Рыночная характеристика товара «Колготки женские»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 23:03, практическая работа

Описание

Цель работы: дать рыночную характеристику женским колготкам.


Товар: колготки женские фирмы «Conte», модель Tango 20 DEN стоимость 8000 бел. руб.


Потенциальный потребитель: девушки и женщины в возрасте от 13 лет и старше. Средний заработок жителя города Минска составляет 1 500 000 рублей в месяц (данные на 01.02.2011г).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………... 3


I.Рыночная характеристика товара……………………………………………………….......4


Общая характеристика ………………………………………………………….…….. 4
Потребности, которые способен удовлетворить товар ………………………….…. 4
Характеристика эластичности спроса ………………………………………….……. 4
Характеристика эластичности предложения …………………………………..……. 5
Примеры товаров-субститутов ………………………………………………..……… 5
Примеры товаров-комплементов ……………………………………………..………. 5
Примеры неценовых факторов увеличения спроса ……………………………...…... 5
Примеры неценовых факторов снижения спроса ………………………………..….. 6
Примеры неценовых факторов увеличения предложения ……………………..…..… 6
Примеры неценовых факторов снижения предложения ……………………….…..… 6
Примеры явных издержек ………………………………………………………………. 6
Примеры неявных издержек ………………………………………………………....…. 7
Примеры безвозвратных издержек …………………………………………………….. 7
Тип рыночной структуры, в рамках которой производится товар ……………..….… 7
Тип рыночной структуры, в рамках которой реализуется товар …………………..… 8
II.Практическое задание………………………………………………………………………. 9

Заключение………………………………………………………………………………….… 14


Список использованных источников ……………………………………………………... 15

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПРОКОПОВИЧ.docx

— 106.01 Кб (Скачать документ)

                                     II. Практическое задание

 
 
 

Анализ  рыночного равновесия и последствий  отклонения от него 
 

Исходные данные: 

Z=18  – порядковый номер в списке группы  

Y=92  - двузначная цифра, соответствующая двум последним цифрам своего года рождения  

X=26    – двузначная цифра, соответствующая дате своего рождения  

Уравнение, описывающее  рыночный спрос на товар 

D = (250+z) – 2P = (250+18) – 2P = 268– 2P

D =268– 2P 

Уравнение, описывающее  рыночное предложение товара 

S = (-50+z) + 4P = (-50+18) +4P= - -32+4Р

S = - 32+4Р  

Запретительная  цена товара это цена, начиная с  которой и выше которой спрос  на товар отсутствует

т.е. D=0,

тогда   0 = 268– 2P

2P=268, следовательно: P = 134 тыс.руб. 

Максимальный  спрос отражает то количество товара, на которое будет предъявлен спрос  при нулевой цене на товар, т.е. при  P=0:

D=268 

«Точка бегства» - цена, начиная с которой и  ниже которой предложение данного  товара на рынке будет отсутствовать (S=0). Уровень «точки бегства» зависит от величины издержек фирмы, формирующей предложение товара на рынке

S = -32 + 4P, при S = 0

Рбегства = 32/4 = 8 тыс. руб. – величина «точки бегства». 

График спроса и предложения  

D=268– 2P                 P=(268 - D)/2

S=-32+4P                   P=(S+32)/4 

 
 
 

Точка рыночного  равновесия будет в пересечении  графиков спроса и предложения, т.е. при цене на товар PЕ = 50 тыс. руб. и при количестве товара QЕ = 168 кг. 

Суммарная выручка  от реализации данного товара, при  цене рыночного равновесия, будет  равна площади прямоугольника, т.е. произведению его сторон

TRE = PЕ *QЕ=50*168= 8400 тыс.руб. 

а)Устанавливаем пол цен

При установлении цены на y/4 процентов выше равновесной: 

y/4=92/4=23% 

Цена товара будет равна:

Pпол.= PЕ +( PЕ*0.23 )=50+(50*0.23)=61.5тыс.руб. 

При равновесной  цене PЕ =50 тыс. руб. спрос на товар будет составлять

D=268-2*PЕ=268-2*50=168 кг. 

При увеличении цены до Pпол.=61.5 тыс. руб. спрос на товар будет составлять:

QDпол.=268-2*Рпол.=268-2*61.5=145 кг. , 

а предложение  будет составлять:

QSпол.=-32+4Pпол.=-32+4*61.5=214 кг. 

Выручка от реализации:

TRпол. = Рпол. *Qпол.=61.5*145=8917.5 тыс. руб. 

Как видим, при  увеличении цены на товар спрос упадет до 145 кг.

В данном случае используется метод «ценового пола». Так как величина предложения  будет превышать величину спроса, появляется товарный излишек. 

Товарный излишек  будет равен разнице между QSпол. и  QDпол.:

Излишек = QSпол - QDпол=214 - 145=69 кг. 

Объем реализации товара составит:

QDпол.=268-2Pпол.=268-2*61.5=145 кг. 

Ценовой пол  может вводиться с целью защиты национальных продуктов, а также  с целью защиты продавцов качественной продукции от фальсифицированной и  контрафактной; с целью поддержания  мелких товаропроизводителей. 

б) Определяем политику ценового потолка

При установлении цены на y/5 процентов ниже равновесной 

y/5=92/5=18.4%

Цена товара будет равна:

Pпот.= РЕ - РЕ* 18.4/100=50 – (50*0.184)=40.8 тыс.руб.

При равновесной  цене PЕ=50тыс.руб. спрос на товар будет составлять

D=168 кг. 

При понижении  цены до Pпот.=40.8 тыс. руб. спрос на товар будет составлять:

QDпот.=268-2*Pпот.=268-2*40.8=186.4 кг. ,  

а предложение  будет составлять:

QSпот.=-32+4*Pпот.=-32+4*40.8=131.2 кг. 

Как мы видим, при  понижении цены на товар спрос  увеличится до 186.4 кг.

В данном случае используется метод «ценового потолка». Таким образом, товар становится дефицитным.  

Товарный дефицит  будет равен разнице между QDпот. и QSпот.:

Дефицит = QDпот.-QSпот.= 186.4 -131.2 =55.2 кг. 

Объем реализации товара составит:

Q=268-2*Pпот.=268-2*40.8=186.4 кг. 

Выручка от реализации:

TRпот. = Pпот. * QDпот.= 40.8* 186.4 = 7605.12 тыс.руб. 

Такая политика может быть оправдана при установлении цены на социально значимые товары, в кризисных ситуациях (войны, стихийные  бедствия и т.п.), в отношении цен  на продукцию предприятий-монополистов. 

Анализ  относительных изменений  параметров рынка  по отношению к  исходному равновесному состоянию. 

а) относительное  изменение цены «пола»:

%ΔРпола=(РполаЕ)/ РЕ*100% =(61.5-50)/50*100%=23%;

б) относительное  изменение цены «потолка»:

%ΔРпот=(РпотЕ)/ РЕ*100%= (40.8-50)/50*100%= -18.4%;

в) относительное  изменение объёма выпуска при  «поле цен»:

%ΔQпол=(Qпол-QЕ)/ QЕ*100%= (145-168)/168*100%= -13.7%;

г) относительное  изменение объёма выпуска при  «потолке цен»:

%ΔQпот=(Qпот-QЕ)/ QЕ*100%= (186.4-168)/168*100%= 11.1%;

д) относительное изменение выручки от реализации при «поле цен»:

      ΔTRпол.= (TRпол.-TRЕ)/ TRЕ*100%=(8917.5-8400)/8400*100%=6.2%;

е) относительное  изменение выручки от реализации при «потолке цен»:

      ΔTRпот.= (TRпот..-TRЕ)/ TRЕ*100%=(7605.12-8400)/8400*100%= -9.5%; 

Анализ  эластичности спроса и предложения: 

1)Расчёт  точечной и дуговой эластичности  спроса и предложения  

а) точеная эластичность спроса (D): 

РЕ=50тыс. руб.

QЕ = 168 кг. 

Рпол.= 61.5 тыс.руб.

QD пол.=145 кг.                      QSпол. = 214 кг. 

Pпот.= 40.8 тыс. руб.

QD пот.=186.4 кг.                       QS пот.=131.2 кг. 
 

ЕРD=(Q2-Q1)/ Q1: (Р21)/Р1;

ЕРD(пол.)= 13.7%:23%=0.6% - спрос неэластичный.

ЕРD(пот.)= 11.1%:18.4% =0.6% - спрос неэластичный.

Для точки равновесия:

(ּ)Е* ЕРD= * РЕ/ QЕ=-2*(50/168)= 0.6; 

б) дуговая эластичность спроса(D): 

Для коэффициента  эластичности спроса по цене при изменении  больше, чем на 1.

ЕРD=(Q2-Q1)/ (Р21): (Р21)/ (Q2+Q1);

ЕРD=(178.6-136.8)/(40.7-61.6)*(40.7+61.6)/(178.6+136.8)= 0.6- спрос неэластичный.

      P
              Q         TR
      61.5 145 8917.5
      50 168 8400
      40.8 186.4 7605.12
 

Рис.1 

Спрос неэластичен, не выгодно снижать цену, т.к. это  может привести к снижению выручки. 

а) точечная эластичность предложения(S): 

ЕРS=(Q2-Q1)/ Q1: (Р21)/Р1;

ЕРS(пол)=(214 -168)/168:(61.5-50)/50=0.27:0.23=1.2- предложение эластично.

ЕРS(пот)=(131.2-168)/168:(40.8-50)/50=0.22:0.18=1.2-предложение эластично. 

Для точки равновесия:

(ּ)Е* ЕРS= * РЕ/ QЕ=-4*(50/168)= 1.2;

                      

 б) дуговая эластичность предложения(S):

ЕРS=(Q2-Q1)/ (Р21) ּ (Р21)/ (Q2+Q1);

ЕРS=(131.2 -214)/ (40.8-61.5) ּ (61.5+40.8)/ (131.1+214)=

=(82.8/20.7) ּ (102.3/345.1)=1.2 –предложение эластично. 

 Точечный  и дуговой коэффициент эластичности  предложения при таком изменении  цены эластичны. Таким образом,  спрос снижается более высоким  темпом, чем растет цена. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   В данной  индивидуальной работе была рассмотрена рыночная характеристика такого товара как «колготки женские».

   В ходе ее выполнения я создала потенциального потребителя данной услуги, вычислила его доход и подсчитала затраты на пользование данным товаром. Также я дала  характеристику потребности, которую способен удовлетворить данный товар и характеристику эластичности спроса и предложения. Привела примеры товаров субститутов и комплиментов, неценовых факторов, которые способны увеличить (уменьшить) спрос (предложение). Указала явные, неявные и безвозвратные издержки при производстве и реализации данной услуги. Указала тип рыночной структуры, в рамках которой производится данная услуга.

   В результате можно сделать следующие выводы:

1. Товар «колготки женские» нужен нашему обществу для удовлетворения простых потребностей (потребность в одежде)

2. Данная  услуга доступна подавляющему  большинству минчан. Так как стоимость  одной ед.  данного товара  8 000 р., такой товар может позволить себе любой минчанин со средней заработной платой.

3. Рыночную структуру производства данного товара, можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
 

   Список  используемой литературы: 

  •  www.chatoff.by
  • www.price0.ru
  • www.riold.ru
  • www.inventech.ru
  • Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Микроэкономика». Шкода В.И.
  • Электронный конспект лекций по дисциплине «Экономическая теория». Бостынец Н.Д.
  • Котлер Ф. «Основы маркетинга»
  • «Микроэкономика: Учебное пособие». Ивашутин А.Л.
  • «Микроэкономика: практический подход». Грязнова, Юданов
  • «Микроэкономика». Новиков И.В.
  • «ЭКОНОМИКС» Макконнелл К.Р., Брю С.Л.

Информация о работе Рыночная характеристика товара «Колготки женские»