Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 17:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
3. Фирмы, закупая
ресурсы определенную
4. Цены на ресурсы , особенно зарплаты, являются объектом политической борьбы , т.е рынки факторов производства это особый вид рынков в системе рыночной экономике хозяйства. Они отличаются от рынка готовой продукции где фирмы являются продавцами а на рынках факторов производства покупателями.
Существует два подхода понятия факторов производства:
1. Марксистский
подход – личный фактор(
Средство производства новой стоимости не обр, а по частям переносят свою стоимость на новый продукт.
2. Современный
подход- общеисторический или технико-
Выделяются и виды ресурсов, без которого невозможно производство.
1. Труд ( затраты человеской энергии, направленные на изготовлении материальных благ и услуг)
2.Земля(всеобщие
средства производства и
3. Капитал( все
реальные денежные активы
4. Предпринимательская
деятельность ( направленная на соединение
названных факторов
По современной теории: собственники должны получить прибыль за представленные услуги факторов производства ( цена факторов производства)
Заработная плата- услуга рабочей силы.
Предельная производительность факторов производства.
Теория производительности
изучает зависимость между
Предельная функция определяет максимальный объем выпуска продукции при каждом заданном количестве ресурсов.
Можно сказать что предельная функция учитывает технологически эффективный вариант производства. С одной стороны фирмы должны эффективно использовать ресурсы с другой стороны должны производить продукцию отвечающую требованиям покупателей и по цене и по качеству.
1. Предельная
функция показывает
2. Она показывает альтернативные возможности при которых один и тот же объем выпуска обеспечивается при различный комбинациях факторов.
Qn= S( NxL1Nx(e) если фирма принимает решение об изменении масштабов производства в n-раз отдача от масштабов может быть постоянной, возрастающей и убывающей.
1. Постоянная
отдача- когда объем выпусков
продукции при изменение
Qn = nxQ1
2. Возрастет
отдача – объем выпуска
Qn>nxQ1
3. Убывающая отдача- объем выпуска уменьшается чем в n-раз
Qn< nxQ
Источники возрастания отдачи от масштаба
1.Специализация
в рамках фирм ( масштабы фирмы
позволяют нанять
2. Используемая
технология у фирмы появляется
возможность использовать
Общий продукт производимый при использовании того или иного фактора. ТРL ТРк—капитала ТРL или ТРк- это объем выпуска продукции полученной в рамках заданной производственной функции и измеренной в физических единицах.
Предельный продукт
фактора производства МРL- или
МРк исчиленные в физических единицах
как
в объем выпуска продукции, вызванное
использованием дополнительной единицы
данного фактора
MPL= Q/L MPk=
Q/K L-труд K-капитал
Средний продукт
фактора АРL или APk
определяются путем деления объема выпускаемой
продукции на количество используемого
фактора труда
АРl= Q/L АРк=
Q/K
Он показывает какое количество производимой продукции приходится на единицу факторы. Его называют показателем производительности труда.
Кривые ТРL
и APL отражают закон убывающей предельной
производительности или доходности факторов
производства. Данный закон гласит по
мере возрастания количества переменного
фактора при неизменном количестве всех
остальных факторов будет достигнут такой
рубеж при котором предельный продукт
переменного фактора начнет уменьшатся.
Полезность товаров и услуг- нужность, необходимость, это удовлетворение, которые получает потребители.
Карл Менгер, Бел-Баверк выявили:
Ценность блага и товара определяются степенью , а также субъективной предельной полезностью.
Для описания процесса убывания полезности в экономической науке используется понятие предельной полезности
Ux- общая полезность
MUx- - предельная полезность товара х1
Общая полезность- это сумма полезностей всех приобретаемых 1 товара х.
Предельная полезность- это полезность следующая общей полезности при увеличении потребления товара на 1.
Предельная полезность каждой последующей 1 падает. Называется Законом предельной полезности или 1ым законом Госсена.
Законы Госсена — основные принципы теории предельной полезности, одной из теорий стоимости.
Закон формулируется
в предположении, что полезность
по меньшей мере слабо квантируема,
и таким образом в равновесной
точке субъект будет
где
16.
Макроэкономическая
нестабильность и
безработица. Закон
Оукена.
18. Понятие предложения и факторы, влияющие на предложение. Эластичность предложения. Виды эластичности.
Предложение- это совокупность товаров, находящихся на рынке или способных быть произведенными и представленными к продаже по соответствующим удовлетворяющим производителя ценам.
Существует прямая
зависимость между ценой
Закон предложения показывает что производители хотят произвести и предложить товар на рынок большее количество по высокой цене чем по низкой.
Изменение цены в измение предложения.
Qs=f(p)
Кривая предложения
Qs= f(P,Pr,L.T.PiE,N)
Различные факторы называются детерминантами влияют на предложение.
Налоги и дотации (T)
Эластичность- мера реакции одной величины на изменение другой.
Эластичность предложения
Эластичность предложение по цене отражает степень изменения объема предложения при изменение цены.
Условия эластичности цены- % изменения объема предложения к % изменения цены
Ценовая эластичность предложения
Виды эластичности:
19. Рыночное равновесие спроса и предложения. Нарушение рыночного равновесия. Понятие устойчивости рыночного равновесия.
РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ - ситуация на рынке, при которой нет тенденции к изменению рыночной цены или объема продаваемых благ.
Рыночное равновесие устанавливается, когда цена приводится к уровню, который уравнивает объем спроса и объем предложения. Рыночное равновесие цены и объем продаваемого блага могут изменяться в ответ на изменения спроса и предложения.
Когда "потолок цен" устанавливается ниже равновесной цены, образуется дефицит (иногда его называют избыточным спросом благ) и объем спроса превышает объем предложения. Такое положение приведет к конкуренции между покупателями за возможность купить данное благо. Конкурирующие покупатели начинают предлагать более высокие цены. В ответ на это продавцы начинают повышать цены. По мере того как цены растут, объем спроса сокращается, а объем предложения увеличивается. Это продолжается до тех пор, пока цена не достигнет своего равновесного уровня.
Когда минимальные уровни цен устанавливаются выше равновесной цены, объем предложения превышает объем спроса и образуется избыток благ. Рыночное равновесие и отклонение от него показаны на рис. 4.2.
Рис. 4.2. Рыночное равновесие
Выделяют четыре варианта влияния сдвигов кривых спроса и предложения на цену и объем благ.
Увеличение спроса на благо вызывает сдвиг кривой спроса вправо, в результате чего увеличиваются и равновесная цена, и равновесный объем блага.
Уменьшение спроса на благо смещает кривую спроса влево, в результате чего снижаются равновесная цена и равновесный объем блага.