Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:17, шпаргалка

Описание

1. Категория эконом и сфера её применения.
2. Возникновение эконом науки и основные этапы ее развития.
....
76. Рынок труда его элементы и виды. Безработица и её формы,
77. $ масса и её структура. Ликвидность денежных агрегатов.
78. Классическая модель микроэконом равновесия.

Работа состоит из  1 файл

Ответы на вопросы.doc

— 690.00 Кб (Скачать документ)

Ценовая эластичность спроса всегда имеет отрицательное значение, что объясняется законом спроса. Рассчитывают также дуговую эластичность спроса по цене. когда в качестве значении цен и количества продукции берется среднеарифметическое значение исследуемого интервала, т.е.  это пок-ль ср.р-ции С на изменение цены товара, выраженной кривой С на некот. отрезке.

  1. Эластичность спроса по доходу EID=(∆D/D)/(∆I/I) (I – доходы)

3. Перекрестная эластичность спроса EDx=(∆D1/D1)/(∆P2/P2). Если ED >0, то перед нами взаимозаменяемые блага, если EDx <0, то - взаимодополняемые.

Основные  факторы влияющие на эластичность спроса по цене:

  1. доступность взаимозаменяемых товаров. Когда у товара есть близкий товар - субститут (заменитель). то спрос на товар достаточно эластичен. Чем больше у товаров хороших заменителей, тем эластичнее бывает спрос на него. Взаимодополняемость - если какой - либо товар является дополнением (комплементом) к другому товару (Н: бензин и автомобиль), то спрос на комплементарный товар обычно является относительно неэластичным.

2. Спрос на коротких интервалах времени менее эластичен, чем на длинных. Спрос на продукт тем эластичнее, чем длиннее период времени для принятия решения. Это объясняется привычками людей к потреблению определенного продукта и требуется определенный временной интервал, чтобы изменить свои пристрастия.

3. Чем большее место занимает продукт в бюджете потребителя, тем выше будет эластичность спроса на него. Если продукт занимает в бюджете 1%, то изменение цен на него на 10 % вызовет мин изменение количества покупаемого товара.

4. Отнесение товара к предметам роскоши или предметам первой необходимости. Спрос на предметы первой необходимости неэластичен, спрос на предметы роскоши эластичен. Простейшим способом проверки эластичности или неэластичности спроса является такой показатель, как изменение общей выручки в случае изменения цены товара.

 

 

  1. Преимущества и недостатки функционирования рыночного механизма.

Рынку принадлежит  важная позитивная роль в структуре эконом. Конкурентная рыночная система способствует развитию научно-технического прогресса, побуждает применять новейшие технологии, рационально использовать ресурсы, обеспечивает своим субъектам реальную экономическую свободу, свободу выбора форм и способов хоз-вования, гарантируемую досконально разработанным законодательством. Достоинством рынка является и то, что он формирует и воспитывает "эконом-го человека", для которого характерны расчетливость и предприимчивость, готовность идти на риск, ощущение личной ответственности за свои действия. (Командная система формирует "человека админ-го", больше склонного к выполнению чужих распоряжений, а потому и малоинициативного.) Рынок решает проблему произ-ва необходимых потребителям товаров и услуг; создает постоянно действующие стимулы для повышения эффективности произ-ва; устанавливает четкую зависимость между реальным вкладом в создание необходимого потребителю товара и размером получаемого дохода. Важным преимуществом рыночной эконом является то, что это саморегулирующаяся система. Она способна эффективно функционировать без прямого вмешательства гос-ва. Рыночная система приспособлена к использованию достижений научно-технического прогресса, интенсификации произ-ва и в конечном счете полному удовлетворению потребностей общества. Негативные стороны. Он не в состоянии обеспечить эффективное решение ряда стратегических задач развития эконом, социальных проблем. Рынку присущи анархичность и стихийность, приводящие к эконом потерям и снижению эффективности хоз-вования. Рынок обостряет проблему соц неравенства, порождает значительную дифференциацию доходов, имущ расслоение населения. Конкуренция приводит к эконом дифференциации производителей, высвобождению работников и безработице, обострению соц положения малообеспеченных слоев населения. Рынок благоприятствует экономически сильным группам потребителей, в то время как экономически слабые группы (пенсионеры, инвалиды и др.) остаются порой обделенными. Рынок не восприимчив к долгосрочным общегос программам, связанным с ликвидацией соц неравенства, экологией, обустройством территорий. Он не в состоянии самостоятельно реализовать стратегические идеи в области науки и техники, осуществить в масштабе всей национальной эконом крупные структурные сдвиги, ориентированные на перспективу.

 

 

  1. Произ-во и производственная функция, графическое отображение производственной функции.

Производственная  функция - экономико-математическая зависимость между кол-вом производимой продукции и факторами произ-ва в виде труда капитала. Значение производственной функции - она показывает на существование альтернативных возможностей, при которых различное сочетание факторов произ-ва обеспечивает один и тот же объем выпуска продукции. Производственная функция показывает на возможность факторов произ-ва заменять друг друга. Предельная производительность n-го работника является мерой вклада труда в произ-во продукта. В сущности, здесь действует тот же принцип конкурентного поведения, хозяйствующий субъект в рыночной эконом должен постоянно сравнивать свои предельные выгоды (доходы) и предельные издержки. Хозяйствующий субъект в рыночной эконом должен постоянно сравнивать свои предельные выгоды (доходы) и предельные издержки. Предельные издержки в данном случае — это заработная плата, которую выплачивает предприниматель, а предельные выгоды — это предельный продукт в $ форме, создаваемый каждой дополнительной единицей труда.

 


 

 

 

 

 

 

  1. Факторы произ-ва и факторные доходы.

Произ-во – это сфера деятельности, в которой осуществляются затраты эконом ресурсов, в результате которых получаются необходимые материальные блага. Различают материальное и нематериальное произ-во.

Материальное  произ-во включает в себя отрасли по производству матер благ и услуг (промышленность, с/х, строительство).

Нематериальное  произ-во связано с произ-вом (оказанием) нематериальных услуг и созданием духовных ценностей. (П. здравоохранение, образование).

Эконом ресурсы называют факторами произ-ва и от того, как используются эконом ресурсы зависит:

1)Доход тех, кто владеет факторами произ-ва

2)Результат работы предприятия

3)Снижение затрат и цен на готовую продукцию

Выделяют  следующие факторы:

  1. Труд – человеческие ресурсы
  2. Земля – природные, материальные ресурсы
  3. Капитал
  4. Предпринимательский фактор.

Труд - любая интеллектуальная и физическая деятельность человека, результатом которого являются блага, удовлетворяющие потребности человека. Природные ресурсы – это земля; этот ресурс охватывает все полезное, что дает природа. Цена за пользование этих природных ресурсов называется рента. Капитал – это средство произ-ва, созданное людьми и $ накопления, которые используются в производстве товаров и услуг. (Различают основной и оборотный капитал. Основной капитал - здание, сооружение, оборудование. Оборотный капитал - сырье, материалы и т.д.)

Предпринимательская деятельность – это разновидность трудовых усилий; это управленческие и организационные навыки, которые необходимы предпринимателям, фирмам для произ-ва товаров; особый вид деятельности, направленный на осуществление наиболее эффективной комбинации факторов произ-ва, с целью макс-ии дохода.

Факторные доходы

Номинальные $ доходы населения формируются из различных источников, основные: факторные доходы; $ поступления по линии государственных программ помощи в виде выплат и льгот поступления из финансовой системы (из банков, через сберкассы, из страховых учреждений и т.п.) и др.   

 

 

 

  1. Понятие издержек произ-ва. Издержки эконом и издержки финансово-бухгалтерского учёта.

Издержки  произ-ва – это затраты на приобретение производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности. С эконом издержки - стоимость всех затраченных материалов и услуг. От которой зависит:

  1. Уровень цен
  2. Величина прибыли
  3. Конкурентоспособность
  4. Положение на рынке

Издержки  произ-ва – это главный фактор, влияющий на объем предложения, поэтому прежде чем решить, сколько товаров производить фирма должна проанализировать издержки произ-ва.

Бухгалтерские – это фактически расход факторов произ-ва на изготовление определенного количества продукции по ценам их приобретения. Выделяют в бух. издержках постоянные и переменные издержки.

Постоянные  издержки – это те издержки, которые не зависят от объема выпускаемой продукции и которые предприятие должно нести обязательно, даже при нулевом выпуске продукции (освещение, водопровод и т.д.).

Переменные – это издержки, которые связаны с объемов выпуска продукции.

Средние издержки AC – это издержки на единицу выпускаемой продукции.

Себестоимость -  соответствует бухгалтерским издержкам, то есть явным затратам.

 

 

 

  1. Издержки предприятия в краткосрочном периоде; классификация, динамика и графическое отображение.

Краткосрочный период (временной интервал, в течение которого ряд вводимых факторов остаётся неизменным.) Этот неизменный фактор называется фиксированным фактором произ-ва или фиксированными произ-ными мощностями. Изменение объёмов произ-ва осуществляется за счёт увеличения или уменьшения отдельных видов ресурсов. Это так называемый переменный фактор. В этот момент предприятие должно решить вопрос: Как наилучшим образом организовать произ-во на имеющихся производственных мощностях.

В коротком периоде времени издержки предприятия делятся на:

1) постоянные издержки (которые предприятия несёт независимо от объёма выпускаемой продукции Н: аренда, амортизация, страхование, заплата управленцев, охраны и т.д. - издержки выходного дня.)

С руб/штуку


 

                                FC


 

 

                объём выпуска Q  ед измерения


 

2) переменные издержки (которые зависят от объёма выпускаемой продукции. Это затраты предприятия на сырьё, материалы, топливо, энергию и зарплату производственного персонала).

  С руб/штуку




 

 


 

                   объём выпуска   Q


3) валовые (общие) издержки (сумма постоянных издержек и переменных). (TC)

TC = VC + FC

  С руб/штуку


                   TC


                     vc


                                     FC



                       объём выпуска   Q

4) средние постоянные издержки (показывают величину постоянных издержек на 1 ед продукции). (AFC)

AFC = FC/Q

5) средние переменные издержки (издержки какие переменные издержки приходятся на 1 ед. выпущенной продукции).  (AVC)

AVC = VC/Q.

6) средние валовые издержки (они показывают какие издержки вообще все на 1 ед продукции.) (AC)

AC = VC/Q

FC = TC/Q = FC/Q = VC/Q

8) предельными издержки (издержки, которые предприятие несёт в связи с выпуском дополнит продукции.)

     MC = TCn - TCn-1


    С


                                                              AC

                                      M


                                                                AVC

 

                       Б

 

 

                                                                              Q


(Предельные издержки исчисляются в виде разницы между издержки произ-ва в виде разнице TCn - TCn-1.)

 

 

 

  1. Результаты хоз-ой деятельности предприятия и их оценка.

Результаты  хоз деятельности предприятий, более  точно с точки зрения эффективности  отражает категория прибыль.

Прибыль (количественная трактовка) - это превышение результатов произ-ва над затратами. Она будет равна разнице между валовым доходом - издержками произ-ва.

TR = TR - TC

Есть различия, в подсчёте так называемой бухгалтерской и эконом прибыли. Бухгалтерский учёт ориентируется на явные издержки, связанные с приобретением ресурсов на стороне. Бухгалтерская прибыль = выручка от реализации - явные издержки.

Экономисты берут в  расчёт как явные, так и не явные (вменённые) издержки, которые связаны с использованием собственных ресурсов, поэтому эконом прибыль - это разница между валовым доходом и суммой явны и неявных издержек.

Бухгалтерская и эконом прибыль:

Выручка от реализации (платежи от покупателей):

1)Внешние явные издержки, 2)Бухгалтерская прибыль:

А)Эконом прибыль, Б)Внутренние не явные издержки:       

а)Ресурсы принадлежащие предприятию б)Номинальная прибыль

Схема расчёта  и использования чистой прибыли предприятия:

Выручка реализации продукции - Расходы на страхование - Себестоимость реализованной продукции - Внепроиз-ные расходы = Операционная прибыль + Финансовые доходы (получены %), дивиденды, прибыль от реализации оборудования, арендная плата - Финансовые расходы (выплаченный %, выплаченный штраф и т.д.) = Прибыль до учреждения налогов - Подоходный налог = Чистая прибыль:

1)На пополнение капитала, 2)На  выплату дивидендов, 3)На увеличение  активов 

предприятия

 

 

 

 

 

  1. Факторы максимизации прибыли и минимизации издержек произ-ва предприятия в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Издержки  произ-ва – это альтернативные затраты фирмы по производству какого-либо блага или услуги.

Краткосрочный временной интервал – это отрезок времени, на протяжении которого невозможно изменить количество постоянных затрат, совершаемых фирмой.

В рамках краткосрочного временного интервала изменение  в объёме выпуска продукции исключительно  зависит от изменения объёма переменных затрат, а постоянные затраты не изменяются.

Долгосрочные  временной интервал – это отрезок времени, достаточный для изменения объёмов постоянных затрат, и тем более переменных затрат.

Для анализа совершенствования эффективности издержек (в момент совершенствования) необходим по факторный, поэлементный анализ осуществления издержек произ-ва.

Важнейший фактор – количество рабочих и зарплата.

 

 

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"