Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:13, доклад
Ресурсы, которыми обладает общество, всегда ограничены. Поэтому каждое государство должно выбирать, как использовать эти ресурсы, на производство каких товаров и услуг их направить. Каждое общество решает для себя три проблемы экономической организации:
1. Что производить?
2. Для кого производить?
3. Как и сколько производить?
В реальной практике основные виды рынков подразделяют на различные субрынки, или рыночные сегменты.
Типы
и виды рынков не изолированы, а неразрывно
связаны и существуют как единая
рыночная система, все элементы которой
находятся в определенных соотношениях
друг с другом. Роль этих соотношений,
пропорций исключительно
Рынок потребительских товаров - рынок, где отдельные лица и домохозяйства приобретают товары для личного потребления, где формируются спрос, предложение и цены потребительских товаров. Многообразие видов потребительских товаров формирует сложную структуру данного рынка. На нем обращаются товары конечного назначения сельскохозяйственного, промышленного, интеллектуального, ремесленного производства. Соответственно можно выделить рынки аграрных, промышленных и других товаров, которые в свою очередь можно подразделить на рынки продовольствия, фруктов и овощей, товаров легкой промышленности, автомобилей и т. д. Словом, можно сказать - сколько видов товаров предназначено для обмена, столько имеется и рынков.
В
зависимости от преобладания на рынке
товаров тех или иных характерных
условий различают рынки
На пути к конечному потребителю товар может поступить, пройдя последовательно ряд переделов и ряд рынков. Например, прежде чем рубашка из хлопка попадет к потребителю, она пройдет пять переделов и рынков. Такой рынок имеет вертикальную связь. Когда на рынке один продукт заменяет или дополняет другой (например, мясо говядины заменяет или дополняет мясо свинины), то имеет место горизонтальный рынок. Успех фирмы зависит от способности ее менеджеров анализировать и на продолжительный срок прогнозировать рынок и входить на него с нужным товаром, в нужном месте и в нужное время, чтобы продать по выгодным ценам.