Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:05, шпаргалка
Вопрос 1. Научные основы ЭА. Предпосылки для выделения отрасли знаний в самост науку. Все эк-кие науки делятся на общие, отраслевые, специальные. Для утверж-ие, какая-либо область знаний выдел-сь в сам-ную науку, нужно соблюд-ть усл-ия: наличие предмета изуч-ия; наличие объекта исслед-ния; наличие метод-гии изучения. Роль ЭА в системе наук. ЭА - синтезир-щая наука, кот сформир-сь путем интеграции целого ряда наук и объед-ла отдельные их эл-нты. Анализ создает инф.базу для разраб-ки планов и выбора наиболее целесообраз управленч решений. Связан со стат-й, бу, эконом теор, матем. Предмет и объект ЭА. Предметом ЭА явл причины образ-ия и изменения рез-тов хоз.деят. Объектами ан. могут быть снабженч, сбытовая, произ-ная, фин-ая стороны деят орг.
Вопрос 42. Каждая орг-ция нуждается в источ-ках ср-в, чтобы фин-вать свою деят-ть. Все активы орг-ии и источ-ки ср-в можно подраз-ть: краткоср, долгоср. Привлеч-е любого источ-ка фин-ния связвн с опред-ми затр-ми: дивиденды акционерам, % банкам и тд. Цена капитала (ЦК)– общая сумма ср-в, кот нужно уплатить за исп-ние опр-ого V фин рес-ов, выраж-ая в % к этому V. Концепция ЦК одна из базовыв теорий кап-ла. Нужно различать 2 понятия: ЦК в данной орг-ии и цена орг-ции в целом как суъекта на рынке капит-ов. ЦК в коллич-нно выраж-ся в сложивш-ся в орг-ии относит-х годовых расх по обсуж-ию своей задолжен-типеред собств-ми и инвест-ми. Цена орг-ии как субъек-а на рынке капит-ов может хар-ся различ-ми пок-ми в част-сти велич-й кап-ла. ЦК явл-ся ключ-ым эл-том теории и практики реш-ий инвистиц-го хар-ра. Осн источ-ми ср-в орг-ии: внутр-ие источ-ки, заемные ср-ва, врем-но привлеч-е ср-ва. Ц авансиров-ого К(ЦАК) хар-ет отн-ый ур-нь общ суммы расх и его рент-ть. Эк смысл этого пок-ля закл-ся в том, что орг-ия может приним-ть любые реш-ия инвистиц-ого хар-ра, ур-нь рент-ти кот не ниже текущ-го знач-я пок-ля ЦАК. Ц сущ-щей стр-ры К – оценка по данным истекших периодов, т.к. цена отдельн-х источ-в как и стр-ры кап-ла пост-но меняется с теч-ем вр, находясь под вл-нием многих фак-ов. Стр-ра кап-ла оказ-ет влияние на рез-ты фин хоз деят-ти орг-ии. Соотнош-е м/б собств-ми и заем-ми источ-ми ср-в явл-ся 1-м из аналитич-х пок-лей хар-щих степень риска инвестир-я фин рес-ов в данную орг-ию.
Вопрос 43. Вытикает из конц-ии ст-ти, т.к. объектив-ть текущ оценки по прогнозам эк-ких выгод зависит от того на сколько точно составлен прогноз. Риск – вероят-ть потери орг-ей части своих рес-ов, недополуч-е доходов или появл-е доп расх-в в рез-те осущ-ия деят-ти. Риском можно упр-лять, т.е исп-ть различ-е меры, кот позволяют в опр-ой степени прогноз-ть наступл-е рисков-го события. В усл-ях рынка задачи анализа расш-ся и углубл-ся, т.к конкуренция заставл-ет предпр-лей активнее изуч-ть инф-ию, чтобы избежать ошибок при соверш-ии рисков-ых операций. Анализ риска пров-ся по послед-ти: 1) выявл-е внутр-х и внеш-их фак-ов, увелич-их и уменьш-их конкр-й вид риска. 2) проводим анализ выявл-ых фак-ов. 3) провер-ся оценка конкр-ого увида риска с фин-й стороны путем опр-ия фин состоят-ти и эконом целесообраз-ти фин ср-в. 4) устанавл-ся допуст-ый ур-нь риска. 5) Анализир-ся отдельн-е опер-ии по выбран-му ур-ню риска. 6) разраб-ся мероприят-я по сниж-ю риска. Анализ риска помогает своеврем-о выбрать оптим-ый, альтернатив-й вар-нт во всех сферах эк-ки.
Вопрос 44. Осн содерж-е концепции потоков ден налч-ти - разраб-ка политики орг-ии в области привлеч-ия фин рес-ов, орг-ии их движ-я, поддерж-е их в опред-м кач-ном сост-ии. Усл-вие рын-й эк-ки сопровож-ся появл-ем задачи эфф-го влож-ия ден-х ср-в. Проблема «деньги-время» не новая, поэт-у разраб-ся новые модели позволяющ-е ориентир-ся в истиной цене будущих дивидендов. Простейший вид фин сделки – однокр-ное предостав-ие в долг некот-й суммы денег с усл-ем, что потом будет возвращ-а сумма больше. Рез-тат такой сделки хар-тся 2 сп-ми: помощью абс-го пок-ля (прирост) Д – ДД. И с помощью расч-а относит-го пок-ля. Для этого исп-ют ставку. Расчит-ся отнош-ем прирощ-ия исход-й суммы к баз-й величине, в кач-ве кот можно брать или исходную сумму или возвращ-ую. Ставка расчит-ся: (темп прироста) ТП= (ДД-Д):Д или (темп снижения) ТП = (ДД-Д):ДД. Процесс наращения – процесс в кот заданы исходная ставка и %-я ставка. (движение денег от нас-го к будущ-у) Процесс дисконтир-ия – процесс в кот заданы ожидаемая в будущем к получ-ю сумма и коэфф-т дисконтир-я. Эконом смысл ТП= (ДД-Д):Д состоит в опр-нии суммы кот получит инвестор по оконч-и опер-ии. Доход зависит от риска, чем риск-ннее бизнес, тем выше доход. ДД показывает буд-ую ст-ть сегодн-ней велич-ы Д при заданном ур-не доход-ти. Эк-кий смысл ТП = (ДД-Д):ДД закл-тся во вр-нном упорядоч-нии ден потоков различ-х вр-ых периодов. Коэф дисконтир-я – показ-ет какой ежегод-й % возврата хочет инвестор на инвестир-ый кап-ал. В этом случ-е Д показ-т сегоднящ-ю ст-ть будущей велич-ы ДД. Стандарт-й вр. интервал – 1 год, ставка устанав-ся в виде год-ой ставки. Схемы начисл-я % бывают: Простые, сложные. В 1й - % начисл-ся с неизм-ой базы. 2й- база все вр возрастает.
Вопрос 45. Методика МА прибыли позволяет полнее изучить вз-связь м/д пок-ми и точнее измерить влияние фак-ров. В нашей стране исп-ся методика фактор-го анализа прибыли. П = Vпродаж*(Цена ед пр-ции – Себ-сть пр-ции). Эта модель не учит-ет вз-связь Vпр-ва пр-ции и ее себ-сти. На Западе исп-ют след модель: П= Vпродаж* (Цена –Затр перем-е на ед пр-ции) – Затр пост. Эта фор-ла примен-ся для анализа прибыли от продаж отдельн-х видов пр-ции, позвол-т опр-ть измен-ие суммы прибыли за счет кол-ва прод-ной пр-ции цены ур-ня удельн-х перемен-х и сумму пост-х затр. DП= П1-П0. Методика анализа прибыли усложн-ся в усл-ях многопродукт-го пр-ва, когда необходимо учит-ть стр-ру проданной пр-ции.
Вопрос 46. Дейст-щая методика ан-за рент-ти учит-ет вз-связь. По данной методике ур-нь рент-ти не зависит от Vпродаж, т.к происх-т равномерное увелич-е прибыли и затрат. 1) Рент-ть опер-ной деят-ти: R= П(при Vпродаж, уд.весе, ц, себ-ти) : З (при Vпродаж, уд.весе, ц, себ-ти). 2) Рент-ть по кажд виду пр-ции: R=П:З=(Vпродаж *(Ц - себ-сть)) : (Vпродаж * себ-сть) = (ц – себ-сть) : себ-сть = (Ц : себ-сть) – 1. 3) Рент-ть продаж: R=П прод. (Vпр-ции общ, уд вес, цена себ-сть): В (Vпр-ции общ, уд вес, цена себ-сть). 4) Рент-ть продаж отдел-ых видов пр-ции, завис-т от ср ур-ня цены и себ-ти изделия. R=П:В= (Vпродаж*(Ц – себ-сть)) : (Vпродаж *Ц)= (Ц - себ-сть) : Ц. 5) Рент-ть совокупного кап-ла: R= Vпродаж (уд вес, ц, себ-сть, ПФР) : Vпродаж общ (уд вес, цена, К оборач-ти кап-ла). ПФР – прочие фин рез-ты. Прибыль и изд-ки предпр не измен-ся пропорц-но Vпродаж пр-ции т.к. часть расх явл-ся пост-ной. Поэт-у Vпродаж оказ-т влиян-е на ур-нь рент-ти, что можно устаовить с помощью МА.
Вопрос 48. Под ФСА поним-ся метод системного исслед-ия фун-ции: отдел-го изделия, опред-ого произ-ого хоз процесса, управл-кой стр-ры. ФСА направлен на min-цию затр в сфере проктир-ия освоен-я пр-ва и бытового потреб-ия при высоком кач-ве, предельн-й полезн-ти и долговеч-ти. При провед-ии ФСА нужно группир-ть фактич-кие суммы затр по опр-ым статьям и эл-там. Далее эти суммы сравнив-ют с плановыми и норматив-ми. ФСА делит затр на 2 гр.: 1 гр: функц-но необх-мые – необх-мы для вып-ния объектом его функц-ого назнач-ия. 2 гр: Излишние затр – из-за непр-ого выбора или несоверш-ва конструктор-их реш-ий. ФСА предст-ет собой эфф-ный способ выявл-ия рез-вов сокращ-ия затр, кот основ-ся на поиске более дешевых способов вып-ния гл функ-ий, более экономич-е для потр-ия. Для этого необх-мо решить след задачи: общ хар-ка объекта, детализ-ция на фун-ции, групп-ка выд-нных фун-ций на гл, вспом-ые, ненужн, опр-ие и групп-ка затр, по выдел-ым фун-ям, разраб-ка предлож-й по технологич-му и оргниз-ому усовершенст-ию пр-ва. Объектами ФСА м/б отдельн-е виды изделий и технологич-ие процессы.
Вопрос 49. ФСА проводится по опр-ым этапам. В нашей стране выдел-ют 7 этапов: 1) Подготовит-ый – выбор объекта исслед-ия. Оформ-ся все норматив-е док-ты, связ-ые с провед-ем ФСА. 2) Информац-ый – сбор, обраб-ка и обобщ-е разных знач-ий об исслед-ом объекте. Этот этап фундамен ФСА, т.к от полноты и достовер-ти собр-ой инф-ии зависит успех ослед-щих этапов. 3) Аналитич-ий – детализация изуч-ого объекта на фун-ции, их классиф-ию, опрд-ие ст-ти кажд-й фун-ции. Создается фун-но ст-тная модель. 4) Творческий – разраб-ка вар-тов упрощ-ия и удешев-ия констр-ий изделия. Решаютс задачи по совмещ-ию фун-ции, удешевл-ие эл-тов, устан-ся разные вар-ты осн фун-ий. 5) Исслед-кий – вкл эксперем-ную проверку выдвинутых предл-ий, для этого провод-ся все необх-ые техн-кие расч, провер-ся соотв-вие нового выр-та пр-ции, условиям ее исп-ния потреб-ям. 6) Рекомендат-ный - д/б создан окончат-ый выбор вар-тов изменений исслед-го объект, кот бы не снижал его потреб-ких кач-тв. Запол-ся вся необх-мая докум-ция по выбран-му вар-ту усоверш-ния объекта, а т ж соглас-ся все вносимые в него измен-ия.7) Внедрения- реш-ся все вопр-сы связ-е с орг-ией пр-а нового вар-та изделия: проводят консу-ции для спец-тов занятых в пр-ве; осущ-ся контроль за освоен-ем нового вар-та со стороны спец-тов. Подводятся рез-ты провед-ной работы, опр-ся эконом эффект. Расч-ть эк-кую эфф-ть можно: Кфса= (Ср- Сфи) : Сфи - > max. Ср – реально сложивш-ся совок-ые затр, Сфи- миним-но возм-ые затр соотв-щие спроектир-му объекту.
Вопрос 50. Современный этап. Хар-ся ростом интереса со стороны практич-го применения ЭА в усл-ях жесткой конкурен-ии и рын-ых отнош-й, т.к. рын-ая эк-ка хар-ся динамич-тью ситуации и коммер-ой деят-тью, в этих усл-ях приоб-ет знач-е операц-ый или ситуац-ый анализ. Особ-ть ситуац-ого анализа – его комплекс-сть что позволяет на опр-ую дату оценить хар-ер изменений на рынке, оцен-ть позитив-е и негатив-е рез-ты фин деят-ти. И ситуац-ый и операц-ый анализ предъяв-ют повыш-е треб-ия к информац-му обеспеч-ю в новых усл-ях будут значит-но сокращ-ся данные с микро ур-ня на макро ур-нь. За послед-ие 80 лет ЭА на микро ур-не находится в пост-ом разв-ии. За это вр сформир-сь теоритич-е основы ЭА, освоены методы и приемы анализа. Можно счит-ть что ЭА анализ в нас-щее вр основат-но разраб-ная в теоритич-ом плане наука. Но не смотря на это ЭА нах-ся в постоянном развитии.
Вопрос 51. Безубыт-ть – состояние, когда бинесс не приносит ни прибыль ни убытки, а выручка покрывает только затраты, а фин рез-тат равен 0. Безубыт Vпродаж – это кол-во пр-ции кот нужно продать, чтобы покрыть затраты, после чего кажд доп-но проданная ед пр-ции будет приносить прибыль. Зона безопасн-ти - разность м/д фактич-ким Vпродаж и безубыт-ым Vпродаж. Чем больше зона без-сти, тем прочнее фин сост-ие орг-ии. Для опред-ия зоны без-ти и безутыт-ого Vпродаж можно исп-ть аналитич-кий и графич-ий метод.
Вопрос 52. МА играет большую роль в обосн-нии упр-ких решений. Его методика базир-ся на изуч-ии пок-лей: издержки, прибыль, прогноз-ие критич-ой и оптим-ой величины кажд из этих пок-лей. Данный метод упр-ких расчетов наз-ся анаиз безубыт-ти. В основу этой методики полож-о деление затр в зав-сти от измен-ия объема деят-ти предпр на предел-ые, пост-ые и исп-ние предельных величин. Предел-ые велич – показ-ют хар-ер и скороть измен-ия ср уд-ых величин. МА позволяет установить как измен-ся ср ур-нь уд-ых пок-лей при увелич-ии V пр-ва на 1 ед. В=МЗ*МО.
Вопрос 53. Цена капитала (ЦК)– общая сумма ср-в, кот нужно уплатить за исп-ние опр-ого V фин рес-ов, выраж-ая в % к этому V. Концепция ЦК одна из базовыв теорий кап-ла. ЦК явл-ся ключ-ым эл-том теории и практики реш-ий инвистиц-го хар-ра. Осн источ-ми ср-в орг-ии: внутр-ие источ-ки, заемные ср-ва, врем-но привлеч-е ср-ва. Ц авансиров-ого К(ЦАК) хар-ет отн-ый ур-нь общ суммы расх и его рент-ть. Ц авансиров-ого К(ЦАК) хар-ет отн-ый ур-нь общ суммы расх и его рент-ть. Конц. предпр-ого риска вытикает из конц-ии ст-ти, т.к. объектив-ть текущ оценки по прогнозам эк-ких выгод зависит от того на сколько точно составлен прогноз. Риск – вероят-ть потери орг-ей части своих рес-ов, недополуч-е доходов или появл-е доп расх-в в рез-те осущ-ия деят-ти. Риском можно упр-лять, т.е исп-ть различ-е меры, кот позволяют в опр-ой степени прогноз-ть наступл-е рисков-го события. Осн содерж-е концепции потоков ден налч-ти - разраб-ка политики орг-ии в области привлеч-ия фин рес-ов, орг-ии их движ-я, поддерж-е их в опред-м кач-ном сост-ии.
Вопрос 55. Общ схема ЭА вкл в себя деление ЭА на теор-кий, макроэк-кий и микроэк-кий. ЭА м/б комплексным, охват-ющим все стороны деят предпр и тематический, изуч-щий отдельные пок-ли и хоз процессы. По содерж-ю процесса упр-ия выделяют: предварит-ный, опер-ный и текущ анализ. Такая квалиф соотв-ет вр-ным этапам упр-я: этап предварит-ого упр – персп-ный анализ; этап опер-ного упр-я – опер-ный анализ; заключ-ный этап – текущ анализ. Персп-ный анализ – это анализ с позиции персп-вы разв-ия. Опер-ный анализ – направлен на реш-ие задач, гл задача – пост-ный контроль за вып-ем пл-вых заданий процессами пр-ва и продажи пр-ции. Текущ анализ – анализ рез-тов осущ-ной хоз деят, на осове данных бух и стат отч-сти. Управленч. ан – составная часть управленч учета, те инф-аналитич-го обесп-ния админ-ции и рук-ва. Фин. ан. – составная часть фин учата, обслуж внешних польз-лей о предпр-ии по данным публичной фин отч-сти. ЭА можно подразделить на: ЭА, Отраслевой ан, фундамент-ный ан, стратег-кий ан, внутрифирменный.
Вопрос 54. Эк-ко-мат-кие методы в ан-зе: 1) методы элементарной мат-ки; 2) классич-ие методы мат-кого ан-за: а) дифференц-ное и интегр-ное исчисление; б) вариационное исчисление; 3) методы мат-кой стат-ки: а) методы изучения одномерных стат-ких сов-стей; б) методы изучения многомерных стат-ских пок-лей. Наибольшее распр-ние из мат-ко-стат-ких методов в эк-ком ан-зе получили методы множественного и парного корреляц-ного анализа; 4) эк-ские методы: а) произв-ные функции; б) методы «затр – вып-к» (МОБ) – матричные (балансовые) модели, строящиеся по шахматной схеме и позволяющие в компактной форме представить вз-связь затрат и рез-тов пр-ва; в) нац-ное счет-тво; 5) методы мат-кого програм-ния: а) линейное програм-ние; б) блочное програм-ние; в) нелинейное програм-ние (целочисл-ное, квадратич-ое, параметрическое); г) динамическое програм-ние;
Вопрос 56. ЭА базир-ся на системе эк-кой инф-ции. Система эк-кой инф-ции – сов-сть данных, всесторонне хар-щих хоз деят на всех ур-ях. Инф система состоит из входных данных, рез-тов промеж-ной обработки, выходных данных и конечных рез-тов. Источ-ки инф об анализ-мых предпр и орг-иях м/б систематиз-ны след образом: к план-ым относятся все типы планов, кот разраб-тся на предпр – персп-ные, текущие, опер-ные и т. д., еще нормат-ные мат-лы, сметы, ценники, проектные задания и др. Учетные источ-ки инф: док-ты бу, стат и опер-ного учета, и др. К внеучетным источ-ам инф: док-ты, кот регулируют хоз деят-ть: законы, указы, постан-ния прав-ва, акты ревизий и проверок, приказы и распоряж-я рук-лей предпр и т. д. Инф-ия для ЭА должна соотв-вать треб-ям: 1. Аналитичность инф-ции, т. е. инф, д/б именно о тех напр-ниях деят и с той детализацией, кот нужна аналитику. 2. Объектив-ть инф необходима для того, чтобы выводы после проведения анализа соотв-ли действ-сти.3. Единство инф – возможность сопоставления инф. 4. Оперативность инф. 5. Рац-ность инф, т. е. мин-ум затр на ее сбор, хранение и польз-ние.