Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение вопросов, связанных с анализом себестоимости продукции на предприятии: сущность, цели, методы данного анализа, значение и резервы снижения себестоимости продукции. В качестве практического приложения в работе приводятся данные по анализу себестоимости продукции на предприятии ОАО «Электромашина». При изучении данной темы мною были использованы учебная и специальная литература по теории экономического анализа.
Введение. 2
Глава 1. Теоретическое обоснование экономического анализа себестоимости продукции. 4
1.1. Понятие себестоимости и ее анализ. 4
1.2. Себестоимость продукции и ее структура. 7
1.3. Планирование себестоимости продукции. 11
1.4. Пути снижения себестоимости продукции. 14
Глава 2. Анализ себестоимости продукции на предприятии ОАО «Электромашина». 18
2.1. Анализ себестоимости продукции. 18
2.1.1. Организация учета затрат себестоимости по переменным расходам. 19
2.1.2. Анализ себестоимости, исчисленной по переменным затратам. 21
2.2. Анализ затрат по статьям калькуляции. 23
2.3. Анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции. 24
Глава 3. Резервы снижения себестоимости продукции предприятия. 27
Выводы и предложения. 31
Литература. 33
Пути снижения себестоимости.
Решающим
условием снижения себестоимости служит
непрерывный технический
Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.
Снижение
себестоимости продукции
В данной работе я попыталась рассмотреть основные теоретические аспекты экономического анализа себестоимости продукции. При рассмотрении практических вопросов мною были приведены данные по анализу себестоимости продукции на предприятии ОАО «Электромашина». Наиболее приемлемой системой, на мой взгляд, является система "директ-костинг (Direct-costing Sistem)". Формирующиеся в нашей стране рыночные отношения служат главным условием применения данной системы в отечественном анализе и дальнейшего проведения исследований вариантов поведения затрат в зависимости от объема производства, классификации затрат на постоянные и переменные.
Появление системы "директ-костинг", позволяет выделить такие категории, как нетто-доход (прибыль в традиционном понимании) и брутто-доход (прибыль + постоянные затраты), привело к стиранию границы между планированием и учетом, позволило перейти к многовариантному планированию. Расчет себестоимости по переменным затратам в рамках "директ-костинг", определение на этой основе маржинального дохода позволяют определить в какой момент предприятие перестает покрывать свои затраты.
Рассмотрев показатели по данным завода "Электромашина", было выяснено, что предприятие не покрывает постоянные затраты предприятия в целом. Формирование себестоимости продукции и расчет финансового результата от ее реализации по данной системе привели к совершенно другим результатам, на наш взгляд наиболее точным и достоверным, по сравнению с традиционной методикой формирования себестоимости.
Проведенный анализ себестоимости по традиционной методике позволил выявить резервы и пути ее снижения.
Снижению себестоимости продукции будет способствовать контроль за эффективностью использования производственных ресурсов. Так, более эффективное использование материальных ресурсов приведет к снижению материалоемкости продукции, что в свою очередь позволит высвободить резерв снижения себестоимости в размере 2853 тыс. руб.
Опережение темпов роста средней заработной платы над темпами роста производительности труда рабочих привело к повышению себестоимости на 19,1%. Поэтому повышение производительности труда с помощью контроля за квалификацией рабочих и создание системы материального поощрения позволит снизить себестоимость на 7215,1 тыс. рублей.
Сокращение накладных расходов путем более рациональной организации производства и управления, а также путем ликвидации непроизводительных затрат, позволило бы снизить себестоимость на 275,6 тыс. рублей.
Применение системы "директ-костинг" расширяет аналитические возможности, позволяет проводить анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли на базе классификации затрат на постоянные и переменные.
Таким образом, рассмотрев особенности учета и анализа в условиях применения системы "директ-костинг", можно сделать вывод, что ее применение в практике учета затрат отечественных предприятий дает большие возможности для более эффективного управления деятельностью предприятий, которое обеспечило бы достижение основной их цели- получение прибыли.
Таблица 1 П. Расчет влияния изменения различных факторов на изменение полной себестоимости.
|
Таблица 2 П. Отчет "О прибылях и убытках". Маржинальный подход.
Показатели | Сумма, тыс. руб. |
Выручка от реализации продукции | 33692,2 |
Переменная
часть себестоимости |
|
продукции: | |
Переменная часть себестоимости готовой продукции | 21179,0 |
Минус: конечные остатки готовой продукции | 1487,6 |
Переменная
часть себестоимости |
19691,4 |
продукции: | |
Маржинальный доход | 14000,8 |
Минус: постоянные затраты: | 14379,4 |
общехозяйственные | 6618,2 |
коммерческие | 15,9 |
производственные | 7745,3 |
Прибыль до налогообложения | -378,6 |
Таблица 3 П. Отчет "О прибылях и убытках" Маржинальный подход.
Показатели | Сумма, тыс. руб. |
Выручка от реализации продукции | 33692,2 |
Переменная
часть себестоимости |
|
продукции: | |
Валовый доход | 6142,1 |
Коммерческие расходы | 15,9 |
Административные расходы | 6618,2 |
6634,1 | |
Прибыль до налогообложения | -492 |
Информация о работе Резервы снижения себестоимости продукции предприятия