Рынок пластиковых окон в Костромской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:23, статья

Описание

В данной статье рассмотрена конкурентная среда рынка пластиковых окон в Костромской области. Для исследования этого вопроса был проведен мониторинг 10 фирм, который выявил наиболее конкурентоспособных игроков, а также принципы и способы борьбы за потребителя.

Работа состоит из  1 файл

Cтатья рынок пластиковых окон.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

 

Данная оценка составлена лишь на основании субъективного мнения авторов о фирмах полученного во время общения с сотрудниками компаний (продавцами - консультантами), а также впечатлении о предлагаемом ими продукте, качестве сервиса и обслуживания и т.д.

 

Каждый комплекс маркетинга имеет свой удельный вес, так как каждый из них имеет разную значимость. Удельный вес данного комплекса маркетинга характерен для В2С рынка, где основными критериями являются сервис (People) и продвижение (Promotion).

Место расположения офиса (Place) играет незначительную роль в масштабах небольшого города как Кострома. Тем не менее, большинство компаний имеет офисы в непосредственной близости друг к другу, что, несомненно, является положительным моментом для потребителя.

Качество изделия (Product) на В2С рынке имеет небольшое значение. Во-первых, пластиковое окно – продукт высокотехнологичный и большинство покупателей не поймут разницу, между качественным и некачественным продуктом. Во-вторых, порядка 80% работ по производству оконного блока является скрытыми, и качество их исполнения невозможно оценить без проведения экспертизы в исследовательской лаборатории.  Стоит отметить, что продукция на костромском рынке представлена преимущественно:

4-мя видами ПВХ-профилей:

 

4-мя разновидностями фурнитуры:

 

                KBE;

                VEKA;

                TROKAL;

                Rehau;

 

                  Aubi;

                  Roto;

                  Maco;

                  Winkhaus.

 

На вопрос о различии между продукцией различных производителей, в основном был получен ответ – внешний вид.

Критерий цены (Price) на В2С рынке пластиковых окон не имеет решающего значения, т.к. цена не оказывается привязанной к качеству, покупатель не всегда знает за что, он платит, т.е. не знает реальной стоимости продукта, алгоритма её расчета и т.д.

В критерии продвижение (Promotion), важнейшую роль играет узнаваемость бренда. Репутация многих костромских фирм формируется уже в течение нескольких десятилетий, даже если предположить, что сейчас на рынке появится фирма с максимальными оценками по всем критериям, понадобится в среднем 2-5 лет, чтобы получить доверие покупателей и занять свою нишу.  

По результатам мониторинга выяснилось, что наиболее конкурентоспособной фирмой является «Система». Важно отметить, что фирмы «Алюпласт», «Стиль-пласт» и «Пласт-плюс» набрали большое количество балов и также являются лидерами на региональном рынке. Данные компании занимают наибольший сегмент рынка окон ПВХ в Костромской области.

Такая фирма, как «Интерпласт» единственное чем конкурирует на данном рынке – это категорией «Price», то есть ценой и скидками.

Таблица 4

Название фирмы

Количество баллов

1

Система

4.6

2

Алюпласт

4.2

 

3

Пласт плюс

3.9


Продолжение таблицы 4

 

Стиль-пласт

3.9

4

Доберман

3.6

5

Окна Века

3.2

6

SuperОкна

3.1

7

Каскад

2.6

8

Интерпласт

2.1

9

СКМ

1.9

 

Таким образом, на региональном рынке на данный момент существует множество компаний, занятых в сфере пластиковых окон. Стоит отметить, что многие из них имеют свое собственное производство на территории Костромы и Костромской области. Проведя общий анализ основных игроков на рынке, а также продукции и качества обслуживания, в региональных фирмах были сделаны выводы о потребительских предпочтениях на регионе, рейтинге популярности этих компаний, об ассортименте продукции и уровне ее соответствия с национальными и мировыми стандартами. Также были выявлены следующие тенденции Костромского рынка пластиковых окон:

                       На региональном рынке происходит сокращение числа и укрупнение трейдеров, которое ведет к ограничению конкуренции и повышает входные барьеры для входа в индустрию новых игроков.

                       Одной из наиболее значимых тенденций динамики потребительских предпочтений на региональном рынке выступает изменение соотношения потребления пластиковых окон разных ценовых сегментов. Профильные системы среднего и верхнего ценовых сегментов постепенно вытесняют продукцию нижнего ценового сегмента.

Исходя из полученных данных, можно заключить, что ситуация на региональном рынке соответствует общероссийским тенденциям, а сам рынок является одним из наиболее быстроразвивающихся в центральном регионе.

 

В заключении хотелось бы обозначить основные заблуждения навязываемые оконными компаниями:

 

- Незамкнутое армирование:

Имеет недостаток жёсткости и нежелательно для изготовления крупногабаритных изделий и входных дверей. Экономия на армировании довольно значительна, поэтому большинство производителей активно применяют данный способ снижения своих издержек. Говоря о терморазрыве (основная отговорка), такие компании всё же устанавливают замкнутое армирование, но только в двери входного типа, понимая, что П-образного армирования будет недостаточно, и такая экономия сразу приведёт к повышению рекламационных работ.

- Глянцевый профиль:

Абсолютно не практичен в эксплуатации. Так как на глянцевой поверхности более заметны загрязнения и механические повреждения, возникающие при любом, даже самом аккуратном, использовании (как на лакированной мебели).

- Фурнитура не важна:

Заблуждение, которое пытаются навязать недобросовестные производители. Качество фурнитуры напрямую влияет на качество окна. Хочется отметить, что фурнитура это не только оконная ручка, а целая система сложных механизмов, от которых зависит надёжность всего изделия. Даже самый качественный профиль с дешёвой фурнитурой теряет все свои преимущества.

- Три контура уплотнения:

Рекламная уловка для привлечения покупателей по принципу «чем больше, тем лучше». Окна с трёхконтурным уплотнением страдают от скопления влаги, так как 3-й контур уплотнения затрудняет отвод влаги из рамы.

В стеклопакете важны только его ширина и количество стёкол:

Многие недоговаривают о такой характеристике как различие расстояний между стёклами в стеклопакете. Одинаковое расстояние между стёклами проще в производстве, но создаёт резонанс звуковых волн, что в значительной степени ухудшает шумозащиту.

-  Производство окон за 3 дня и менее недопустимо, так как качественный стеклопакет должен просохнуть как минимум в течение 4-5 дней до полного отвердения герметика.

 



Информация о работе Рынок пластиковых окон в Костромской области