Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:05, контрольная работа
Стандартизация - это деятельность по установлению правил, норм и характеристик в целях обеспечения:
1)единства измерений;
2) качества продукции, услуг и работ в соответствии с уровнем развития техники, технологии и науки;
3) обороноспособности и мобилизационной готовности страны и так далее.
Сертификация и стандартизация, это две смежные системы, созданные для контроля качества услуг, продукции и оборудования. Основными регламентирующими документами являются ГОСТ (нормативный документ) и технический регламент. Постепенно система стандартов качества меняется, учитывая введение новых технологий производства продукции.
Введение……………………………………………………..…………..3-4
23. Какой орган осущетвляет координацию работ по стандартизации в рамках СНГ?.......................................................................................5-11
58. По каким позициям проверяет заявителя орган по сертификации, осуществляющий регистрацию декларации о соответствии?..........12-19
89. Что вы знаете о развитии технического законодательства за рубежом?..........................................................................................20-26
Список литературы……………………………………………………...27
1.8. Принятая изготовителем (продавцом, исполнителем) декларация о соответствии подлежит регистрации в органе по сертификации, аккредитованном в установленном порядке. Об отчетности органов по сертификации о зарегистрированных декларациях о соответствии см. приказ Госстандарта РФ от 20 октября 1999 г. N 440
1.9. К направляемой на регистрацию
декларации о соответствии должны быть
приложены заявление о регистрации, а
также копии документов, предусмотренных
для данной продукции соответствующими
федеральными законами и выданных уполномоченными
на то органами и организациями.
Декларация о соответствии с необходимыми
документами может быть направлена на
регистрацию только в один орган по сертификации
по выбору изготовителя (продавца, исполнителя).
1.10. Орган по сертификации обязан в течение
7 дней проверить:
а) наличие данного вида продукции в
перечне продукции, соответствие которой
может быть подтверждено декларацией
о соответствии;
б) правомочность изготовителя (продавца,
исполнителя) принимать декларацию о соответствии;
в) полноту и правильность
указания нормативных документов, предусмотренных
для подтверждения соответствия данной
продукции;
г) наличие копий всех
документов, предусмотренных для данной
продукции федеральными законами и выданных
уполномоченными на то органами и организациями;
д) правильность заполнения декларации
о соответствии.
1.11. По результатам проверки орган по
сертификации регистрирует декларацию
о соответствии либо информирует изготовителя
(продавца, исполнителя) о необходимости
устранения выявленных несоответствий
установленным требованиям.
1.12. Регистрация осуществляется
путем присвоения декларации о соответствии
регистрационного номера, содержащего
идентификационное обозначение (код) органа
по сертификации и порядковый номер декларации
о соответствии по реестру, который ведет
орган по сертификации.
В реестр заносятся наименование организации
или фамилия, инициалы индивидуального
предпринимателя, принявших декларацию
о соответствии, их адрес, регистрационный
номер декларации о соответствии и вид
продукции, соответствие которой подтверждено,
срок действия декларации о соответствии.
1.13. В декларации о соответствии орган
по сертификации указывает сведения о
ее регистрации (наименование и адрес
органа по сертификации, дата регистрации
и регистрационный номер декларации, печать
органа по сертификации и подпись его
руководителя).
1.14. Зарегистрированная декларация
о соответствии вместе с документами,
на основании которых она была принята,
хранится у изготовителя (продавца, исполнителя)
не менее 3 лет после окончания срока ее
действия.
В течение
такого же срока в органе по сертификации
хранятся копии зарегистрированной декларации
о соответствии сопроводительных документов.
1.15. Декларация о соответствии, принятая
в установленном порядке и зарегистрированная
органом по сертификации, имеет юридическую
силу наравне с сертификатом соответствия.
1.16. Зарегистрированная декларация
о соответствии является основанием для
маркирования изготовителем (продавцом,
исполнителем) продукции знаком соответствия
в порядке, устанавливаемом Государственным
комитетом Российской Федерации по стандартизации
и метрологии.
1.17. При изменении требований нормативных
документов, указанных в декларации о
соответствии, а также при реорганизации
юридического лица (изготовителя, продавца,
исполнителя) он обязан оформить новую
декларацию о соответствии и представить
ее на регистрацию в тот же орган по сертификации
в установленном порядке.
1.18. Контроль за продукцией, соответствие
которой подтверждено декларацией о соответствии,
осуществляется федеральными органами
исполнительной власти (их территориальными
органами) в рамках государственного контроля
и надзора за качеством и безопасностью
продукции.
1.19. В случае выявления федеральными
органами исполнительной власти (их территориальными
органами) несоответствия продукции установленным
требованиям изготовитель (продавец, исполнитель),
принявший декларацию о соответствии,
обязан в 3-дневный срок сообщить о прекращении
действия декларации о соответствии в
зарегистрировавший ее орган по сертификации.
1.20. Орган по сертификации на основании
сообщения изготовителя (продавца, исполнителя)
вносит в реестр запись о прекращении
действия декларации о соответствии и
информирует об этом территориальные
органы федеральных органов исполнительной
власти, осуществляющие контроль и надзор
за качеством и безопасностью продукции,
по месту расположения изготовителя.
1.21. В случае ликвидации,
реорганизации юридического лица или
утраты силы регистрации индивидуального
предпринимателя зарегистрированная
в установленном порядке декларация о
соответствии действительна для ранее
выпущенной продукции при ее поставке,
продаже в течение срока годности (службы),
установленного в соответствии с законодательством
Российской Федерации для предъявления
требований по поводу недостатков продукции.
1.22. При несогласии изготовителя (продавца,
исполнителя) с решением органа по сертификации
по результатам проверки, предусмотренной
пунктом 10 настоящего Порядка, изготовитель
(продавец, исполнитель) вправе подать
апелляцию в порядке, установленном правилами
системы сертификации.
1.23. Оплата работы по регистрации декларации
осуществляется изготовителем (продавцом,
исполнителем) в порядке, установленном
Государственным комитетом Российской
Федерации по стандартизации и метрологии
по согласованию с Министерством финансов
Российской Федерации.
1.24. При невыполнении положений, предусмотренных
пунктами 17 и 19 настоящего Порядка, изготовитель
(продавец, исполнитель) несет ответственность,
установленную законодательством Российской
Федерации.
По информации Федеральной таможенной
службы при таможенном оформлении товаров
сертификаты соответствия и декларации
о соответствии, полученные либо принятые
до 14 февраля 2010 года могут представляться
в таможенные органы до окончания
срока их действия независимо от схем
обязательного подтверждения
Относительно продукции, находящейся
в обороте на территории Российской Федерации,
следует отметить, что документы, подтверждающие
соответствие продукции (сертификат соответствия,
декларация о соответствии), принятые
до вступления в силу Постановления Правительства
Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об
утверждении единого перечня продукции,
подлежащей обязательной сертификации,
и единого перечня продукции, подтверждение
соответствия которой осуществляется
в форме принятия декларации о соответствии»,
считаются действительными до окончания
срока, установленного в них.
Потребительская упаковка продукции,
реализуемой в период действия сертификата
соответствия, маркируется знаком соответствия
с указанием номера органа по сертификации.
Потребительская упаковка продукции,
подлежащей подтверждению соответствия
в форме принятия декларации о соответствии,
маркируется только знаком соответствия.
В случае окончания срока действия документов,
подтверждающих соответствие продукции
(сертификат соответствия, декларация
о соответствии), обязательное подтверждение
соответствия такой продукции должно
осуществляться в соответствии с перечнями
продукции, утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от
101.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня
продукции, подлежащей обязательной сертификации,
и единого перечня продукции, подтверждение
соответствия которой осуществляется
в форме принятия декларации о соответствии».
89. Что вы знаете о
развитии технического
Россия стремится обеспечить выход отечественной продукции на внешние рынки на условиях, которые максимально устраивали бы российских товаропроизводителей. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость открытия внутреннего российского рынка для свободной конкуренции, а также приведения отечественного законодательства в соответствии с международными требованиями. Наличие сбалансированных правовых принципов правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является необходимой составляющей эффективного правотворчества и правового регулирования.
В настоящее время происходит существенное
преобразование структуры законодательства
в области технического регулирования,
заключающееся в переходе
от национальной системы технического
регулирования к межгосударственной.
Данные преобразования могут существенным
образом отразиться
и на законодательстве в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности,
отдельные положения которого, связанные
с установлением технических требований,
могут вступить в противоречие с актами
международного права, и, в этой связи,
утратить силу.
Россия стремится обеспечить выход
отечественной продукции на внешние
рынки на условиях, которые максимально
устраивали бы российских товаропроизводителей.
Это, в свою очередь, обуславливает необходимость
открытия внутреннего российского рынка
для свободной конкуренции, а также приведения
отечественного законодательства в соответствии
с международными требованиями.
В рамках формирования Таможенного союза Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации идет последовательное формирование единой для трех государств системы технического регулирования. При этом 19 декабря 2009 года решением Президентов государств-членов Таможенного союза определена задача по созданию уже к 2012 году единого экономического пространства.
В последние годы в рамках Евразийского
экономического сообщества(далее - ЕврАзЭС)
была сформирована нормативная правовая
база в области технического регулирования,
в которую входят Соглашение от 24 марта
2005 года «Соглашение
об основах гармонизации технических
регламентов государств – членов ЕврАзЭС»и
Соглашение от 25 января 2008 года «Соглашение
о проведении согласованной политики
в области технического регулирования,
санитарных и фитосанитарных мер»
и некоторые другие международные соглашения.
Ключевым итогом работы данных международных
объединений в сфере
В пункте 2 статьи 4 Соглашения прямо указано, что одной из целей разработкии принятия технических регламентов Таможенного союза является обеспечение энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Важнейшим положением Соглашения является передача полномочий по принятию, корректировке и отмене технических регламентов межгосударственному органу – Комиссии Таможенного союза. Она же должна взять на себя функции по координации действий стран-участниц в области технического регулирования.
Поскольку соглашения Таможенного
союза в области технического
регулирования и акты, принимаемые
Комиссией Таможенного союза
в данной области, обладают прямым действием
на территории Российской Федерации, то
Федеральный закон Российской Федерации
от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом
регулировании» (далее – Закон
№184-ФЗ), как акт, обладающий меньшей
юридической силой, постепенно утрачивает
свою роль как базового акта Российской
Федерации в области
Как правовые, так и технические
требования наиболее действенны в условиях
консервативных систем, тогда как системные
преобразования, как правило, приводят
к их дезорганизации и понижению
эффективности. Однако о практической
эффективности, создаваемой в настоящее
время новой межгосударственной системы
технического регулирования, говорить
пока преждевременно.
Взаимосвязь законодательства о техническом регулировании и об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на предмет правового и технического регулирования
Одним из фундаментов эффективного правового регулирования служат правовые принципы, на основе которых должна выстраиваться система законодательстваи соответствующие ей правовые положения.
Наличие сбалансированных правовых принципов правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является необходимой составляющей эффективного правотворчества и правового регулирования.
В этой связи стоит отметить ключевой
принцип, который следует рассматривать
в качестве основы правового регулирования
в области обеспечения
Данный принцип призван
и о повышении энергетической эффективности
и законодательства о техническом регулировании.
Разработка Закона №184-ФЗ вместо ранее
действовавших Законов
с международной, прежде всего европейской,
либерализацию системы технического регулирования,
упорядочение использования технических
норм в правовых актах, а также создание
дополнительных условий для вступления
Российской Федерации во Всемирную торговую
организацию (далее - ВТО). Как предполагалось,
это должно было позволить устранить нормативные
барьеры в торговле, обеспечить равные
условия для отечественных и зарубежных
производителей на российском рынке.
Внутренний аспект Закона №184-ФЗ – отказ от дискреционного нормирования со стороны федеральных органов исполнительной власти с целью облегчения деловой активности и снижения издержек. Внешний – вступление во Всемирную торговую организацию и принятие Россией на себя международных обязательств, в том числе Соглашения по техническим барьерам в торговле (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 года).
Несмотря на то, что вступление России в ВТО сдерживается из-за различных факторов, принятие Закона №152-ФЗ только подтверждает ориентированность России на снятие лишних барьеров свободного обращения товаров и выход на международные рынки.
В то же время принятие Федерального
закона Российской Федерации от 23 ноября
2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении
и повышении энергетической эффективности
и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
(далее – Закон №261-ФЗ) стало
шагом назад по отношению к
вышеприведенным целям. Выражено это,
прежде всего, в том, что законодательство
об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности ставит
приоритет ведомственного нормотворчества
перед системным подходом к разработке
соответствующих технических
Но нельзя не отметить, что новое федеральное законодательство по энергосбережению – это закон ПРЯМОГО действия, т.е. имеет практические задания всем ветвям власти и хозяйствующим субъектам. Чтобы выполнять серьезное задание Закона №261-ФЗ снизить энергопотребление на единицу национального продукта на 40 %, необходимы серьезные коррективы в сфере стандартизации и технического регулирования систем учета и контроля за производством, транспортировки и потребления энергоресурсов.
Данные обстоятельства приводят к
тому, что вместо актов технического
регулирования в области
в соответствии с порядком, учитывающим
особенности их направленности на техническую
сферу, а подтверждение соответствия техническим
требованиям будет осуществляться в рамках
специального законодательства о техническом
регулировании. Разработка правовых актов
в рамках правотворческой процедуры подобную
техническую специализацию в полной мере
обеспечить не может.