Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:30, шпаргалка

Описание

Экономика – наука о ведении домашнего хозяйства и хоз-х связях, возникающих при этом между людьми.
Экономическая теория - наука о том, как максимально удовлетворить безграничные челов-ие потреб-ти, используя редкие ограниченные ресурсы.
Методы изучения:
Материалистическая диалектика – все

Работа состоит из  1 файл

экономика (Бородина)Шпора .doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

        -рынок жилья

      4.финансовый(денежный)

        -валютный

        -фондовый

        -рынок срочных контрактов

      5.информационный

      6.рынок инноваций 

   Б.Территориальный

      1.Местный(локальный)

      2.Региональный

      3.Федеральный

      4.Мировой 

   В.вида  участников рынка

      Продавцов, посредников, покупателей  и гос.учреждений 

 

   Г.Степень  конкурентоспособности

      1.Свободной(соверш) конкуренции

      2.Несовершенной конкуренции

        -монополистической конкуренции

        -олигопольный рынок

        -монопольный

        -монопсония 

   Д.Характер  продаж

      Оптовый и розничный 

   Е.Легальность

      Легальный и нелегальный(теневой) 

2.Инфрастуктура  рынка

Инфраструктура-совокупность отраслей, предприятий и организаций, призванных обеспечивать и создавать условия для нормального функционирования экономики.

Различают: социальную и производственную

Осн объекты  рыночной инфраструктуры:

   1.Банки  и финансовое кредитное учреждение

   2.Биржи,  вып. роль центра организ-рыноч.  сделок 

      Различают биржи: сырьевые, товарные, товарно-сырьевые, фондовые, универсальные

   3.Компании, обесп-ий бизнес в разл сферах

      -на рынке товаров и услуг:  маркетинговые, брокерские, консалтинговые, лизинговые

      -на рынке финансов: финансовые, страховые,  аудиторские

   4.Различные  коммерч фирмы, обесп-ий национальный  и международный бизнес в сфере  торговых сделок

   5.Гос  учреждения и фонды (пенсионный, фонд занятости, резервные и  страховые, инновац-ый)

   6.Гос  комитеты и комиссии. 
 
 

14. Конкуренция и  ее формы. Методы

Конкуренция-это  соперничество за лучшее условие  существование на рынке

   Виды:

   -совершенная(свободная)

   Множество  производителей и покупателей  абс однородного, т.е. не имеющих  близкого заменителя товара. Вход  на рынок и доступ к информации  совершенно свободны. Цена формир  на основе  спроса и предложения.  Один производитель(продавец) в силу  маленьких объемов производства и продаж контроля над ценой  не имеет. Это абстрактное и идеальное состояние рынка. Счит, что в жизни к нему приближены рынки сельхоз продукции

   -несовершенной  конкуренции

  Существует, когда не выполняется хотя  бы одно условие несоверш конкуренции. Производитель имеет определенный контроль над ценой.

   Подвиды рыночной структуры:

  1. монополистическая конкуренция

Множ-во производителей (продавцов), диффер-го товара, т.е.имеющего одно назначение, но различ по свойствам, составу, качеству, дизайну. Доступ на рынок практически не ограничен. Доступ  к информации свободный. Цена формир на основе спроса и предложения. Контроль одного продавца над ценой рынка в целом практич отсут-т

  1. олигополия

Неск крупных  однородного или дифференц-го товара. Доступ на рынок жестко ограничен  входными барьерами. Доступ к информации отсут. Контроль над ценой у отдел. фирмы частичный, т к существует возможность ответной реакции со стороны других фирм. Присут олигопольный сговор.  

   Показатели  степени концентрации:

1.Коэффициент  конц-ии - %-ое отношение продаж 4 или  8 крупнейших фирм к общему  отраслевому объему продаж

2.Индекс Герфиндаля  – показывает степень конц—ии  рынка

  1. чистая монополия

Один производитель, выпускающий уникальную, т.е.не имеющий  близкого заменителя продукции. Доступ на рынок полностью закрыт барьерами :

  -1-ый эффект  масштаба 

  -Административный 

  1. монопсония

много производителей, но единственный покупатель на рынке. 

15.Монополия  и ее виды. Антимонопольное  регулирование.

Чистая монополия

   Один  производитель, выпускающий уникальную, т.е.не имеющий близкого заменителя  продукции. Доступ на рынок полностью закрыт барьерами  

   -1-ый эффект  масштаба – низкая себестоимость  на единицу продукции, позволяющая  монополисту путем резкого снижения  цены вытеснить конкурента с  рынка.

   -Административный  – патенты, лицензии, авторские  права, выд-ые госуд-ом

Доступ к информации полностью отсутствует.  

   Формы  монополии

1.Открытая –  когда экспансия одной фирмы  превращает его в единого поставщика  продукции. Монопольной власти  фирма достигает, не имея административной  поддержки.

2.Закрытая –  возникает в случае наличия соц. прав, выд-х государством

3.Естественная  – монополия на природные ресурсы,  или в тех отраслях где конкуренция  нежелательна или невыгодна.

 На монопольном  рынке в целях максимизации  прибыли прим-ся принцип ценовой  дискриминации. Это продажа одного и того же товара, созданного с одинаковыми затратами, разным потребителем, или группой потребителей по разным ценам.

   Виды  ценовой дискриминации:

1-ой степени,  или соверш ценовая дискриминация.  Каждая еденица прод-ии продается  покупателю по его резервированной цене.

2-ой степени  это политика установления цены  в зависимости от объемов продаж

3-ей степени  это разделение покупателей на  группы в зависимости от их  покупательской способности. 

   Антимонопольное  законодательство – призвано недопустить ограничение конкуренции

    Предполагает:

1.Ограничение  доли рынка, который может контролировать  одна фирма. Контроль за создание, слиянием и присоединением коммерческих  организаций. Доминир-м – доля  которой на рынке данного товара 65% и более.

2.Запрет на  фиксацию цен, демпинговые цены  и олигопольные соглашения по  ценам.

3.Наказание за  недостоверную рекламу. 

16.Блага  и их классификация.  Товар и его  свойства.

   Критерии  эффективности:

   Парето: Невозможно увеличение благосостояния  хотя бы одного человека без снижения благосостояния других лиц

   Предпочтительность: Увеличение благосостояния хотя  бы одного человека, не вызывает  ухудшения благосостояния других  людей. 

   Все блага  в обществе делятся:

      1.Неэкономические  - находятся в  безграничном количестве и неявл товаром.

      2.Экономические – находятся в  ограниченном количестве и являются  товаром.

      3.Индивидуальные – благо, распределенные  на основе дифференциальных доходов.  Сост рынки потребительских товаров  и услуг.

      4.Общественный – распред-ся на основе равенства от потребления или не может быть  исключен ни один человек являются результатом соц политики гос-ва

 

Товарное производство – это такая форма общ-го хоз-ва, при которой продукты производятся отдельными обособленными производителями, специализирующимися на выработке конкретного продукта.

Товар – продукт  обмена, для которого требуется купля-продажа.

   Свойства  товара:

    1.Потребительная  стоимость – способность товара, удовлетворять конкретные потребности.

    2.Меновая стоимость – свойство товара, обмениваться  на другие товары и услуги в опред пропорциях.

   Для того, что бы обмен произошел, товары  должны обладать чем то общим,  что что приравнивает их друг  к другу. На рынке товары  должны обмениваться в соответствии с законом стоимости, т.е.общественно необходимыми  затратами труда при норм(средних) усл труда. 
 

17. Деньги и их  происхождение. Сущность  и функции.

   Деньги  – всеобщий эквивалент, т.е.всеобщ  обмениваемое средство. 3 теории происхождения:

1.Металлическая – деньги рассм как материал, который от природы обладает свойством всеобщего обмениваемого средства. Это золото и серебро. Эпоха меркантелизма.

2.Стоимосная (эволюционная). Деньги – товар, кот в результате  истор обмена стал выполнять  роль всеобщего эквивалента.

3.Количественная  теория денег рассм неоклассической  школой и кенсианством. Деньги  раасм как результат и продукт  гос власти. В оборот и контролируются  гос-ом.

    Виды денег:

   1.Товарные  деньги – любой товар при  батрерных сделках, а также  драгоценные металлы.

   2.Символические  – металлич бумажные деньги

   3.Кредитные  – Вексель, банкнота, чек, депозиты.

    Функции денег:

  1.Мера стоимости  – деньги ее вып через установление  цены на товар.

  2.Средство  обращения – деньги выполняют  роль посредника в обмене товара.

   3.Средство  накопления и образ сокровищ.

   4.Средство  платежа – возникает с появлением  кредита и вып ее только  кредитные деньги. 
 
 

18.Спрос,  его функция, закон  спроса. Факторы,  влияющие на спрос.

   Спрос  – желание и возможность покупателя приобрести на рынке  определенное количество товара по всем возможным уровням цен.

  Виды спроса:

1.Индивидуальный  – спрос 1-го покупателя на  рынке данного товара.

2.Рыночный –  спрос всех покупателей на  рынке данного товара.

Спрос явл функцией, зависящей от ценовых и неценовых факторов. Закон спроса характеризует обратную зависимость между ценой данного товара и величиной спроса на него.

   Основания  для вывода законов спроса:

1.Эмпирическое  наблюдение.

2.Принцип убывающей  полезности-начиная с опред момента времени, полезность каждой дополнит единицы начинает убывать при насыщении его потребителем.

3.Эффект дохода(при  сниж цены товара покупатель  может приобрести больше кол-во  этого товара, не отказывая себе  в покупке др товаров и услуг,  т.е.растет его реальный доход) и замещения (при повыш ценах на товар покупатель как правило заменяет его более дешевым аналогичным товаром).

 Неценовые  факторы:

1.Вкусы и предпочтения  покупателей

2.Доходы покупателей.  При повышении доходов растет  спрос на товары высшей категории и снижается на товары низшей категории

3.Цены на сопряженные  товары-заменители наз-ся они  субституты и товары, дополняющие  друг друга, комплиментарные.

4.Ожидание покупателей,  по поводу изменения цены на  рынке и наличия товара, по  поводу доходов.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"