Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:17, шпаргалка

Описание

1. Категория эконом и сфера её применения.
2. Возникновение эконом науки и основные этапы ее развития.
....
76. Рынок труда его элементы и виды. Безработица и её формы,
77. $ масса и её структура. Ликвидность денежных агрегатов.
78. Классическая модель микроэконом равновесия.

Работа состоит из  1 файл

Ответы на вопросы.doc

— 690.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

  1. Инфляция: сущность, источники возникновения, классификация и основные пути снижения.

Инфляция – превышение $ ед., находящ. в обращении над суммой товарных цен и появление в рез-те этого $, не обеспечен-х товарами и услугами.

Причины И:

1)Дефицит госбюджета 

2)Кризис и депрессия 

3)Опережение роста  з/пл 

4) Высокий уровень  монополизации

Классификация:

1)По формам проявления:

а открытую(явная) характерна для рыночной эк-ки. Она проявляется в повышении ур-ня тов. цен

б скрытую(подавленная). хар-на для командно-адм. системы, когда гос-во удерживает цены на определенном уровне, но это приводит к дефециту товаров, вызывает развитие спекуляции и функционирование черного рынка.

2)По темпам роста цен:

 а)Ползучую(умеренную) И от 4 до 10% в год

б) Галонирующая И от 10 до 200%

в) ГиперИ. свыше 50% в месяц

3) по происхождению:

а) И спроса возникает  в усл. Избыточного совокупного  спроса . когда произ-во не может  отреагировать на его возрастание, увеличение V ВНП

б) И предложения(издержек) означает рост цен в рез-те повышения номин. З/пл, увеличения цен на сырье, топливо, обор-ие. Результатом такого повышения яв-ся рост издержек на ед. продукции, что вызывает рост цен

Последствия И:

1Обесценивание сбережений

2 Сокращение текущего потребления

3 Уменьшение заинтересованности  в произ. труде

4Усилив-ся бег от $ к товарам

6 Подавляются стимулы  к денеж накоплению

Методы регулирования  инфляций

1. Кейнсианский метод  – метод в рамках теории  кейнсианства. Это активная бюджетная  политика, то есть маневрирование доходами и расходами, что мы имеем сейчас в нашей стране.

2. Денежно-кредитное регулирование  – это политика, проводимая Центробанком, которая либо ограничивает предложение $, либо ставку денежного %а.

 

 

 

64. Финансы:  сущность и структура финансовой системы страны. Гос бюджет и проблема его дефицита,

Финансы - это совокупность эконом отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фондов денежных средств в процессе перераспределения национального дохода.

Функции финансов:

1) воспроизводственная (обеспечения кругооборота производственных и непроизводственных фондов предприятий, осуществление инвестиций, обновление и расширение материальной базы эконом).

2) распределительная (с их помощью происходит распределение и переопределение национального продукта (национального дохода)).

3) стимулирующие (создание финансовых условий для развития преоритетных сфер эконом)

4) контрольные функции (осуществление анализа и контроля важнейших финансовых показателей предприятий)

Своё конкретное воплощение (реализацию) финансы находят в финансовой системе страны.

Финансовая  система страны - совокупность учреждений и механизмов, при помощи которых общество образует и использует фонды денежных средств.

Структура финансовой системы страны.

1) Централизованные  или гос финансы, которые включают  в себя:

А) бюджетную систему

Б) бюджет соц страхования

В)бюджет имущественного и личного страхования 

Г) внебюджетные фонды

2) децентрализованные  финансы - финансы коммерческих и некоммерческих юр лиц, а так же общественных организаций (доходы).

Гос бюджет - это основной централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны.

К основным показателям  гос бюджета РФ относят:

1) расходы

2) доходы

3) превышение расходов  над доходами  (дефицит гос бюджета)

4) профицит гос бюджета 

Особенности:

  • принцип построения – бюджет федерации
  • основа разработки – прогноз соц – эконом развития
  • уменьшение доли средств, проходящие через гос финансы
  • относительная независимость бюджетов территорий

 

Расходная часть бюджета  показывает направление и цели бюджетных  ассигнований, включая в себя все  невозвратные платежи, независимо от того, являются ли они возмездными (заплаченными в обмен на что-то) или безвозмездными, и для каких целей осуществляются.

 

 

 

  1. Налоги и налоговая система страны. Регулирующая и фискальная функции налогов.

Налог - это устанавливаемая законом форма отчуждения собственности физических и юридических лиц в пользу субъектов государственной или местной власти, строящаяся на основе безвозмездности, безвозвратности, обязательности.

Налоговая система - закрепленная законодательно совокупность налогов, платежей, принципов их построения и способов взимания

Принципы  налоговой системы :

1)всеобщность (охват налогами всех субъектов хоз-вования);

2)обязательность (субъекты хоз-вования обязаны уплачивать налоги в строго установленные сроки, неуплата карается законом);

3)равнонапряженность (взимание налогов по единым ставкам независимо от субъекта хоз-вования).

Функции налогов:

1)фискальная -обеспечивает поступление средств в гос-ную казну

2)регулирующая-  заключается в возможности влияния на процесс общ-ного воспроиз-ва: стимулировать развитие отдельных отраслей, расширять и сокращать платежеспособный спрос населения и т.д.

Классификация налогов:

По объектам:

1) на доходы 

2) на имущество

3) налог на расходы

По способу взимания:

1) Прямые - это налоги, устанавливаемые непосредственно на доход или имущество,

2) Косвенные - это налоги на товары или услуги, оплачиваемые в цене товара, или включенные в тариф. Косвенные налоги называют еще налогами на потребление

По способу определения  размеров налога:

1) пропорциональные -означает неизменность ставки (налог на прибыль)

     2)прогрессивным, если его средняя ставка повышается по мере возрастания налоговой базы. (подоходный налог с физических лиц)

3) регрессивные (понижение ставки по мере роста дохода) косвенные налоги (например, акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины) которые представляют собой надбавку к цене товара.

По субъектам налогообложения:

1) налоги на физ  лиц

2) налоги на юр лиц

По субъектам получателя налога:

1) общенациональные

2) региональные 

3) местные 

Принципы налогообложения:

1) Обязательная уплата  всеми

2) удобство и дешевизна  взимания

3) налог должен быть  четко определён по сроку, размеру  и способу изъятия

4) размер налога не  должен приносить вреда

5) налоги берут с  дохода, а не с капитал

 

 

  1. Доходы и их распределение в рыночной эконом.

Доходы.

Обязательные безвозвратные  платежи физ л юр лиц, которые  поступают в бюджет. Материальной основой доходов госбюджета является перераспределение национального дохода, при этом налоги, гос займы являются инструментами этого перераспределения. Через бюджет и формы соц страхования перераспределяется от 1/3, до 2/3 национального дохода.

В соответствии с принятой классификацией доходы ГБ в РФ подразделяются на 2 группы:

1) текущие доходы (налоговые и неналоговые доходы)

Налоговые доходы - безвозмездные и безвозвратные платежи физ и юр лиц, в том числе штрафы и пени, за нарушение налогового законодательства.

Неналоговые доходы - доходы от использования имущества, дивиденды по акциям и иным ценным бумагам + штрафы, не связанные с нарушениями налогового законодательства.

Доходы от продажи  излишнего имущества и конфискации  товаров.

Капитальные доходы - доходы от продажи основных фондов, гос запасов и резервов земли и т.д.

 

 

 

 

 

 

  1. Социальная политика гос-ва в условиях рыночных отношении.

Соц. политика – это деятельность гос-ва и др. субъектов, направленная на обеспечение благоприятных условий жизни и труда, смягчение неравенства в распределении доходов и создании условий для обеспечения относительной соц справедливости и равенства.

  • Микроуровень ограничивается мероприятиями в рамках отд. хоз. единиц и различных благотворительных организаций.
  • Макроуровень – гос. соц. политика, охватывающая всю систему соц-экон. отношений в обществе.
    • социальная защита 2 налоговая политикасоц.3 партнерство

Совр-ая высокоразвитая рын. эк-ка  харак-ся  усилением  взаимосвязи соц-ых и эк-их факторов. Социальная политика призвана обеспечить формирование и расширение соц базы реформ, регулирование отношений между предпринимателями и работниками, защиту интересов малообеспеченных слоев населения и других его групп, испытывающих объективные трудности в связи с рыночной перестройкой хоз-ва. Главным субъектом соц политики является гос в лице центральных институтов власти, но важную роль в придании реформам необходимой соц ориентации играют и другие общественные институты - партии и профсоюзы,

Очевидно, что успех  реформ зависит от того, происходит ли в ходе их осуществления улучшение эконом положения основной массы населения. В связи с этим, деятельность всех субъектов соц политики должна быть направлена на расширение соц базы реформ, на постоянное увеличение числа людей, доходы, уровень и образ жизни которых растут и качественно совершенствуются по мере углубления реформационных преобразований. Особо важным компонентом соц политики в переходный период является регулирование-занятости, имеющее, помимо эконом, большое полит, идеологическое и психологическое значения. Необходимы как меры финансовой поддержки безработных с помощью пособий, так и, прежде  со структурной перестройкой эконом.

 

  1. Мировое хоз-во: сущность, структура и основные тенденции развития.

Мировое хоз-во.

Мир. эк-ке (мировому хоз-ву, всемирному хоз-ву) можно дать широкое и узкое определение. По широкому опр., мир. эк-ка – это сумма всех нац. экономик мира. По узкому опр. – это совокупность только тех частей нац. экономик, кот. взаимодействуют с внешним миром. Однако различие м/у двумя опр. становится все менее заметным, так как в любой стране остается все меньше отраслей и подотраслей, которые не взаимодействуют с внешним миром прямо или косвенно, например, через те отрасли нац. эк-ки, кот. активно торгуют на внеш. рынке.

Хотя на протяжении большей  части XX в. гос. регулир. эк-ки усиливалось, в последние 10-летия преобладает тенденция к дерегуляции (либерализации). Различают внутри- и внешнеэк. либерализацию. Последняя начала сменять внешнеэк. протекционизм как главное направление во внешнеэк. деят. развитых стран в 50-60 гг., а в остальных группах стран – позже. В рез-те, эконом большинства стран мира превращаются во все более открытые, хар-ующиеся более высокими темпами эк. роста по сравнению с закрытыми эк-ками.

 

 

  1. Международные эконом отношения и формы их реализации.

 

 

70.Внешняя торговля: теоретические основы осуществления и способы государственного регулирования.

Развитие мировой торговли связано с тем, что участие  в ней дает странам немалый эконом эффект. Сущность его заключается в следующем. Внешняя торговля состоит в обмене экспортируемых товаров на импортируемые (валюта служит лишь средством обмена товаров). Эффект возникает из различия национальных стоимостей товаров и их цен на мировом рынке

Какой бы отстающей по уровню развития производительных сил ни была страна, она может получить значительный эффект от участия в мировой торговле за счет того, что будет специализироваться на производстве и продаже товаров, для которых отношение мировой цены к внутренней цене (или к издержкам произ-ва) наиболее высоко; и сокращать произ-во и приобретать за рубежом те товары, для которых это отношение наиболее низко.

Возможность получения  дополнительного эконом эффекта ведет к развитию специализации произ-ва в мировой эконом и увеличению масштабов мировой торговли.

На состояние внешней торговли страны влияют прежде всего следующие факторы:

- Состояние национального произ-ва (фаза промышленного цикла), конкурентоспособность его продукции на мировом рынке.

- Курс национальной валюты и его динамика. Заниженный курс валюты благоприятствует росту экспорта и сдерживает рост импорта. Завышенный курс действует в противоположном направлении.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"