Рынок: понятие и классификация. Характеристика рынка потребительских товаров и продукции ТНП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:13, доклад

Описание

Ресурсы, которыми обладает общество, всегда ограничены. Поэтому каждое государство должно выбирать, как использовать эти ресурсы, на производство каких товаров и услуг их направить. Каждое общество решает для себя три проблемы экономической организации:
1. Что производить?
2. Для кого производить?
3. Как и сколько производить?

Работа состоит из  1 файл

Рынок.docx

— 28.45 Кб (Скачать документ)
  • Рынки товаров и услуг, куда включают рынки потребительского назначения, услуг, жилья и зданий непроизводственного назначения.
  • Рынки факторов производства, в состав которых входят рынки недвижимости, орудий труда, сырья и материалов, энергетических ресурсов, полезных ископаемых.
  • Финансовые рынки, т.е. рынки капиталов(инвестиционные рынки), кредитные, ценных бумаг, валютно-денежные рынки.
  • Рынки интеллектуального продукта, где в качестве объектов купли продажи выступают инновации, изобретения, информационные услуги, произведения литературы и искусства.
  • Рынки рабочей силы, представляющие собой экономическая форма движения (миграции) трудовых ресурсов (рабочей силы).

В реальной практике основные виды рынков подразделяют на различные субрынки, или рыночные сегменты.

Типы  и виды рынков не изолированы, а неразрывно связаны и существуют как единая рыночная система, все элементы которой  находятся в определенных соотношениях друг с другом. Роль этих соотношений, пропорций исключительно велика.

Рынок потребительских  товаров - рынок, где отдельные лица и домохозяйства приобретают товары для личного потребления, где формируются спрос, предложение и цены потребительских товаров. Многообразие видов потребительских товаров формирует сложную структуру данного рынка. На нем обращаются товары конечного назначения сельскохозяйственного, промышленного, интеллектуального, ремесленного производства. Соответственно можно выделить рынки аграрных, промышленных и других товаров, которые в свою очередь можно подразделить на рынки продовольствия, фруктов и овощей, товаров легкой промышленности, автомобилей и т. д. Словом, можно сказать - сколько видов товаров предназначено для обмена, столько имеется и рынков.

В зависимости от преобладания на рынке  товаров тех или иных характерных  условий различают рынки покупателей  и продавцов, эффективные и неэффективные, конкурентные и монополистические, стабильные и изменчивые, связанные  вертикально и связанные горизонтально. Так, условия чрезмерного предложения  товаров позволяют покупателям  совершать особо выгодные для  себя сделки с продавцами. Такой  рынок называют рынком покупателей. Если спрос настолько велик, что  позволяет продавцам запрашивать  высокие и весьма выгодные для  себя цены, то такой рынок называют рынком продавцов. Возможно, что на рынке большое количество покупателей  совершают сделки с большим количеством  продавцов и каждый из них покупает или продает незначительную часть участвующего в обмене идентичного товара. Возможно также, что все торговцы знают обо всех возможных предложениях и сделках, единственным критерием заключаемой сделки является невозможность более выгодной сделки. Такой рынок называется совершенно эффективным. Напротив, если названные выше условия или часть из них отсутствуют, то такой рынок называется неэффективным. Условиям функционирования совершенно эффективного рынка соответствует совершенно конкурентный рынок. Его характеристику можно дополнить условиями свободного входа и выхода с рынка. Напротив, если последнее условие отсутствует, имеет место диктат одного производителя на рынке, то такой рынок является монополистическим. Если на рынке происходят медленные и предсказуемые изменения, говорят о стабильном рынке, а если изменения происходят неожиданно и непредсказуемо, то говорят об изменчивом рынке.

На  пути к конечному потребителю  товар может поступить, пройдя последовательно  ряд переделов и ряд рынков. Например, прежде чем рубашка из хлопка попадет к потребителю, она  пройдет пять переделов и рынков. Такой рынок имеет вертикальную связь. Когда на рынке один продукт  заменяет или дополняет другой (например, мясо говядины заменяет или дополняет  мясо свинины), то имеет место горизонтальный рынок. Успех фирмы зависит от способности ее менеджеров анализировать и на продолжительный срок прогнозировать рынок и входить на него с нужным товаром, в нужном месте и в нужное время, чтобы продать по выгодным ценам.


Информация о работе Рынок: понятие и классификация. Характеристика рынка потребительских товаров и продукции ТНП