Роль издержек производства в формировании стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:18, курсовая работа

Описание

Издержки производства сейчас являются довольно серьёзной и актуальной проблемой на сегодняшний день, потому что в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек (затрат) производства и реализации продукции.

Содержание

Введение 2
1. Издержек производства 3
1.1. Бухгалтерское и экономическое определение издержек 3
1.2.Виды издержек 4
2. Роль издержек производства в формировании стратегии фирмы 8
2.1.Издержки производства в краткосрочном периоде 8
2.2. Издержки производства в долгосрочном периоде 10
2.3. Издержки и масштабы производства 11
2.4.Условия сокращения всех издержек 15
Заключение 17
Список литературы 18

Работа состоит из  1 файл

Конт. Издержки производства.doc

— 223.00 Кб (Скачать документ)

      Постоянная  отдача от роста масштабов производства. Разница между объемом производства, при котором исчерпывается действие положительного эффекта масштаба, и объемом производства, при котором вступает в силу отрицательный эффект масштаба, может быть довольно значительной. Но в жизни крупного предприятия есть период времени, на протяжении которого средние долгосрочные издержки будут неизменными: увеличение количества всех ресурсов, скажем, на 10% вызывает пропорциональное увеличение объема производства на те же 10% , т.е. АТС не изменяются.

      Логически подходим к выводу: положительный  или отрицательный эффекты масштаба являются важнейшими факторами, определяющими структуру каждой отрасли.

      В то же время, согласно концепции минимального эффективного размера существует наименьший объем производства, при котором фирма может минимизировать свои долгосрочные средние издержки. А это означает, что при данном объеме потребительского спроса достаточная эффективность производства будет достигнута лишь небольшим количеством промышленных гигантов. Мелкие же фирмы не смогут обеспечить минимального эффективного размера производства и окажутся нежизнеспособными.

      В случае если положительный эффект масштаба невелик, а отрицательный возникает  очень быстро, минимальный эффективный размер определяется небольшим объемом производства. В такого рода отраслях имеющийся объем потребительского спроса будет поддерживать существование значительного количества относительно мелких производителей. В эту категорию отраслей попадают, в частности, многие виды розничной торговли, а также некоторые сельскохозяйственные работы. То же самое можно сказать и о многих отраслях легкой промышленности, например хлебопекарной, швейной, обувной. В таких отраслях совсем маленькие фирмы оказываются столь же или даже более эффективными, чем крупномасштабные производители.

      Является  ли отрасль «конкурентной» (состоящей  из относительно большого количества мелких фирм) или «концентрированной» (подчиненной господству нескольких крупных производителей), в некоторых случаях зависит от применяемой в отрасли технологии. Однако структура отрасли зависит не только от характерных для нее условий формирования уровня издержек. Необходимо также принимать во внимание последствия государственной политики, географические границы рынка, компетенцию управленческого персонала и множество других факторов.

2.4.Условия  сокращения всех  издержек

 

     В ходе разработки  проекта сокращения всех издержек   компания решит  целый ряд проблем, направленных на сокращение издержек, что в итоге приведет к созданию на предприятии эффективного механизма контроля за издержками, выявлению возможности их снижения, а также позволит внедрить конкретные предложения консультантов по снижению издержек8.

     В частности решаются следующие задачи:

     Анализ (диагностика) основных составляющих издержек

     Наиболее  существенные издержки (с группировкой по видам: постоянные, переменные, на определенных участках):

  • материальные затраты;
  • затраты на управление;
  • затраты на оплату труда;
  • накладные расходы;
  • налоги.

     Сравнительный анализ структуры и основных элементов  себестоимости на предприятии заказчика  и в аналогичных зарубежных компаниях;

     Сравнительный анализ методов работы предприятия  заказчика с поставщиками материалов и энергии и других российских компаний;

     Анализ  затрат на непроизводственных объектах, в т.ч. неработающие мощности, объекты  социально-культурного назначения;

     Анализ  системы контроля за расходами;

     Расчет  возможной величины сокращения затрат.

     Разработка  интегрированной программы мероприятий по сокращению затрат:

  • Затраты на основное производство, в т.ч. материальные затраты, затраты на управление, оплату труда и т.д.
  • Разработка оптимальных схем взаимоотношений с поставщиками;
  • Мероприятия по снижению затрат на непроизводственные и неиспользуемые активы с учетом экономической и социальной целесообразности;
  • Выбор и содействие во внедрении новых технологий;
  • Оптимизация структуры персонала и мероприятия по эффективному использованию персонала.
  • Оптимизация налоговых выплат;

     Разработка  рекомендаций по внедрению эффективной  внутренней системы контроля  затрат по следующим направлениям:

  • планирование затрат;
  • авторизация расходов;
  • экономическая эффективность затрат;
  • мониторинг затрат по результатам деятельности.

   Внедрение разработанных мероприятий

    • Обучение персонала предприятия;
    • Проведение интерактивных семинаров-практикумов;
    • Анализ хода реализации запланированных мероприятий по снижению затрат.

Заключение

 

       Издержки  фирмы в любой период равны  стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. Прибыль предприятия, зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Здесь, цена изменяется под воздействием законов рыночного ценообразования, а издержки могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов.

       Конкретный  состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства, регулируются законодательно практически во всех странах.

       Основные  виды издержек. Итак, принято подразделение  издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. Постоянные и переменные издержки вместе составляют валовые издержку производства.

       На  предприятиях под структурой издержек нередко понимают соотношение между постоянными и переменными издержками, что позволяет анализировать структуру и делать выводы о качестве производства.

       Важнейшими  путями снижения затрат на производство продукции является определение оптимальной величины закупаемых ресурсов и запускаемой продукции, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных. А так же снижение трудоёмкости продукции и рост производительности.

       Основное  положение современной экономики  об издержках производства: чтобы получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность тех возможностей, от которых придется отказываться потенциальным предпринимателям.

       Затраты всегда являются результатом действия спроса и предложения. Возрастание спроса на любое благо повысит затраты на приобретение этого блага лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения. 
 
 

Список  литературы

 
  1. Абрамова  М.А., Александрова М.А. Экономическая теория. М.: Юриспруденция, 2003
  2. Андреев Б.Ф. Системный курс экономической теории: Микро- Макроэкономика. СПб, 2000
  3. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. СПб., 2004.
  4. Микроэкономика: теория и практика, М.: КНОРУС, 2000
  5. Носова С.С. Экономическая теория. М.: Владос, 2005
  6. Общая экономическая теория. // Под ред. Баликоева В.З.- М.,1999
  7. Океанова З.К. Экономическая теория. М.: Дашков и К о , 2005
  8. Пясталова С.М. Основы экономической теории. М.: Проспект., 2002
  9. Экономическая теория / Под ред. Камаева В.Д. М.: Владос, 2005
  10. Экономика: Учебник по курсу «Экономическая теория» //Под ред. Доц. Булатова. –М.: Издат-во БЕК, 1997
  11. Экономическая теория: системный курс: Учеб. пособие для эк. спец.  вузов // Под ред. Плотницкого М.И., Тура А.Н.- Мн.: Мисанта, 2000
  12. Экономика. / Под ред. Архипова А.И. М.: Проспект, 2005
  13. Экономическая теория. / Под ред. Кузнецова Н.Г. Ростов - на – Дону., 2004

Информация о работе Роль издержек производства в формировании стратегии фирмы