Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 17:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
Устойчивость
равновесия - способность рынка приходить
в состояние равновесия путём
установления прежних равновесной
цены и равновесного объёма.
Виды устойчивости
1. Абсолютная;
2. Относительная;
3. Локальная (колебания цен происходит,
но в определенных пределах);
4. Глобальная (Устанавливается при любых
колебаниях).
24. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Краткосрочный период
MR=MC
Цена увеличивается следовательно больше продукции фирма будет производить
т.Е-т. = MR и MC фирма определяет максимум выпуска продукции
Qe-максимум и вып. Следовательно максимум прибыль
MC=MR1 следовательно QE1 max
Ав- кривая предложения
Фирма решает покинуть отрасль когда TR<TС
TR/Q<TC/Q P<ATC средние издержки
Если P>TTC- фирма
приходит в отрасль условие: совершенная
конкурентность
П=TR-TC П= (TR/Q- TC/Q)*Q П=(Р-АТС)*Q
Max бдует направлена
на снижение убытков то есть на снижение
фирмой суммарных издержек (АТС)
Фирма находится
в равновесии, т.е получает нулевую прибыль,
нет ни входа ни выхода
Долгосрочный период
В долгосрочном периоде фирмы могут приспособиться к условиям
Характерные условия для долгосрочного периода;
25.
Поведение фирм
в условиях несовершенной
конкуренции в
краткосрочном и
долгосрочном периоде.
1. Чистая монополия
Кривая спроса(Д) лежит выше кривой предельного дохода (MR). Фирма монополист единственный предприниматель, поэтому для уведичения объема продаж фирмы вынуждена снизить цену на все 1 товара а не на каждую последующую.
Монополист всегда взвинчивает цену тем самым мах прибыль.
Поведение фирмы с долгосрочный период монополист обеспечивает равновесием если не допустит проникновения в отрасль другой фирмы для этого фирма монополист выдвигает входные барьеры, которые могут быть
Естественными и искусственными. Естественные барьеры возникают при случае:
1. Когда низкие
издержки могут быть
2. Если условие спроса на продукцию фирмы таковы, что позволяют удерживаться в отрасли только 1 фирмы
3. Когда проблема вхождения в отрасль связана с большими затратами.
Искусственные барьеры: 1. Даются правительством
2. Когда правительство осуществляет контроль за исп. Стратегических ресурсов.
2. Монополистическая конкуренция
Самый распространенный вид рынка. Имеет место свободный вход и выход из отрасли. Неценовая конкуренция.
Краткосрочный период.
Фирма назначает цену, как монополист, т.е.кривая спроса имеет падающий характер, но кривая спроса наиболее эластична. Фирма имеет падающую кривую спроса (Д) и определяет по ней мах объем выпуска.
MR=MC
ATC<P1 следовательно прибыль
(P-ATC)*Q – прибыль
ATC3 = P– нулевая прибыль, фирма находится в равновесии
Есть сходства
с совершенной конкуренцией и
чистой монополией.
При долгосрочном периоде.
Если фирма получает прибыль, то это привлекает в отрасль и новые фирмы, если нет, то остальные выходят из отрасли. Следовательно падение спроса на продукцию фирмы, которая находится в данной отрасли. Когда фирмы начинают выходить из отрасли количество предложения продукции уменьшается, уменьш. Количество фирм в отрасли, следовательно увеличивается спрос на продукцию фирм и к росту прибыли, этот процесс будет происходить до тех пор пока фирма не будет получать нулевую эконом.прибыль.
Итог: долгосрочное равновесие на рынке монопол.конкуренции хар-ся 2 св-вами:
3. Олигополия ( в
отрасли несколько сопер.фирм, кривая
спроса имеет падающий хар-р
следовательно, может
В олигополии цены не меняются непрерывно, т.е.цены отличаются жесткостью. Олигополия изменит цены если повысятся цены на ресурсы, но цены меня.тся дискретно, т.е.время от времени и сразу значительно.
Краткосрочный период
1.Фирмы олигополисты имеют специфические издержки
2.Изменение цен
увеличивает переменные
AVC – переменные издержки
На отрезке Q1Q2 мс совпадает с AVC. AVC имеет горизонтальный участок, т.к. фирма оставляет неизмен. Капитальное оборудование и варьирует переменными издержками.
Если часто
менять цены то фирма несет допол.траты.
Издержки связаны с заменой ценников,
уведомлением покупателей, выплатой штрафов,
следовательно понизится интерес покупетелей
к данной продукции.
Pn – нормальная цена.
Случаи сговора фирм:
1) тенденция
к совместный действиям выше
в отрасли, где однородный
2) ТЕНДЕНЦИЯ К СГОВОРУ выше где меньше кол-во фирм
3)Если имеет место подъем, тенденции к сговору выше
4) в отрасли есть фирма –лидер, она устанавливает цену, остальные молчаливо следуют.
5)меньше применяется неценовая конкуренция
6) выше входные
барьеры в ортасль, выше