Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:47, курсовая работа
Под приграничным сотрудничеством в Российской Федерации понимаются согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленные на укрепление взаимодействия Российской Федерации и сопредельных государств в решении вопросов устойчивого развития приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств, повышения благосостояния населения приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств, укрепления дружбы и добрососедства с этими государствами.
1. Понятие. Основные принципы приграничного сотрудничества…………………………2
2. Российско-Китайское приграничное сотрудничество…………………………………….4
2.1 Характеристика сотрудничества на современном этапе………………………………4
2.2 Основные направления межрегионального взаимодействия ………………………...6
2.2.1 Энергетика…………………………………………………………………………6
2.2.2 Транспортная инфраструктура……………………………………………………7
2.2.3 Лесное хозяйство…………………………………………………………………..7
2.2.4 Марекультура……………………………………………………………………....8
2.2.5 Производство пушнины…………………………………………………………..9
2.2.6 Фармацевтическая сфера…………………………………………………………10
2.3 Необходимые условия развития приграничного сотрудничества России и Китая...11
Список источников……………………………………………………
Необходимость
развития и модернизации не только
приграничной, но и всей комплексной
транспортной инфраструктуры восточных
регионов имеет дополнительный
аспект, который связан с необходимомтью
реализации роли РФ как естественного
трансконтинентального моста. В
этом контексте промедление в
модернизации Транссиба, БАМа, дальневосточных
портов РФ содержит очевидные потенциальные
вызовы для России на фоне стремительного
развития транспортной сети в КНР (Ляньюнган
– Урумчи – Алашанькоу - Дружба),
связывающей китайские порты
на восточном побережье с
В этом смысле весьма актуальны задачи, затронутые, в том числе, и на упоминавшемся правительственном совещании в июле 2010 г. в Хабаровске - по продвижению транспортного коридора «Китай-Евразия» через территорию России, по транспортному развитии зоны БАМа (автодороги Чита-Хабаровск, «Байкал»), о Транскамчатском коридоре, о создании транспортно-промышленного узла на базе портов Ванино и Совгавань.
2.2.3 Лесное хозяйство
В
ставшей традиционной для двустороннего
регионального сотрудничества в
сфере лесного хозяйства
Для того, чтобы обеспечить сбалансированные интересы сторон, российская сторона, как известно, в последнее время проводит (Постановление Правительства РФ № 75 от 05.02.07 ) повышение экспортных пошлин на круглый лес - хвойные породы, березу и осину (кроме балансовой древесины), а также ценные и твердолиственные породы. Кроме того, российские эксперты предлагают ввести сертифицирование древесины. Основная и, надо думать весьма понятная и оправданная мысль российской стороны – это сохранить естественные лесные угодья Востока России и параллельно дать стимул для развития глубокой переработки древесины на территории РФ. Именно сфера глубокой переработки древесины могла бы стать основополагающей отраслью сотрудничества между российскими дальневосточными регионами и их зарубежными соседями, прежде всего в КНР. Для того, чтобы эти предприятия отвечали самым современным стандартам, необходимо, чтобы они оснащались наиболее передовым оборудованием. При этом важно создать конкурентную среду. В этих целях была бы целесообразной система тендеров с участием крупнейших производителей подобного оборудования.
2.2.4 Марекультура
Одно
из новых перспективных
Особенно
перспективно развитие марикультуры и
искусственного воспроизводства в
Сахалинской области, Хабаровском
и Приморском краях и на Камчатке.
По этому вопросу в Институт биологии
моря им. А.В. Жирмунского ДВО РАН
разрабатываются долгосрочные проекты
развития прибрежной зоны – по созданию
морских биотехнопарков и заводов
для культивирования
Взаимодействие
в данной отрасли может создать
не только новую инвестиционно-
2.2.5 Производство пушнины
Другая важная сфера - возрождение зверохозяйств (клеточных) по разведению пушных зверей.
Производство и реализация изделий из пушнины – весьма прибыльная отрасль экономики, где рентабельность (в зависимости от вида меха) составляет от 20 до 70 %. К началу 1990 гг. доля России на мировом рынке меха и пушнины составляла 30-35%, причем четвертая часть зверохозяйств страны находилась как раз на Дальнем Востоке. Ныне, к сожалению, ситуация изменилась не в лучшую сторону: производство собственного меха в стране значительно сократилось и, как следствие, на порядок (до 3-4%) упала доля РФ на мировом пушном рынке.
Все это происходит на фоне того, что потребление меховых изделий в РФ традиционно велико: трое из четверых россиян зимой носят меховые изделия, причем общий стоимостной этих изделий ежегодно составляет около 3,5 миллиарда долларов.
Парадокс положения заключается в том, что в стране с богатыми собственными меховыми традициями внутренний потребитель на 80-85 % обеспечивается сегодня за счет производителя из-за рубежа. Не случайно, Россия из одного из главных меховых поставщиков, превратилась в мирового лидера по импорту меха и меховых изделий (до 80 % мирового импорта).
Последнее десятилетие пушное звероводство получило широкое развитие в ряде провинций КНР. Но отрасль сталкивается с трудностями, главная из которых – качество меха. Выращенный в не самых оптимальных географических широтах, этот мех не всегда отвечает основному требованию – сохранению тепла.
Все
это создает почву для
2.2.6 Фармацевтическая сфера
Перспективно развитие сотрудничества в фармацевтической сфере. В настоящее время российская фармацевтическая промышленность использует около 8 тысяч условных тонн субстанций в год, из которых лишь около 1,7—1,9 тысяч производят российские предприятия. Образующийся дефицит закрывается импортом, в основном (около 70 %) из Китая и Индии.
В
этом контексте понятно, что для
РФ углубление и диверсификация взаимодействия
с этими странами является естественным
направлением развития данной отрасли.
При этом, согласно мнению ряда российских
экспертов, с учетом уже имеющихся
на Дальнем Востоке РФ фармацевтических
предприятий, здесь целесообразно
создать мощный профильный центр, где
не только использовался бы опыт партнеров,
но и в целом была бы велика доля
интеграционного и
В частности, речь идет о кооперации
в такой сфере, как создание из богатого
природного сырья российского Дальнего
Востока (морские и животные организмы,
уникальные объекты флоры) в регионе промышленного
производства биологически активных веществ
и разработку новых способов получения
лекарственных и профилактических препаратов.
2.3 Необходимые условия развития приграничного сотрудничества России и Китая
Сотрудничество
с КНР должно основываться на взаимовыгодных
условиях. Все проекты по взаимодействию
стран должны быть хорошо просчитаны.
Региону необходимо постепенно отходить
от материально-сырьевой политики экспорта
и все ресурсы бросить на подъём
традиционного промышленного
Необходимо
принятие действенных мер в торговых
отношениях с Китаем с целью
приближения их к общепринятым в
мировой торговле нормам. Эти
нормы необходимы для устранения
таких проблем, как ограниченность
российского экспорта сырьевыми
ресурсами, неразвитость инфраструктуры
взаиморасчетов, преобладание наличных
платежей, нарушающих российское и
китайское законодательство, низкое
качество товаров, ненадежность партнерских
взаимоотношений, информационного
обеспечения, несовершенство страхового
и арбитражного обслуживания. К числу
негативных явлений следует отнести
также производство и реализацию
в регионе контрафактных
Важную регулирующую роль в повышении экономической эффективности и культуры торгово-экономических отношений играют государственные структуры и взаимодействие региональных правительств. Также,решение перечисленных масштабных задач невозможно без комплексного, опирающегося на стратегическое видение государственного подхода. Речь идет о необходимости выделения значительных средства как из государственного бюджета, так и за счет средств иностранных инвесторов путем создания с ними СП. Как свидетельствует опыт регионального строительства в Канаде, Японии, Австралии, Аргентине, возникает необходимость создания либо министерства по развитию Дальнего Востока, либо специализированной финансовой структуры, наподобие «политических банков» в КНР, которая будет уполномочена решать вопросы финансирования и исполнения программ развития восточных регионов РФ, в том числе координируя действия государства и бизнеса.
Полноценное
включение азиатской части
Список источников
Информация о работе Российско-Китайское приграничное сотрудничество