Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 17:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Работа состоит из  1 файл

Экономика .1.doc

— 228.50 Кб (Скачать документ)

Устойчивость  равновесия - способность рынка приходить  в состояние равновесия путём  установления прежних равновесной  цены и равновесного объёма.  
Виды устойчивости 
 
1. Абсолютная;  
2. Относительная;  
3. Локальная (колебания цен происходит, но в определенных пределах);  
4. Глобальная (Устанавливается при любых колебаниях). 
 
 
 

         24. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периоде.

    Краткосрочный период

    MR=MC 

    Цена увеличивается  следовательно больше продукции фирма будет производить

    т.Е-т. = MR и MC фирма определяет максимум выпуска продукции

    Qe-максимум и вып. Следовательно максимум прибыль

    MC=MR1 следовательно QE1 max

    Ав- кривая предложения

    1. P<AvC TR/Q<TvC/Q

Фирма решает покинуть отрасль когда TR<TС

TR/Q<TC/Q     P<ATC средние издержки

Если P>TTC- фирма приходит в отрасль условие: совершенная конкурентность  

П=TR-TC      П= (TR/Q- TC/Q)*Q П=(Р-АТС)*Q

Max бдует направлена на снижение убытков то есть на снижение фирмой суммарных издержек (АТС)    
 
 
 
 
 
 

Фирма находится в равновесии, т.е получает нулевую прибыль, нет ни входа ни выхода                    
 
 
 
 
 
 
 
 

Долгосрочный  период

В долгосрочном периоде фирмы могут приспособиться к условиям

Характерные условия  для долгосрочного периода;

  1. Фирма наиб. эффект.исп. имеющееся оборудование
  2. Он состоит из ряда потребностей, переходов в нем не существует причин вхождения других фирм в отрасль то есть АТС=Р
  3. В  нем  фирмы не могут снижать АТС, поэтому получают прибыль за счет расширения объемов производства.
 

25. Поведение фирм  в условиях несовершенной  конкуренции в  краткосрочном и  долгосрочном периоде. 

1. Чистая монополия 

Кривая спроса(Д) лежит выше кривой предельного дохода (MR). Фирма монополист единственный предприниматель, поэтому для уведичения объема продаж фирмы вынуждена снизить цену на все 1 товара а не на каждую последующую.

Монополист всегда взвинчивает цену тем самым мах  прибыль.

Поведение фирмы  с долгосрочный период монополист обеспечивает равновесием если не допустит проникновения  в отрасль другой фирмы для этого фирма монополист выдвигает входные барьеры, которые могут быть                    

Естественными  и искусственными. Естественные  барьеры возникают при случае:

1. Когда низкие  издержки могут быть достигнуты  только в долгосрочном периоде.

2. Если условие  спроса на продукцию фирмы  таковы, что позволяют удерживаться  в отрасли только 1 фирмы

3. Когда проблема  вхождения в отрасль связана  с большими затратами.

Искусственные барьеры: 1. Даются правительством

2. Когда правительство   осуществляет  контроль за исп. Стратегических ресурсов.

2. Монополистическая конкуренция

Самый распространенный вид рынка. Имеет место свободный  вход и выход из отрасли. Неценовая  конкуренция.

Краткосрочный период.

Фирма назначает  цену, как монополист, т.е.кривая спроса имеет падающий характер, но кривая спроса наиболее эластична. Фирма имеет падающую кривую спроса (Д) и определяет по ней мах объем выпуска.

MR=MC

ATC<P1 следовательно прибыль

(P-ATC)*Q – прибыль

ATC3 = P– нулевая прибыль, фирма находится в равновесии

Есть сходства с совершенной конкуренцией и  чистой монополией. 

При долгосрочном периоде.

Если фирма  получает прибыль, то это привлекает в отрасль и новые фирмы, если нет, то остальные выходят из отрасли. Следовательно падение спроса на продукцию фирмы, которая находится в данной отрасли. Когда фирмы начинают выходить из отрасли количество предложения продукции уменьшается, уменьш. Количество фирм в отрасли, следовательно увеличивается спрос на продукцию фирм и к росту прибыли, этот процесс будет происходить до тех пор пока фирма не будет получать нулевую эконом.прибыль.

Итог: долгосрочное равновесие на рынке монопол.конкуренции хар-ся 2 св-вами:

  1. как и на монопольном рынке цена товара превышает предельные издержки (Р>МС)
  2. как и в совершенной конкуренции цена равна суммарным издержкам (Р=АТС)
 

3. Олигополия ( в  отрасли несколько сопер.фирм, кривая  спроса имеет падающий хар-р  следовательно, может считаться  соверш.конкуренцией) 

В олигополии цены не меняются непрерывно, т.е.цены отличаются жесткостью. Олигополия изменит цены если повысятся цены на ресурсы, но цены меня.тся дискретно, т.е.время от времени и сразу значительно.

Краткосрочный период

1.Фирмы олигополисты  имеют специфические издержки

2.Изменение цен  увеличивает переменные издержки.

AVC – переменные издержки

На отрезке  Q1Q2 мс совпадает с AVC. AVC имеет горизонтальный участок, т.к. фирма оставляет неизмен. Капитальное оборудование и варьирует переменными издержками.

Если часто  менять цены то фирма несет допол.траты. Издержки связаны с заменой ценников, уведомлением покупателей, выплатой штрафов, следовательно понизится интерес покупетелей к данной продукции. 

Pn – нормальная цена.

Случаи  сговора фирм:

1) тенденция  к совместный действиям выше  в отрасли, где однородный товар

2) ТЕНДЕНЦИЯ  К СГОВОРУ выше где меньше кол-во фирм

3)Если имеет  место подъем, тенденции к сговору  выше

4) в отрасли  есть фирма –лидер, она устанавливает  цену, остальные молчаливо следуют.

5)меньше применяется  неценовая конкуренция

6) выше входные  барьеры в ортасль, выше тенденции к сговору

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"