Рыночный спрос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 12:20, курсовая работа

Описание

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент. Все это требует глубоких экономических знаний. Ведь в условиях рыночной экономики выживет лишь, тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. Изучение же спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия.

Содержание

Введение -------------------------------------------------2стр.

Глава 1. Рыночный спрос: экономическая
сущность
1.1. Рынок и закон спроса--------------------- 3 стр.
1.2 Изменение спроса------------------------- 8 стр.
1.3. Спрос на ресурсы --------------------------12стр.

Глава 2. Спрос и предложение
2.1. Взаимосвязь спроса и предложения ---22стр.
2.2. Экономический кругооборот------------23стр.

Глава 3. Влияние спроса на экономическую
стратегию предприятия
3.1. Анализ спроса и предложения---------- 26стр.
3.2. Уровень конкурентоспособности
продукции предприятия-------------- 29стр.
Заключение--------------------------------------------- 35стр.
Литература----------------------------------------------36стр.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 266.50 Кб (Скачать документ)

В завершение анализа конкурентоспособности продукции следует изучить используемую предприятием систему товародвижения, организацию торговли и сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, являющиеся мощными инструментами стимулирования спроса.

В экономической теории понятие "конкурентоспособность товара" связывается со способностью его отвечать требованиям рынка.

Конкурентоспособность товара можно сформулировать как способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

Несмотря на имеющиеся различия в формулировках, общим является то, что уровень конкурентоспособности товара определяется в конечном счете покупателем (потребителем), который, приобретая продукцию, признает ее соответствие своим потребностям.

При оценке конкурентоспособности товаров следует опираться на совокупность принципов (исходных положений), следование которым позволяет повысить точность оценки, учесть интересы субъектов рынка, унифицировать порядок действий, составляющих содержание процедуры оценки. Различают следующие принципы оценки конкурентоспособности товаров: комплексность, относительность и социальная адресность.

Принцип комплексности конкурентоспособности товаров заключается в том, что при ее оценке должна учитываться совокупность критериев, определяющих особенности товаров-конкурентов.

В зависимости от субъекта рынка (изготовителя, продавца, потребителя) выбирается номенклатура групповых и единичных критериев. Поскольку носители информации о качестве (ГОСТ, ОСТ, ТУ, протоколы испытаний и др.) содержат информацию о технических характеристиках продукции, то эти характеристики необходимо трансформировать в потребительские показатели качества.

Изменение ряда критериев отражается как на полезности, так и на стоимости товара. Формирование номенклатуры критериев конкурентоспособности обеспечивает надлежащее качество товара.

Принцип относительности конкурентоспособности предполагает сравнительный характер ее оценки, когда выбранные критерии одного товара сравниваются с критериями другого товара, принятыми за базовые.

Любые товары должны соответствовать Закону "О техническом регулировании". Свидетельством соответствия является сертификат соответствия и/или декларация о соответствии.

Внешний тип рынка диктует требования к патентно-правовым показателям (патентная защита и патентная чистота продукции) и наличие штрих кода на упаковке и маркировке экспортного товара.

Внутренний тип рынка диктует сопоставление соответствующих факторов и внутренней среды, например возможность эксплуатации одежды в условиях влажного тропического климата, солесодержащей атмосферы, национальные особенности страны.

Принцип социальной адресности товаров определяется степенью удовлетворения потребностей конкретных социально ориентированных сегментов потребителей. Так, одни и те же товары могут обладать конкурентоспособностью для определенных потребителей и не обладать ею для других.

Например, дорогая одежда ведущих домов моделей одежды привлекательна для обеспеченных потребителей и не является такой для малообеспеченных. Социальная адресность этих товаров и их конкурентоспособность будут неодинаковыми.

Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты по признаку вида продаваемого товара, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам.

Сегментации может производиться по следующим признакам:

• географический (величина региона, плотность и численность населении климатические условия, административное деление - город, село, удаленность от предприятия-изготовителя);

• демографический (возраст, пол, размер, жизненный цикл семьи, количество детей);

• социально-экономический (социальное положение, профессиональная принадлежность, уровень образования и доходов);

• психологический (реакция потребителей на нововведения, мотивы, интересы).

 

 

 

 

 

 

.                                               Заключение

Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

Надо также отметить, что спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство “нужных”, пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.

,

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1. М. Сажина. Рынки ресурсов. Российский экономический журнал № 4, 1994 год.

2. Р. Нуриев, Н. Розанова. Поведение потребителя в рыночной экономике. Вопросы экономики № 1, 1994 год.

3. Р. Нуриев, С. Авдашева. Базовые экономические понятия. Вопросы экономики № 11, 1993 год.

4. Дж. Ф. Стенлейк. Экономикс для начинающих. Москва, издательство “Республика”, 1994 год.

5. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. Москва, издательство МАИ, 1992 год.

6. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. Москва, издательство “Республика”, 1993 год.

7. Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. Издательство АО “Санкт-Петербург оркестр”, 1994 год.

8. Микро- и макроэкономика, практикум. АО “Литера плюс”, “Санкт-Петербург оркестр”, 1994 год.

 

4

 



Информация о работе Рыночный спрос