Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 09:48, шпаргалка

Описание

Ответы на вопросы по предмету "Экономика".

Работа состоит из  1 файл

ШПОРЫ Эк. анализ.doc

— 249.50 Кб (Скачать документ)

 ∆В = В1 – В0

 Метод абсолютных разниц:

∆В(∆Д) = (Д1 – Д0) * П0 * В0  

∆В(∆П) = (П 1 – П 0) * ВЧ 0 * Д1

∆В(∆ВЧ) = (ВЧ 1 – ВЧ 0) * П1 * В1

Важный  показатель эффективности использования трудовых ресурсов – это рентабельность персонала (Рперс) .

Рперс. = Прибыль от продаж / среднесписочную численность работников. = (Прибыль от продаж / Ч) * (В / В) * (КЛ / КЛ), где В – выручка, КL – среднегод. сумма капитала пред-ия.

Рперс. = (П / В) * (В / КЛ) * (КЛ / Ч);  где 

П / В  – рентабельность продаж;  

В / КЛ –  коэффициент оборачиваемости капитала

КЛ / Ч  – капиталовооруженность

Вч – выработка часовая

Ч - Численность  работников

Д - количество дней работы одним рабочим в году

П - средняя  продолжительность рабочего дня  
 
 
 

9. Факторный анализ  рентабельности активово  организации.

   Факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель.

 Рентабельность  активов представляет собой отношение прибыли (П) к средней величине активов организации (Аср):    RА=П / Аср.

Умножив и разделив дробь на выручку от продаж, получим: Рентабельность активов = П / А средний = (П / А средний). * (В / В) = Rп * КА,

 где  

Rп – рентабельность продаж            Rп=П/В

КА – коэффициент оборачиваемости активов       КА=В/Асредний.

 Эту модель можно расширить за счет дополнения показателя текущих активов организации (ТА):

RА = (П / Асредний) * (В / В) * (ОА / ОА) =  RпрАОА, где

ОА  - оборотные активы; ДОА- удельный вес активов

Основные  факторы, определяющие рентабельность активов - прибыль и величина активовов, приносящая экономическую выгоду организации. Для того, чтобы повысить рентабельность активов, необходимо получать прибыль, которая в динамике должна увеличиваться. Рост прибыли возможен за счет: а) увеличения объема выручки от продажи продукции, причем темпы роста выручки от продажи должны быть выше темпов роста затрат. В этом случае организация будет получать прибыль от продажи продукции. Увеличение объема продаж можно добиться за счет роста цен и увеличения объема продаж в натуральном выражении; б) снижение себестоимости проданных товаров, продукции, коммерческих и управленческих расходов организации; 

 Ускорение оборачиваемости активов способствует росту рентабельности активов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 10. Роль чистых активов  в оценке использования капитала организации.

 ЧА-это разница между активами и обязательствами

ЧА-определяются на основе Ф№1 в соответствии с приказом МинФина РФ и Федеральным комитетом по ценным бумагам РФ, а также по статье 35 ФЗ «Об Акц.Общ.»

 Из  суммы активов нужно вычесть  задолженность участников по вкладам в Уставный капитал, обязательства необходимо уменьшить на Доходы будующих периодов.   

   Чистые активы = Активы - Обязательства

 Динамика  ЧА должна увеличиваться.

 Имущество организации → Первый раздел + Второй раздел баланса →   задолженность участников по взносам в Уставным капитал.

   Обязательства орг-ии → Четвертый раздел + пятый раздел →  доходы будущих периодов.

 Разница между реальным Собственным капиталом, Чистые активы и Уставный капитал характеризует финансовую устойчивость предприятия.

«+»  разница означает прирост Собственного капитала; «-» разница означает неустойчивое финансовое состояние

 Если  величина Уставного капитала ˃ Чистых активов, то Уставный капитал нужно снижать, а если Уставный капитал некуда снижать, то такая организация подлежит ликвидации. 

11. Факторный анализ  себестоимости продукции.

Факторный анализ-это анализ влияния различных факторов на результативный показатель.

 На  затраты продукции оказывают влияния 2 группы факторов:

 1) Время.  Затраты, которые меняются с  течением времени и не зависят от объема производства, они остаются неизменными относительно конкретного периода (постоянные затраты (арендная платежи, ам-ция, страховые  взносы …)

 2) Объем  производства. Затраты, которые меняются с увеличением или уменьшением объема производства (переменные затраты (зарплата  рабочих, топливо, энергия, сырье, материалы…)

 Себестоимость(S) = Зарплата рабочих + Материалы + Амортизация.

∆ S(и) = (И1 – И0) + М0   + А0.    изменение себестоимости за счет изменения зарплаты

∆ S(м) = (М1 – М0) + И1   + А0 – изм. с/с за счет изм-ия материалов

∆ S(а) = (А1 – А0) + И1   + М1 -  изм-е с/с за счет изм-я ам-ции 

12. Методика маржинального  анализа.

Маржинальный  анализ-это анализ, основанный на использовании  предельных величин для исследования экономических процессов.

Методика  базируется на изучении 3 групп показателей:

1. Издержки. 2. Объем производства 3. Прибыль и прогнозирование величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

В основу методики положено деление затрат на переменные и постоянные и использование  категорий маржинального дохода

Маржинальный  доход предприятия = Выручка –переменные затраты = Прибыль + постоянные затраты,

Удельный маржинальный доход = (Выручка – переменные затраты)  / Объем реализации = Цена единицы продукции  – переменные затраты на  единицу 
Задачи, которые решает маржинальный анализ: 1) определение безубыточного объема продаж при заданных соотношениях  цены постоянных и переменных затрат.

2) опредление  зоны безубыточности предприятия; 3) определение критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода; 4) определение необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли

Точка безубыточности – это объем продаж при котором прибыль предприятия  равна нулю, т.е объем продаж, при котором выручка равна общим затратам

Затраты  = Переменные затраты + Постоянные затраты  или

Затраты = Переменные затраты на единицу  × объем реализации + постоянные затраты,

Формула для  расчета точки безубыточности с использованием метода маржинального дохода будет имеет следующий вид:

Точка безубыточности  = Постоянные затраты / Маржинальный доход единицу продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

14. факторный анализ  прибыли до налогообложения

 Факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель

 Прибыль  +  % к получению -  % к уплате + Прочие доходы и расходы

 Прямое  влияние оказывает: Прибыль от продаж, % к получению, прочие доходы

 Обратное  влияние: % к уплате, прочие расходы

 При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Для этого надо выручку от продаж продукции отчетного периода (V]) привести в сопоставимый вид по формуле:   Vсопоставимых ценах = V1 / Ир,

 где Vсоп - выручка от продажи товаров, продукции в  сопоставимых ценах (прошлого периода) за отчетный      период, тыс. руб..;     Ир - индекс цен

 Изменение выручки от продажи продукции под влиянием цены определяется

 ∆V(р)=V1-Vсоп., где   V1 - выручка от продажи продукции отчетного периода

 Влияние на сумму прибыли от продаж (∆Vр (V)) изменения выручки от продаж (исключая влияние цены) можно рассчитать по формуле: 

 ∆Пр (V) =[ ((V1 – V0) - ∆V(р)) * Rпр0] / 100, где

 Rпр0 - уровень рентабельности продаж прошлого периода, %.

 Влияние ценового фактора определяется по формуле:

 ∆Пр(р) =( ∆V(р) * Rпр0) / 100, где

 ∆Пр(р) - прирост (снижение) прибыли от продаж за счет изменения цен на продукцию.

  На  прибыль от продаж влияет себестоимость  проданных товаров. Себестоимость проданной продукции можно увеличиваться, и это неизбежно, так как цены на материальные ресурсы, затраты па оплату труда и другие составляющие возрастают. Для успешной деятельности необходимо, чтобы темпы роста выручки от продажи продукции опережали темпы роста себестоимости, т.е. уровень себестоимости снижался.

  Рассчитаем  изменения прибыли от продаж за счет фактора «себестоимость проданной продукции» с применением относительного показателя себестоимости. Для расчета используется формула:

  ∆Пр (С) = - [(УС1 – УС0) * V1] / 100, где

∆Пр (С) - прирост (снижение) прибыли от продаж за счет изменения уровня себестоимости продукции, тыс. руб.;

УС1 , УС0 - уровень себестоимости в отчетном и прошлом периодах, т.е. себестоимость проданной продукции к выручке от продажи продукции, %.

 Одним из факторов роста прибыли от продаж является снижение уровней коммерческих и управленческих расходов, так как прибыль находится в обратной зависимости от величины расходов. Для расчета влияния уровня коммерческих расходов используют формулу:

 ∆Пр (КР) = - [(УКР1 – УКР0) * V1] / 100

где ∆Пр (КР) – увеличение (снижение) суммы прибыли от продаж за счет снижения (роста) уровня коммерческих расходов, тыс. руб.;

УКР1 , УКР0 - уровни коммерческих расходов соответственно, т.е. отношение коммерческих расходов к выручке от продаж  продукции, %.

 Влияние уровня управленческих расходов на прибыль от продаж рассчитывают по формуле:

 ∆Пр (УР) = - [(УУР1 – УУР0) * V1] / 100,

  где ∆Пр (УР) -увеличение (уменьшение) суммы прибыли от продаж за счет снижения (роста) уровня управленческих расходов, тыс. руб.;

    УУР1 , УУРо - уровни управленческих расходов отчетного и прошлого периодов, т.е. отношение управленческих расходов к выручке от продаж продукции, %.  
 

  15. Методика анализа  рентабельности Собственного капитала организации.

Рентабельность  собственного капитала  =  Чистая прибыль  / Собственный капитал,

1) При анализе  используется метод сравнения, т.е. динамика за несколько периодов

2) Факторный  анализ

             

                                                                                          Пч       Пч          Vр           А                      

Рентабельность  собственного капитала(Rск)       =     -----  =  -----   *  ------   *   -----                    

                                                                                          СК       Vр           А           СК                    

                                                                                                        ↓             ↓              ↓      

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"