Сертификация и стандартизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:05, контрольная работа

Описание

Стандартизация - это деятельность по установлению правил, норм и характеристик в целях обеспечения:
1)единства измерений;
2) качества продукции, услуг и работ в соответствии с уровнем развития техники, технологии и науки;
3) обороноспособности и мобилизационной готовности страны и так далее.
Сертификация и стандартизация, это две смежные системы, созданные для контроля качества услуг, продукции и оборудования. Основными регламентирующими документами являются ГОСТ (нормативный документ) и технический регламент. Постепенно система стандартов качества меняется, учитывая введение новых технологий производства продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………..…………..3-4
23. Какой орган осущетвляет координацию работ по стандартизации в рамках СНГ?.......................................................................................5-11
58. По каким позициям проверяет заявителя орган по сертификации, осуществляющий регистрацию декларации о соответствии?..........12-19
89. Что вы знаете о развитии технического законодательства за рубежом?..........................................................................................20-26
Список литературы……………………………………………………...27

Работа состоит из  1 файл

сертиф. и стандар..docx

— 40.80 Кб (Скачать документ)

  1.8. Принятая изготовителем (продавцом, исполнителем) декларация о соответствии подлежит регистрации в органе по сертификации, аккредитованном в установленном порядке. Об отчетности органов по сертификации о зарегистрированных декларациях о соответствии см. приказ Госстандарта РФ от 20 октября 1999 г. N 440 

  1.9. К направляемой на регистрацию декларации о соответствии должны быть приложены заявление о регистрации, а также копии документов, предусмотренных для данной продукции соответствующими федеральными законами и выданных уполномоченными на то органами и организациями. 
Декларация о соответствии с необходимыми документами может быть направлена на регистрацию только в один орган по сертификации по выбору изготовителя (продавца, исполнителя). 
         1.10. Орган по сертификации обязан в течение 7 дней проверить: 
        а) наличие данного вида продукции в перечне продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии; 
        б) правомочность изготовителя (продавца, исполнителя) принимать декларацию о соответствии; 
              в) полноту и правильность указания нормативных документов, предусмотренных для подтверждения соответствия данной продукции; 
             г) наличие копий всех документов, предусмотренных для данной продукции федеральными законами и выданных уполномоченными на то органами и организациями; 
        д) правильность заполнения декларации о соответствии. 
        1.11. По результатам проверки орган по сертификации регистрирует декларацию о соответствии либо информирует изготовителя (продавца, исполнителя) о необходимости устранения выявленных несоответствий установленным требованиям. 
            1.12. Регистрация осуществляется путем присвоения декларации о соответствии регистрационного номера, содержащего идентификационное обозначение (код) органа по сертификации и порядковый номер декларации о соответствии по реестру, который ведет орган по сертификации. 
    В реестр заносятся наименование организации или фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя, принявших декларацию о соответствии, их адрес, регистрационный номер декларации о соответствии и вид продукции, соответствие которой подтверждено, срок действия декларации о соответствии. 
        1.13. В декларации о соответствии орган по сертификации указывает сведения о ее регистрации (наименование и адрес органа по сертификации, дата регистрации и регистрационный номер декларации, печать органа по сертификации и подпись его руководителя). 
           1.14. Зарегистрированная декларация о соответствии вместе с документами, на основании которых она была принята, хранится у изготовителя (продавца, исполнителя) не менее 3 лет после окончания срока ее действия. 
               В течение такого же срока в органе по сертификации хранятся копии зарегистрированной декларации о соответствии сопроводительных документов. 
        1.15. Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке и зарегистрированная органом по сертификации, имеет юридическую силу наравне с сертификатом соответствия. 
        1.16. Зарегистрированная декларация о соответствии является основанием для маркирования изготовителем (продавцом, исполнителем) продукции знаком соответствия в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии. 
        1.17. При изменении требований нормативных документов, указанных в декларации о соответствии, а также при реорганизации юридического лица (изготовителя, продавца, исполнителя) он обязан оформить новую декларацию о соответствии и представить ее на регистрацию в тот же орган по сертификации в установленном порядке. 
        1.18. Контроль за продукцией, соответствие которой подтверждено декларацией о соответствии, осуществляется федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) в рамках государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью продукции. 
        1.19. В случае выявления федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) несоответствия продукции установленным требованиям изготовитель (продавец, исполнитель), принявший декларацию о соответствии, обязан в 3-дневный срок сообщить о прекращении действия декларации о соответствии в зарегистрировавший ее орган по сертификации. 
        1.20. Орган по сертификации на основании сообщения изготовителя (продавца, исполнителя) вносит в реестр запись о прекращении действия декларации о соответствии и информирует об этом территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор за качеством и безопасностью продукции, по месту расположения изготовителя. 
               1.21. В случае ликвидации, реорганизации юридического лица или утраты силы регистрации индивидуального предпринимателя зарегистрированная в установленном порядке декларация о соответствии действительна для ранее выпущенной продукции при ее поставке, продаже в течение срока годности (службы), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации для предъявления требований по поводу недостатков продукции. 
        1.22. При несогласии изготовителя (продавца, исполнителя) с решением органа по сертификации по результатам проверки, предусмотренной пунктом 10 настоящего Порядка, изготовитель (продавец, исполнитель) вправе подать апелляцию в порядке, установленном правилами системы сертификации. 
        1.23. Оплата работы по регистрации декларации осуществляется изготовителем (продавцом, исполнителем) в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. 
        1.24. При невыполнении положений, предусмотренных пунктами 17 и 19 настоящего Порядка, изготовитель (продавец, исполнитель) несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 

По информации Федеральной таможенной службы при таможенном оформлении товаров  сертификаты соответствия и декларации о соответствии, полученные либо принятые до 14 февраля 2010 года могут представляться в таможенные органы до окончания  срока их действия независимо от схем обязательного подтверждения соответствия. 
Относительно продукции, находящейся в обороте на территории Российской Федерации, следует отметить, что документы, подтверждающие соответствие продукции (сертификат соответствия, декларация о соответствии), принятые до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», считаются действительными до окончания срока, установленного в них. 
Потребительская упаковка продукции, реализуемой в период действия сертификата соответствия, маркируется знаком соответствия с указанием номера органа по сертификации. 
Потребительская упаковка продукции, подлежащей подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии, маркируется только знаком соответствия. 
В случае окончания срока действия документов, подтверждающих соответствие продукции (сертификат соответствия, декларация о соответствии), обязательное подтверждение соответствия такой продукции должно осуществляться в соответствии с перечнями продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 101.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

 

 

 

 

 

 

 

 

89. Что вы знаете о  развитии технического законодательства  за рубежом?

Россия стремится обеспечить выход отечественной продукции на внешние рынки на условиях, которые максимально устраивали бы российских товаропроизводителей. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость открытия внутреннего российского рынка для свободной конкуренции, а также приведения отечественного законодательства в соответствии с международными требованиями. Наличие сбалансированных правовых принципов правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является необходимой составляющей эффективного правотворчества и правового регулирования.

В настоящее время происходит существенное преобразование структуры законодательства в области технического регулирования, заключающееся в переходе 
от национальной системы технического регулирования к межгосударственной.

Данные преобразования могут существенным образом отразиться 
и на законодательстве в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отдельные положения которого, связанные с установлением технических требований, могут вступить в противоречие с актами международного права, и, в этой связи, утратить силу.

Россия стремится обеспечить выход  отечественной продукции на внешние  рынки на условиях, которые максимально  устраивали бы российских товаропроизводителей. 
Это, в свою очередь, обуславливает необходимость открытия внутреннего российского рынка для свободной конкуренции, а также приведения отечественного законодательства в соответствии с международными требованиями.

В рамках формирования Таможенного  союза Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации  идет последовательное формирование единой для трех государств системы технического регулирования. При этом 19 декабря 2009 года решением Президентов государств-членов Таможенного союза определена задача по созданию уже к 2012 году единого  экономического пространства.

В последние годы в рамках Евразийского экономического сообщества(далее - ЕврАзЭС) была сформирована нормативная правовая база в области технического регулирования, в которую входят Соглашение от 24 марта 2005 года «Соглашение 
об основах гармонизации технических регламентов государств – членов ЕврАзЭС»и Соглашение от 25 января 2008 года «Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер» 
и некоторые другие международные соглашения.

Ключевым итогом работы данных международных  объединений в сфере технического регулирования стало подписание Соглашения от 18 ноября 2010 года«О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» (далее – Соглашение).

В пункте 2 статьи 4 Соглашения прямо  указано, что одной из целей разработкии принятия технических регламентов Таможенного союза является обеспечение энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Важнейшим положением Соглашения является передача полномочий по принятию, корректировке  и отмене технических регламентов  межгосударственному органу – Комиссии Таможенного союза. Она же должна взять на себя функции по координации  действий стран-участниц в области  технического регулирования.

Поскольку соглашения Таможенного  союза в области технического регулирования и акты, принимаемые  Комиссией Таможенного союза  в данной области, обладают прямым действием  на территории Российской Федерации, то Федеральный закон Российской Федерации  от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом  регулировании» (далее – Закон  №184-ФЗ), как акт, обладающий меньшей  юридической силой, постепенно утрачивает свою роль как базового акта Российской Федерации в области технического регулирования. Соглашение вступило в  силу на территории Российской Федерации  после его ратификации Федеральным  законом от 27 июня 2011 года №152-ФЗ «О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» (далее – Закон №152-ФЗ).

Как правовые, так и технические требования наиболее действенны в условиях консервативных систем, тогда как системные преобразования, как правило, приводят 
к их дезорганизации и понижению эффективности. Однако о практической эффективности, создаваемой в настоящее время новой межгосударственной системы технического регулирования, говорить пока преждевременно.

Взаимосвязь законодательства о техническом регулировании и об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на предмет правового и технического регулирования

Одним из фундаментов эффективного правового регулирования служат правовые принципы, на основе которых должна выстраиваться система законодательстваи соответствующие ей правовые положения.

Наличие сбалансированных правовых принципов правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является необходимой составляющей эффективного правотворчества и правового регулирования.

В этой связи стоит отметить ключевой принцип, который следует рассматривать  в качестве основы правового регулирования  в области обеспечения требований энергетической эффективности при  обороте энергоэффективных товаров  в промышленном секторе Российской Федерации:установление требований энергетической эффективности к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации в соответствии с законодательством о техническом регулировании.

Данный принцип призван обеспечить целостность системы законодательства в рамках взаимодействия отраслевого законодательства об энергосбережении 
и о повышении энергетической эффективности и законодательства о техническом регулировании.

Разработка Закона №184-ФЗ вместо ранее  действовавших Законов Российской Федерации от 10 июня 1993 года №5154-1 «О стандартизации» и от 10 июня 1993 года №5151-1 «О сертификации продукции и услуг» была направлена на гармонизацию российской системы технического регулирования 
с международной, прежде всего европейской, либерализацию системы технического регулирования, упорядочение использования технических норм в правовых актах, а также создание дополнительных условий для вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО). Как предполагалось, это должно было позволить устранить нормативные барьеры в торговле, обеспечить равные условия для отечественных и зарубежных производителей на российском рынке.

Внутренний аспект Закона №184-ФЗ –  отказ от дискреционного нормирования со стороны федеральных органов  исполнительной власти с целью облегчения деловой активности и снижения издержек. Внешний – вступление во Всемирную  торговую организацию и принятие Россией на себя международных обязательств, в том числе Соглашения по техническим  барьерам в торговле (ВТО, Уругвайский  раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 года).

Несмотря на то, что вступление России в ВТО сдерживается из-за различных факторов, принятие Закона №152-ФЗ только подтверждает ориентированность  России на снятие лишних барьеров свободного обращения товаров и выход  на международные рынки.

В то же время принятие Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности  и о внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №261-ФЗ) стало  шагом назад по отношению к  вышеприведенным целям. Выражено это, прежде всего, в том, что законодательство об энергосбережении и о повышении  энергетической эффективности ставит приоритет ведомственного нормотворчества  перед системным подходом к разработке соответствующих технических норм, в рамках установленной Законом  №184-ФЗ нормотворческой процедуры. Это выражено как в расположении соответствующих полномочий в Законе №261-ФЗ, которые находятся не в  заключительной, а в основной части  закона, так и в изменениях в  Закон №184-ФЗ, которые были внесены  Законом №261-ФЗ. Эти изменения  прямо указывают на то, что подобные акты, которые в действительности должны играть не более чем временную, переходную роль, будут продолжать свое действие и после вступления в силу соответствующих технических  регламентов.

Но нельзя не отметить, что новое  федеральное законодательство по энергосбережению – это закон ПРЯМОГО действия, т.е. имеет практические задания всем ветвям власти и хозяйствующим субъектам. Чтобы выполнять серьезное задание Закона №261-ФЗ снизить энергопотребление на единицу национального продукта на 40 %, необходимы серьезные коррективы в сфере стандартизации и технического регулирования систем учета и контроля за производством, транспортировки и потребления энергоресурсов.

Данные обстоятельства приводят к  тому, что вместо актов технического регулирования в области обеспечения  энергетической эффективности промышленного  оборудования разрабатываются и  принимаются правовые акты. Это в  свою очередь приводит к формированию параллельных систем подтверждения  соответствия, определению знаков обращения  на рынке и знаков соответствия. Однако обеспечить качественное техническое  регулирование можно только в  том случае, если акты технического регулирования будут разрабатываться  предметными специалистами 
в соответствии с порядком, учитывающим особенности их направленности на техническую сферу, а подтверждение соответствия техническим требованиям будет осуществляться в рамках специального законодательства о техническом регулировании. Разработка правовых актов в рамках правотворческой процедуры подобную техническую специализацию в полной мере обеспечить не может.

Информация о работе Сертификация и стандартизация