Рынок пластиковых окон в Костромской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:23, статья

Описание

В данной статье рассмотрена конкурентная среда рынка пластиковых окон в Костромской области. Для исследования этого вопроса был проведен мониторинг 10 фирм, который выявил наиболее конкурентоспособных игроков, а также принципы и способы борьбы за потребителя.

Работа состоит из  1 файл

Cтатья рынок пластиковых окон.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)


Грачев Д.М.

Груничев В.В.

 

«Рынок пластиковых окон в Костромской области»

 

В данной статье рассмотрена конкурентная среда рынка пластиковых окон в Костромской области. Для исследования этого вопроса был проведен мониторинг 10 фирм, который выявил наиболее конкурентоспособных игроков, а также принципы и способы борьбы за потребителя.

 

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, фор­мировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким це­нам оно будет продавать. Для этого нуж­но изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потен­циальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, до­ступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. Актуальность работы обусловлена необходимостью информационной осведомленности конкурентоспособности игроков для успешной работы и функционирования на рынке.

Проведенные исследования позволяют оценить состояние рынка пластиковых окон Костромской области. Основной целью является выявление закономерностей развития данного рынка. Задачей является оценка деятельности региональных организаций и конкурентоспособности их функций.

 

На сегодняшний день поливинилхлорид (ПВХ) относится к наиболее популярным строительным материалам. Окна из пластикового профиля впервые начали производить в Германии в середине прошлого века. В России первые пластиковые окна появились в 90-х годах двадцатого века. Общий объем  Костромского рынка окон из ПВХ окон в 2011 году составил 220 миллионов рублей. Начиная с 2003 года, ежегодный прирост рынка составляет порядка 17% (Рис.1). За последние 4 года, по оценкам экспертов, доля пластиковых окон в общем объеме остекления увеличилась почти в полтора раза, в частности, в 2011 году она составила по разным данным от 55 до 63. В целом тенденции на рынке ПВХ Костромской области во многом сходны и с общероссийскими тенденциями.

 

 

 

 

 

Рис.1 Общий объём рынка ПВХ окон в Костромской области

 

Одной из наиболее значимых тенденций динамики потребительских предпочтений выступает изменение соотношения потребления пластиковых окон разных ценовых сегментов. Профильные системы среднего и верхнего ценовых сегментов постепенно вытесняют продукцию нижнего ценового сегмента . Эта тенденция связывается экспертами с общим ростом благосостояния костромичей, а также с обнаружением недостатков, присущих дешевым окнам (изменение цвета, деформация и др.), поскольку с момента установки первых таких окон уже прошло 13-17 лет. Смещению потребительских предпочтений к пластиковым окнам среднего и верхнего ценовых сегментов от нижнего ценового сегмента также способствовало снижение розничных цен, которые в прошлом году, в частности, по отношению к 2010 году уменьшились на 5%.

Таблица 1

Обобщенная информация о рынке ПВХ в Костромской области

                            №

Наименование фактора

Рынок ПВХ

11

Емкость рынка

230-256 млн.

22

Темп роста

17%

33

Загруженность производственных мощностей

70-100%

44

Интенсивность конкуренции

достаточно высока

55

Требуемые производственные навыки

средние

66

Потребность в капитале

средняя

7

Доходность отрасли

средняя


 

Таблица 2

Анализ глобального окружения (PEST-анализ)

 

Политические факторы:

Стабильная политическая ситуация в стране довольно позитивно сказывается на развитии бизнеса. Это способствует привлечению иностранного капитала, что позитивно отражается на экономической ситуации в стране.

Экономические факторы:

Улучшение экономической ситуации в стране в целом, за счет этого рост проводящей сети, население и производственные предприятия стремятся улучшать свои условия; рост уровня доходов населения => это влияет на цену покупки, население покупает все более качественные и дорогие продукты

Социально-культурные особенности:

Возрастающее внимание собственному здоровью и требования к экологическим и эстетическим характеристикам.

Наши граждане гораздо большее внимание уделяют эстетическим характеристикам окон, нежели на Западе.

Технологические инновации:

Для этого бизнеса технологические инновации играют безмерно важную роль. Финансовые возможности позволяют инвестировать в инновации, а интеллектуальные их реализовывать.


 

Рынок  ПВХ имеет следующие преимущества:

                  Относительно высокий объем рынка

                  Высокий темп роста рынка

                  Легкость введения новых производственных мощностей, что обусловлено простотой технологического процесса.

Анализ данной информации позволяет сделать вывод о привлекательности рынка окон из ПВХ в Костромской области.

 

Также в ходе анализа проведено изучение организаций для выявления наиболее конкурентноспособных из них. Под видом обычных покупателей. В каждой фирме задавались вопросы, ответы на которые могли определить объем предлагаемых услуг, ассортимент товара, цену и скидки. В каждой фирме обращалось внимание на возможность продемонстрировать товар, квалификацию работников и уровень их обслуживания.

Далее изучена полезная информация на сайтах этих организаций и соотнесена вся информация с комплексом маркетинга. В комплекс маркетинга входит все законные способы воздействия на спрос на свою продукцию, то есть при помощи чего предприятие борется за рынок сбыта.

В настоящее время существуют несколько моделей комплекса маркетинга. В данном исследовании оценка компаний проводилась по комплеку маркетинга 5P:

1.                  People: в данную группу факторов включена квалификация работников, грамотность менеджмента, уровень обслуживания клиентов (вежливость, отзывчивость и внимание персонала) и т.д.

2.                  Product: в данную группу факторов включен спектр услуг и ассортимент товара, его качество, дизайн и свойства.

3.                  Place: в данную группу факторов включено место расположения торговых точек.

4.                  Promotion: в данную группу факторов включена реклама, пиар и стимулирование сбыта.

5.                  Price: в данную группу факторов включена цена и скидки.

 

Данные оценки по фирмам приведены в таблице 3.

Таблица 3

Комплекс маркет-инга

Удель-ный вес

Интегральные показатели (Балл*Вес)

Доберман

SuperОкна

Пласт плюс

Каскад

Окна Века

People

0.3

2*0.3 = 0.6

3*0.3 = 0.9

5*0.3 = 1.5

1*0.3 = 0.3

2*0.3 = 0.6

Promotion

0.3

4*0.3 = 1.2

2*0.3 = 0.6

2*0.3 = 0.6

3*0.3 = 0.9

4*0.3 = 1.2

Price

0.2

5*0.2 = 1.0

5*0.2 = 1.0

5*0.2 = 1.0

4*0.2 = 0.8

2*0.2 = 0.4

Product

0.1

3*0.1 = 0.3

2*0.1 = 0.2

3*0.1 = 0.3

2*0.1 = 0.2

5*0.1 = 0.5

Place

0.1

5*0.1 = 0.5

4*0.1 = 0.4

5*0.1 = 0.5

4*0.1 = 0.4

5*0.1 = 0.5

Итого

1.0

3.6

3.1

3.9

2.6

3.2

 

Комплекс маркет-инга

Удель-ный вес

Интегральные показатели (Балл*Вес)

Интерпласт

СКМ

Алюпласт

Система

Стиль-пласт

People

0.3

2*0.3 = 0.6

2*0.3 = 0.6

4*0.3 = 1.2

5*0.3=1.5

3*0.3 = 0.9

Promotion

0.3

1*0.3 = 0.3

2*0.3 = 0.6

5*0.3 = 1.5

5*0.3=1.5

5*0.3 = 1.5

Price

0.2

4*0.2 = 0.8

1*0.2 = 0.2

4*0.2= 0.8

5*0.2=1.0

4*0.2 = 0.8

Product

0.1

2*0.1 = 0.2

2*0.1 = 0.2

3*0.1 = 0.3

4*0.1=0.4

4*0.1 = 0.4

Place

0.1

2*0.1 = 0.2

3*0.1 = 0.3

4*0.1 = 0.4

2*0.1=0.2

3*0.1 = 0.3

Итого

1.0

2.1

1.9

4.2

4.6

3.9

Информация о работе Рынок пластиковых окон в Костромской области