Рыночная характеристика товара «Колготки женские»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 23:03, практическая работа

Описание

Цель работы: дать рыночную характеристику женским колготкам.


Товар: колготки женские фирмы «Conte», модель Tango 20 DEN стоимость 8000 бел. руб.


Потенциальный потребитель: девушки и женщины в возрасте от 13 лет и старше. Средний заработок жителя города Минска составляет 1 500 000 рублей в месяц (данные на 01.02.2011г).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………... 3


I.Рыночная характеристика товара……………………………………………………….......4


Общая характеристика ………………………………………………………….…….. 4
Потребности, которые способен удовлетворить товар ………………………….…. 4
Характеристика эластичности спроса ………………………………………….……. 4
Характеристика эластичности предложения …………………………………..……. 5
Примеры товаров-субститутов ………………………………………………..……… 5
Примеры товаров-комплементов ……………………………………………..………. 5
Примеры неценовых факторов увеличения спроса ……………………………...…... 5
Примеры неценовых факторов снижения спроса ………………………………..….. 6
Примеры неценовых факторов увеличения предложения ……………………..…..… 6
Примеры неценовых факторов снижения предложения ……………………….…..… 6
Примеры явных издержек ………………………………………………………………. 6
Примеры неявных издержек ………………………………………………………....…. 7
Примеры безвозвратных издержек …………………………………………………….. 7
Тип рыночной структуры, в рамках которой производится товар ……………..….… 7
Тип рыночной структуры, в рамках которой реализуется товар …………………..… 8
II.Практическое задание………………………………………………………………………. 9

Заключение………………………………………………………………………………….… 14


Список использованных источников ……………………………………………………... 15

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПРОКОПОВИЧ.docx

— 106.01 Кб (Скачать документ)

                      Министерство образования Республики Беларусь 
 

                                        Учреждение образования

Белорусский государственный университет информатики  и 

                                               радиоэлектроники 
 
 
 
 
 

              Кафедра экономики 
 

                             Индивидуальное задание

                    по дисциплине «Микроэкономика»

               на тему: Рыночная характеристика товара

                                   «Колготки женские» 
 
 
 
 
 

Выполнила:      студентка группы 072201

                                    Прокопович Виктория Владиславовна 
 
 

Проверила:         преподаватель

                                                Шкода Валентина Ивановна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Минск 2011

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………………...   3 

I.Рыночная характеристика товара……………………………………………………….......4 

  1. Общая характеристика ………………………………………………………….……..   4
  2. Потребности, которые способен удовлетворить товар ………………………….….   4
  3. Характеристика эластичности спроса ………………………………………….…….   4
  4. Характеристика эластичности предложения …………………………………..…….   5
  5. Примеры товаров-субститутов ………………………………………………..………   5
  6. Примеры товаров-комплементов ……………………………………………..………. 5
  7. Примеры неценовых факторов увеличения спроса ……………………………...…... 5
  8. Примеры неценовых факторов снижения спроса ………………………………..…..   6
  9. Примеры неценовых факторов увеличения предложения ……………………..…..… 6
  10. Примеры неценовых факторов снижения предложения ……………………….…..… 6
  11. Примеры явных издержек ………………………………………………………………. 6
  12. Примеры неявных издержек ………………………………………………………....…. 7
  13. Примеры безвозвратных издержек …………………………………………………….. 7
  14. Тип рыночной структуры, в рамках которой производится товар ……………..….… 7
  15. Тип рыночной структуры, в рамках которой реализуется товар …………………..… 8

II.Практическое задание……………………………………………………………………….  9

Заключение………………………………………………………………………………….… 14 

Список использованных источников ……………………………………………………...     15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

Цель  работы: дать рыночную характеристику женским колготкам. 

Товар: колготки женские фирмы «Conte», модель Tango 20 DEN стоимость 8000 бел. руб. 

Потенциальный потребитель: девушки и женщины в возрасте от 13 лет и старше. Средний заработок жителя города Минска составляет 1 500 000 рублей в месяц (данные на 01.02.2011г). 
 
 

                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Рыночная характеристика товара. 

    1.   Общая характеристика:
  • Тип данного товара: нормальный (спрос на него растет при росте доходов потребителя), потребительский, текущего потребления, не является предметом роскоши.
  • Доля затрат на его приобретение в бюджете потребителя составляет приблизительно 0,5% (8 000/1 500 000*100%).
  • Данный товар является дифференцированным. Внутри самой торговой марки Conte существует большое количество иных моделей (Top, Nuance, Solo, Prestige, Bikini) с другими отличительными особенностями и свойствами. Также колготки различаются по размеру (2-4), цвету (Bianco, Natural, Bronz, Shade, Mocca, Nero) и плотности (20, 40, … DEN).
  • Данный товар сам по себе не может перейти в категорию антиблага, но по мере увеличения количества (к примеру, 30 пар колгот одновременно) он может стать антиблагом, так как такое количетсво данного товара ни к чему.
    1. Потребности, которые способен удовлетворить товар: потребность в одежде. По своему характеру это первичная потребность.

      Данная  потребность является:

    • По субъектам (носителям потребности) – индивидуальной;
    • По объекту (предмету на который они направлены) – материальной;
    • По сфере деятельности – экономической;
    1. Характеристика эластичности спроса на данный товар.
    • Значимость для потребителя. Данный товар имеет небольшую значимость для потребителя, так как его доля в бюджете потребителя составляет 0,8% (чем более значим товар, тем менее эластичен спрос);
  • Наличие товаров-заменителей. Существует много товаров-заменителей (аналогичные модели фирм «Pompea», «Omsa», «Levante», «Glamour», «Грация» и т.д.) (чем больше заменителей – тем эластичней спрос);
  • Уровень доходов потребителя.  Доход потребителя в данной работе является средним (чем выше доход, тем менее эластичен спрос);
    • Временной фактор. Для решения о покупке данного товара не требуется много времени (чем длиннее период  времени для принятия решения о покупке, тем эластичнее спрос);
    • Категория товара.  Данный товар имеет небольшую значимость для потребителя (чем более значим товар, тем менее эластичен спрос);
    • Доступность товара. Данный товар является доступным, т.к. его можно приобрести фактически в любом магазине подобной тематики (если дефицит – спрос неэластичен).

      Вывод: проанализировав все вышеуказанные показатели, я пришла к выводу, что спрос на данный товар эластичен.

    1. Характеристика эластичности предложения на данный товар.
  • Способность товара к длительному хранению. Срок хранения данного товара является непродолжительным (чем продолжительней срок хранения товара, тем эластичнее предложение);
 
  • Возможность изменения количества и качества используемых факторов производства. У данного производства есть возможность изменить и количество, и качество используемых факторов производства (чем вероятнее возможности, тем менее эластичнее предложение);
    • Фактор времени. Краткосрочный. В течение данного периода фирма не может изменить все свои факторы производства, объем предложения при изменении цены может меняться, но незначительно. Предложение не эластично;

    Вывод: проанализировав все вышеуказанные показатели, я пришла к выводу, что предложение на данный товар неэластично.

    1. Товары – субституты  для данного товара:
  • Получулки женские ОАО «Брестский чулочный комбинат» 20 DEN. Высокая степень сопряженности. Схожи по составу, дизайну и одинаковым отличительным особенностям. Имеют почти одинаковую цену;
  • Гольфы Glamour Narciso 20 DEN. Средняя степень сопряженности. Колготки схожи по составу. Имеют почти одинаковую цену (разность за счет различия колготки-гольфы);
  • Чулки Omsa Malizia 20 Den. Большая степень сопряженности. Cхожи по составу и дизайну. Имеют почти одинаковую цену;
  1. Товары – комплементы для данного товара:
  • Внешняя упаковка, состоящая из картона и обертки, содержащая на себе необходимую информацию о модели, цвете, размере, а также рекомендации по уходу .
  • Внутреняя упаковка, состоящая из небольшого по площади куска картона, вокруг которого оборачиваются колготки для сохранения формы.
  1. Примеры неценовых факторов, которые способны увеличить спрос на данный товар:
  • Увеличение доходов населения (средней зарплаты);
  • Увеличение числа покупателей на рынке колготок в Беларуси;
  • Дизайн и качество данной модели, которые намного превзошли ожидание потребителей;
  • Предполагаемые изменения будущих цен (если ожидается увеличение цен на товар, то последуют закупки впрок).
  1. Примеры неценовых факторов, которые способны уменьшить спрос на данный товар:
  • Уменьшение доходов потребителей (средней зарплаты);
  • Снижение цен на товары – субституты (потребители предпочтут покупать схожие по качеству и удовлетворяемым потребностям товары по более низкой цене);
  • Дизайн или качество колгот не соответствует вкусам покупателей;
  1. Примеры неценовых факторов, которые способны увеличить предложение данного товара:
  • Снижение цен на какие-либо составляющие колгот (полиамид, хлопок, лайкра и т.п.);
  • Уменьшение количества производителей-конкурентов или уменьшение их объемов выпуска;
    1.   Примеры неценовых факторов, которые способны уменьшить предложение данного товара:
  • Увеличение  налогов на производство данного  товара;
  • Увеличение цен на какие-либо составляющие колгот (полиамид, хлопок, лайкра и т.п.);
  • Обнаружение существенных недоработок в новом товаре.

     11. Явные издержки  при выпуске данного  товара:

       

        Постоянные:

    • Заработная плата менеджерам и дизайнерам компании Conte;
    • Выплаты по договору за новое оборудование;
    • Заработная плата основной массе рабочего персонала;
    • Земельный налог за территорию, на котором расположено предприятие;

            Переменные пропорциональные:

    • Затраты на закупку эластана, полиамида, хлопка (цена является постоянной);
    • Закупка ниток;
    • Оплата силовой электроэнергии, приводящей в движение машины и механизмы на производстве;

    Переменные  прогрессивные:

    • Выплаты стимулирующего и компенсирующего характера в составе фонда оплаты труда, связанные с оплатой сверхурочных, работы в ночное время и др.;
    • Оплата потребляемых ресурсов в случае превышения лимита их использования;
    • Оплата сырья в том случае, когда его предложение ограничено и не может быть быстро увеличено;

           Переменные регрессивные:

    • Оплата сырья в случае возможности получения оптовых скидок за больший объем поставки;
    • Заработная плата части рабочих-повременщиков, непосредственно связанных с производственным процессом;
    1. Неявные издержки при изготовлении данного товара:
    • Собственные средства владельца, которые он вкладывает в производство – при его переходе на другое предприятие его денежные средства соответственно также будут  изъяты;
    • Выплаты за аренду помещения – существует много вариантов помещений разных размеров и по разным ценам;
    • Выплаты за оборудование – фирма может приобрести более дорогое либо более дешевое оборудование;
    1. Безвозвратные издержки при изготовлении данного товара:
    • Разработка названия данной модели колгот, ее оформления, рекламной компании;
    • Стоимость вывески фирмы Conte;
    • Получение лицензии на производство;
    1. Тип рыночной структуры, в рамках которой производиться данный товар – олигополия (в рамках белорусских производителей).
    • Число фирм в данной отрасли ограничено. Существуют как крупные фирмы-лидеры (Conte) и небольшие фирмы (ОАО «Витебская чулочная фабрика», Брестский чулочный комбинат);
    • Характеристика продукции – дифференцированная;
    • Существуют препятствия для входа на данный рынок в виде экономических барьеров;
    • На цену влиять может только фирма-лидер.
    1. Тип рыночной структуры, в рамках которого реализуется данный товар – монополистическая конкуренция.
    • Большое количество покупателей (как уже отмечалось выше, потенциально это все женщины Беларуси в возрасте приблизительно от 13 лет и старше);
    • Достаточно большое количество продавцов (как частные магазины, так и государственные. В Минске – ЦУМ, ГУМ, «На Красной», «Импульс», «Белорусская обувь», торговый дом «На Немиге» и т.д.).

Информация о работе Рыночная характеристика товара «Колготки женские»