Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:23, статья
В данной статье рассмотрена конкурентная среда рынка пластиковых окон в Костромской области. Для исследования этого вопроса был проведен мониторинг 10 фирм, который выявил наиболее конкурентоспособных игроков, а также принципы и способы борьбы за потребителя.
Грачев Д.М.
Груничев В.В.
«Рынок пластиковых окон в Костромской области»
В данной статье рассмотрена конкурентная среда рынка пластиковых окон в Костромской области. Для исследования этого вопроса был проведен мониторинг 10 фирм, который выявил наиболее конкурентоспособных игроков, а также принципы и способы борьбы за потребителя.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. Актуальность работы обусловлена необходимостью информационной осведомленности конкурентоспособности игроков для успешной работы и функционирования на рынке.
Проведенные исследования позволяют оценить состояние рынка пластиковых окон Костромской области. Основной целью является выявление закономерностей развития данного рынка. Задачей является оценка деятельности региональных организаций и конкурентоспособности их функций.
На сегодняшний день поливинилхлорид (ПВХ) относится к наиболее популярным строительным материалам. Окна из пластикового профиля впервые начали производить в Германии в середине прошлого века. В России первые пластиковые окна появились в 90-х годах двадцатого века. Общий объем Костромского рынка окон из ПВХ окон в 2011 году составил 220 миллионов рублей. Начиная с 2003 года, ежегодный прирост рынка составляет порядка 17% (Рис.1). За последние 4 года, по оценкам экспертов, доля пластиковых окон в общем объеме остекления увеличилась почти в полтора раза, в частности, в 2011 году она составила по разным данным от 55 до 63. В целом тенденции на рынке ПВХ Костромской области во многом сходны и с общероссийскими тенденциями.
Рис.1 Общий объём рынка ПВХ окон в Костромской области
Одной из наиболее значимых тенденций динамики потребительских предпочтений выступает изменение соотношения потребления пластиковых окон разных ценовых сегментов. Профильные системы среднего и верхнего ценовых сегментов постепенно вытесняют продукцию нижнего ценового сегмента . Эта тенденция связывается экспертами с общим ростом благосостояния костромичей, а также с обнаружением недостатков, присущих дешевым окнам (изменение цвета, деформация и др.), поскольку с момента установки первых таких окон уже прошло 13-17 лет. Смещению потребительских предпочтений к пластиковым окнам среднего и верхнего ценовых сегментов от нижнего ценового сегмента также способствовало снижение розничных цен, которые в прошлом году, в частности, по отношению к 2010 году уменьшились на 5%.
Таблица 1
Обобщенная информация о рынке ПВХ в Костромской области
№ | Наименование фактора | Рынок ПВХ |
11 | Емкость рынка | 230-256 млн. |
22 | Темп роста | 17% |
33 | Загруженность производственных мощностей | 70-100% |
44 | Интенсивность конкуренции | достаточно высока |
55 | Требуемые производственные навыки | средние |
66 | Потребность в капитале | средняя |
7 | Доходность отрасли | средняя |
Таблица 2
Анализ глобального окружения (PEST-анализ)
Политические факторы: Стабильная политическая ситуация в стране довольно позитивно сказывается на развитии бизнеса. Это способствует привлечению иностранного капитала, что позитивно отражается на экономической ситуации в стране. | Экономические факторы: Улучшение экономической ситуации в стране в целом, за счет этого рост проводящей сети, население и производственные предприятия стремятся улучшать свои условия; рост уровня доходов населения => это влияет на цену покупки, население покупает все более качественные и дорогие продукты |
Социально-культурные особенности: Возрастающее внимание собственному здоровью и требования к экологическим и эстетическим характеристикам. Наши граждане гораздо большее внимание уделяют эстетическим характеристикам окон, нежели на Западе. | Технологические инновации: Для этого бизнеса технологические инновации играют безмерно важную роль. Финансовые возможности позволяют инвестировать в инновации, а интеллектуальные их реализовывать. |
Рынок ПВХ имеет следующие преимущества:
Относительно высокий объем рынка
Высокий темп роста рынка
Легкость введения новых производственных мощностей, что обусловлено простотой технологического процесса.
Анализ данной информации позволяет сделать вывод о привлекательности рынка окон из ПВХ в Костромской области.
Также в ходе анализа проведено изучение организаций для выявления наиболее конкурентноспособных из них. Под видом обычных покупателей. В каждой фирме задавались вопросы, ответы на которые могли определить объем предлагаемых услуг, ассортимент товара, цену и скидки. В каждой фирме обращалось внимание на возможность продемонстрировать товар, квалификацию работников и уровень их обслуживания.
Далее изучена полезная информация на сайтах этих организаций и соотнесена вся информация с комплексом маркетинга. В комплекс маркетинга входит все законные способы воздействия на спрос на свою продукцию, то есть при помощи чего предприятие борется за рынок сбыта.
В настоящее время существуют несколько моделей комплекса маркетинга. В данном исследовании оценка компаний проводилась по комплеку маркетинга 5P:
1. People: в данную группу факторов включена квалификация работников, грамотность менеджмента, уровень обслуживания клиентов (вежливость, отзывчивость и внимание персонала) и т.д.
2. Product: в данную группу факторов включен спектр услуг и ассортимент товара, его качество, дизайн и свойства.
3. Place: в данную группу факторов включено место расположения торговых точек.
4. Promotion: в данную группу факторов включена реклама, пиар и стимулирование сбыта.
5. Price: в данную группу факторов включена цена и скидки.
Данные оценки по фирмам приведены в таблице 3.
Таблица 3
Комплекс маркет-инга | Удель-ный вес | Интегральные показатели (Балл*Вес) | ||||
Доберман | SuperОкна | Пласт плюс | Каскад | Окна Века | ||
People | 0.3 | 2*0.3 = 0.6 | 3*0.3 = 0.9 | 5*0.3 = 1.5 | 1*0.3 = 0.3 | 2*0.3 = 0.6 |
Promotion | 0.3 | 4*0.3 = 1.2 | 2*0.3 = 0.6 | 2*0.3 = 0.6 | 3*0.3 = 0.9 | 4*0.3 = 1.2 |
Price | 0.2 | 5*0.2 = 1.0 | 5*0.2 = 1.0 | 5*0.2 = 1.0 | 4*0.2 = 0.8 | 2*0.2 = 0.4 |
Product | 0.1 | 3*0.1 = 0.3 | 2*0.1 = 0.2 | 3*0.1 = 0.3 | 2*0.1 = 0.2 | 5*0.1 = 0.5 |
Place | 0.1 | 5*0.1 = 0.5 | 4*0.1 = 0.4 | 5*0.1 = 0.5 | 4*0.1 = 0.4 | 5*0.1 = 0.5 |
Итого | 1.0 | 3.6 | 3.1 | 3.9 | 2.6 | 3.2 |
Комплекс маркет-инга | Удель-ный вес | Интегральные показатели (Балл*Вес) | ||||
Интерпласт | СКМ | Алюпласт | Система | Стиль-пласт | ||
People | 0.3 | 2*0.3 = 0.6 | 2*0.3 = 0.6 | 4*0.3 = 1.2 | 5*0.3=1.5 | 3*0.3 = 0.9 |
Promotion | 0.3 | 1*0.3 = 0.3 | 2*0.3 = 0.6 | 5*0.3 = 1.5 | 5*0.3=1.5 | 5*0.3 = 1.5 |
Price | 0.2 | 4*0.2 = 0.8 | 1*0.2 = 0.2 | 4*0.2= 0.8 | 5*0.2=1.0 | 4*0.2 = 0.8 |
Product | 0.1 | 2*0.1 = 0.2 | 2*0.1 = 0.2 | 3*0.1 = 0.3 | 4*0.1=0.4 | 4*0.1 = 0.4 |
Place | 0.1 | 2*0.1 = 0.2 | 3*0.1 = 0.3 | 4*0.1 = 0.4 | 2*0.1=0.2 | 3*0.1 = 0.3 |
Итого | 1.0 | 2.1 | 1.9 | 4.2 | 4.6 | 3.9 |
Информация о работе Рынок пластиковых окон в Костромской области