бизнеса, причем 94% операций по ним – получение наличных денег в банкомате
Существующее на сегодняшний день программное обеспечение банкоматов Русского банка развития может позволить осуществлять безналичные платежи, например, производить с помощью банкомата пополнение счета мобильного телефона, осуществлять безналичные расчеты за коммунальные услуги, электроэнергию, услуги связи, обучение, туристических путевок, оплачивать проценты и основную сумму по кредитам, осуществлять пополнение депозитов или производить снятие начисленных процентов, предусмотренное договором банковского вклада, и т.п.
2. Как было отмечено выше, одной из основных мировых тенденций является активное внедрение в деятельность банковских учреждений Русского банка развития современных информационных технологий. Для российских коммерческих банков использование таких технологий достаточно затратно, однако отставание в этой области может в дальнейшем привести к негативным последствиям.
Русский банк развития своевременно начал осваивать современные технологии, проводя взвешенную техническую политику, рассматривая их как стратегически важный элемент развития. На сегодняшний день банк имеет современное программное обеспечение и техническую базу для поддержки банковской деятельности, что, с одной стороны, уже позволило банку достигнуть определенных положительных результатов и не требует от банка значительных затрат в этой сфере, с другой стороны.
В современных условиях глобальной компьютеризации, появления «домашних» компьютеров, работающих в сети Интернет, организация собственных и аренда банками сайтов становится важным элементом работы банка. ЦБ РФ были разработаны рекомендации по организации WEB-сайтов кредитных организаций в сети Интернет, где были выделены два вида WEB-сайтов по функциональному назначению: информационные и операционные.
Информационные сайты могут быть использованы для распространения на постоянной основе сведений, характеризующих кредитную организацию и ее деятельность, расширяя свое влияние на ранее не доступный круг потенциальных клиентов в рамках дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Помимо общей информации о кредитной организации (реквизиты, номера телефонов, перечень филиалов и доп. офисов и места их расположения, перечень видов деятельности, отчетная информация и т.п.) на сайте может быть размещена коммерческая информация об услугах и банковских операциях, тарифы и т.д.. На информационных сайтах банков можно проводить опросы клиентов и потенциальных клиентов (посетителей), а также отслеживать уровень привлекательности данного способа оказания услуг по количеству посещений.
Операционные сайты банков могут быть использованы для осуществления клиентами банковских операций и сделок в рамках ДБО с использованием телекоммуникационных систем. ДБО с использование Интернет предполагает возможность доступа к банковским данным через общедоступные информационные каналы, доступ к которым целесообразно предоставлять при предварительной регистрации пользователей с применением процедур идентификации или аутентификации пользователей (электронная цифровая подпись), информационные обмен с клиентами – с использованием средств шифрования.
Проекты обслуживания клиентов – юридических лиц через Интернет-сайты уже реализуются, причем не только в Москве, но и в других регионах.
Интернет-сайт
Русского банка развития - информационный,
и его можно сделать еще
более информативным и
Информация о работе Рекомендации по повышению финансовой устойчивости банка