Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:30, шпаргалка
Экономика – наука о ведении домашнего хозяйства и хоз-х связях, возникающих при этом между людьми.
Экономическая теория - наука о том, как максимально удовлетворить безграничные челов-ие потреб-ти, используя редкие ограниченные ресурсы.
Методы изучения:
Материалистическая диалектика – все
-рынок жилья
4.финансовый(денежный)
-валютный
-фондовый
-рынок срочных контрактов
5.информационный
6.рынок инноваций
Б.Территориальный
1.Местный(локальный)
2.Региональный
3.Федеральный
4.Мировой
В.вида участников рынка
Продавцов, посредников,
Г.Степень конкурентоспособности
1.Свободной(соверш) конкуренции
2.Несовершенной конкуренции
-монополистической конкуренции
-олигопольный рынок
-монопольный
-монопсония
Д.Характер продаж
Оптовый и розничный
Е.Легальность
Легальный и нелегальный(
2.Инфрастуктура рынка
Инфраструктура-совокупность отраслей, предприятий и организаций, призванных обеспечивать и создавать условия для нормального функционирования экономики.
Различают: социальную и производственную
Осн объекты рыночной инфраструктуры:
1.Банки
и финансовое кредитное
2.Биржи,
вып. роль центра организ-
Различают биржи: сырьевые, товарные, товарно-сырьевые, фондовые, универсальные
3.Компании, обесп-ий бизнес в разл сферах
-на рынке товаров и услуг: маркетинговые, брокерские, консалтинговые, лизинговые
-на рынке финансов: финансовые, страховые, аудиторские
4.Различные
коммерч фирмы, обесп-ий
5.Гос
учреждения и фонды (
6.Гос
комитеты и комиссии.
14. Конкуренция и ее формы. Методы
Конкуренция-это соперничество за лучшее условие существование на рынке
Виды:
-совершенная(свободная)
Множество
производителей и покупателей
абс однородного, т.е. не
-несовершенной конкуренции
Существует, когда не выполняется хотя бы одно условие несоверш конкуренции. Производитель имеет определенный контроль над ценой.
Подвиды рыночной структуры:
Множ-во производителей (продавцов), диффер-го товара, т.е.имеющего одно назначение, но различ по свойствам, составу, качеству, дизайну. Доступ на рынок практически не ограничен. Доступ к информации свободный. Цена формир на основе спроса и предложения. Контроль одного продавца над ценой рынка в целом практич отсут-т
Неск крупных однородного или дифференц-го товара. Доступ на рынок жестко ограничен входными барьерами. Доступ к информации отсут. Контроль над ценой у отдел. фирмы частичный, т к существует возможность ответной реакции со стороны других фирм. Присут олигопольный сговор.
Показатели степени концентрации:
1.Коэффициент конц-ии - %-ое отношение продаж 4 или 8 крупнейших фирм к общему отраслевому объему продаж
2.Индекс Герфиндаля – показывает степень конц—ии рынка
Один производитель, выпускающий уникальную, т.е.не имеющий близкого заменителя продукции. Доступ на рынок полностью закрыт барьерами :
-1-ый эффект масштаба
-Административный
много производителей,
но единственный покупатель на рынке.
15.Монополия и ее виды. Антимонопольное регулирование.
Чистая монополия
Один
производитель, выпускающий
-1-ый эффект
масштаба – низкая
-Административный – патенты, лицензии, авторские права, выд-ые госуд-ом
Доступ к информации
полностью отсутствует.
Формы монополии
1.Открытая –
когда экспансия одной фирмы
превращает его в единого
2.Закрытая – возникает в случае наличия соц. прав, выд-х государством
3.Естественная
– монополия на природные
На монопольном
рынке в целях максимизации
прибыли прим-ся принцип
Виды ценовой дискриминации:
1-ой степени,
или соверш ценовая
2-ой степени
это политика установления
3-ей степени
это разделение покупателей на
группы в зависимости от их
покупательской способности.
Антимонопольное законодательство – призвано недопустить ограничение конкуренции
Предполагает:
1.Ограничение
доли рынка, который может
2.Запрет на
фиксацию цен, демпинговые
3.Наказание за
недостоверную рекламу.
16.Блага и их классификация. Товар и его свойства.
Критерии эффективности:
Парето:
Невозможно увеличение
Предпочтительность:
Увеличение благосостояния
Все блага в обществе делятся:
1.Неэкономические - находятся в безграничном количестве и неявл товаром.
2.Экономические – находятся в
ограниченном количестве и
3.Индивидуальные – благо,
4.Общественный – распред-ся на основе равенства от потребления или не может быть исключен ни один человек являются результатом соц политики гос-ва
Товарное производство – это такая форма общ-го хоз-ва, при которой продукты производятся отдельными обособленными производителями, специализирующимися на выработке конкретного продукта.
Товар – продукт обмена, для которого требуется купля-продажа.
Свойства товара:
1.Потребительная
стоимость – способность
2.Меновая стоимость – свойство товара, обмениваться на другие товары и услуги в опред пропорциях.
Для того,
что бы обмен произошел,
17. Деньги и их происхождение. Сущность и функции.
Деньги – всеобщий эквивалент, т.е.всеобщ обмениваемое средство. 3 теории происхождения:
1.Металлическая – деньги рассм как материал, который от природы обладает свойством всеобщего обмениваемого средства. Это золото и серебро. Эпоха меркантелизма.
2.Стоимосная (эволюционная).
Деньги – товар, кот в
3.Количественная
теория денег рассм
Виды денег:
1.Товарные деньги – любой товар при батрерных сделках, а также драгоценные металлы.
2.Символические – металлич бумажные деньги
3.Кредитные – Вексель, банкнота, чек, депозиты.
Функции денег:
1.Мера стоимости
– деньги ее вып через
2.Средство обращения – деньги выполняют роль посредника в обмене товара.
3.Средство накопления и образ сокровищ.
4.Средство
платежа – возникает с
18.Спрос, его функция, закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.
Спрос
– желание и возможность
Виды спроса:
1.Индивидуальный – спрос 1-го покупателя на рынке данного товара.
2.Рыночный – спрос всех покупателей на рынке данного товара.
Спрос явл функцией, зависящей от ценовых и неценовых факторов. Закон спроса характеризует обратную зависимость между ценой данного товара и величиной спроса на него.
Основания для вывода законов спроса:
1.Эмпирическое наблюдение.
2.Принцип убывающей полезности-начиная с опред момента времени, полезность каждой дополнит единицы начинает убывать при насыщении его потребителем.
3.Эффект дохода(при
сниж цены товара покупатель
может приобрести больше кол-
Неценовые факторы:
1.Вкусы и предпочтения покупателей
2.Доходы покупателей. При повышении доходов растет спрос на товары высшей категории и снижается на товары низшей категории
3.Цены на сопряженные товары-заменители наз-ся они субституты и товары, дополняющие друг друга, комплиментарные.
4.Ожидание покупателей, по поводу изменения цены на рынке и наличия товара, по поводу доходов.