Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:18, курсовая работа
Издержки производства сейчас являются довольно серьёзной и актуальной проблемой на сегодняшний день, потому что в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек (затрат) производства и реализации продукции.
Введение 2
1. Издержек производства 3
1.1. Бухгалтерское и экономическое определение издержек 3
1.2.Виды издержек 4
2. Роль издержек производства в формировании стратегии фирмы 8
2.1.Издержки производства в краткосрочном периоде 8
2.2. Издержки производства в долгосрочном периоде 10
2.3. Издержки и масштабы производства 11
2.4.Условия сокращения всех издержек 15
Заключение 17
Список литературы 18
Постоянная
отдача от роста масштабов производства.
Разница между объемом
Логически подходим к выводу: положительный или отрицательный эффекты масштаба являются важнейшими факторами, определяющими структуру каждой отрасли.
В то же время, согласно концепции минимального эффективного размера существует наименьший объем производства, при котором фирма может минимизировать свои долгосрочные средние издержки. А это означает, что при данном объеме потребительского спроса достаточная эффективность производства будет достигнута лишь небольшим количеством промышленных гигантов. Мелкие же фирмы не смогут обеспечить минимального эффективного размера производства и окажутся нежизнеспособными.
В случае если положительный эффект масштаба невелик, а отрицательный возникает очень быстро, минимальный эффективный размер определяется небольшим объемом производства. В такого рода отраслях имеющийся объем потребительского спроса будет поддерживать существование значительного количества относительно мелких производителей. В эту категорию отраслей попадают, в частности, многие виды розничной торговли, а также некоторые сельскохозяйственные работы. То же самое можно сказать и о многих отраслях легкой промышленности, например хлебопекарной, швейной, обувной. В таких отраслях совсем маленькие фирмы оказываются столь же или даже более эффективными, чем крупномасштабные производители.
Является ли отрасль «конкурентной» (состоящей из относительно большого количества мелких фирм) или «концентрированной» (подчиненной господству нескольких крупных производителей), в некоторых случаях зависит от применяемой в отрасли технологии. Однако структура отрасли зависит не только от характерных для нее условий формирования уровня издержек. Необходимо также принимать во внимание последствия государственной политики, географические границы рынка, компетенцию управленческого персонала и множество других факторов.
В ходе разработки проекта сокращения всех издержек компания решит целый ряд проблем, направленных на сокращение издержек, что в итоге приведет к созданию на предприятии эффективного механизма контроля за издержками, выявлению возможности их снижения, а также позволит внедрить конкретные предложения консультантов по снижению издержек8.
В частности решаются следующие задачи:
Анализ (диагностика) основных составляющих издержек
Наиболее существенные издержки (с группировкой по видам: постоянные, переменные, на определенных участках):
Сравнительный анализ структуры и основных элементов себестоимости на предприятии заказчика и в аналогичных зарубежных компаниях;
Сравнительный анализ методов работы предприятия заказчика с поставщиками материалов и энергии и других российских компаний;
Анализ
затрат на непроизводственных объектах,
в т.ч. неработающие мощности, объекты
социально-культурного
Анализ системы контроля за расходами;
Расчет возможной величины сокращения затрат.
Разработка интегрированной программы мероприятий по сокращению затрат:
Разработка рекомендаций по внедрению эффективной внутренней системы контроля затрат по следующим направлениям:
Внедрение разработанных мероприятий
Издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. Прибыль предприятия, зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Здесь, цена изменяется под воздействием законов рыночного ценообразования, а издержки могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов.
Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства, регулируются законодательно практически во всех странах.
Основные виды издержек. Итак, принято подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. Постоянные и переменные издержки вместе составляют валовые издержку производства.
На предприятиях под структурой издержек нередко понимают соотношение между постоянными и переменными издержками, что позволяет анализировать структуру и делать выводы о качестве производства.
Важнейшими путями снижения затрат на производство продукции является определение оптимальной величины закупаемых ресурсов и запускаемой продукции, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных. А так же снижение трудоёмкости продукции и рост производительности.
Основное
положение современной
Затраты
всегда являются результатом действия
спроса и предложения. Возрастание спроса
на любое благо повысит затраты на приобретение
этого блага лишь постольку, поскольку
оно не вызовет роста величины предложения.
Информация о работе Роль издержек производства в формировании стратегии фирмы