Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:30, шпаргалка
Экономика – наука о ведении домашнего хозяйства и хоз-х связях, возникающих при этом между людьми.
Экономическая теория - наука о том, как максимально удовлетворить безграничные челов-ие потреб-ти, используя редкие ограниченные ресурсы.
Методы изучения:
Материалистическая диалектика – все
5.Кол-во покупателей
на рынке.
19. Предложение, его функции, закон предложения. Факторы влияющие на предложение.
Предложение(S) желание и возможность производителя предоставлять на рынок определеное количество товара по определенной цене в определенное время. Виды S: 1) Индивидуальное – S одного производителя на рынок данного товара. 2) Рыночное – S всех производителей на рынке данного товара. Закон предложения выражает зависимость между ценой товара и величиной его S на рынке
Qsx = f(Px). Способы задания S: 1) Табличный; 2) Аналитический; 3) Графический
Неценовые факторы S (Детерменант):
20. Эластичность спроса и предложения. Зависимость выручки производителя от предложения.
Эластичность спроса и предложения это реакция спорса и предложения на изменение различных факторов.
Виды эластичности d:
0 < < 1 – спрос не эластичный
> 1 – спрос эластичный
E = 1 – спрос с единичной эластичностью
E → 0 – спрос абсолютно не эластичный
E → ∞ – спрос абсолютно эластичный
Формула точечной эфективности:
E < 0 – товар низшей категории
E > 0 – товар высшей категории
0 < E < 1 – товары 1 необходимости
Е = 1 - товары 2 необходимости
E > 1 – предметы роскоши
E < 0 – взаимно дополняющие товары
E > 0 – товар заменитель
Е = 0 – независимые товары
Эластичность предложения =
E < 1 – предложение не эл.
E > 1 – предложение эл.
E = 1 – предложение с единичной эластичностью
E → 0 – предложение абсолютно не эластичный
E → ∞ – предложение абсолютно эластичный
Эластичность спроса оказывает серьезное влияние на возможности продавца к увеличению объема продаж и выручки. Если спрос на товар эластичен продавец может снизить цену на товар, объём продаж и выручка увеличится. При неэластичном спросе уменьшение цены – уменьшение выручки. При 1 эластичности спроса выручка не изменится.
Оценка по показателю общей выручке.
понятие эластичности(особенно
спроса)имеет прямое отношение к ценовой
политике предприятия. Существует тесная
связь эластичности и общей выручки.TR
– общая выручка. TR=P*Q ;P-цена Q- продан объем.
При эластичном спросе произ-ль может
для увеличения выручки снизить цену товара.
Если срос на товар неэластичен, снижение
цены приведет к снижению выручки. Единичная
эластичность не меняет величину выручки.
Потеря выручки из-за снижения цены будет
в точности компенсирована соответствующим
расширением продаж.
21.Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Сдвиг рыночного равновесия. «Паутинообразная модель».
Рыночное
равновесие – ситуация которая устраивает
и продавца и покупателя. Продавец готов
предоставить на рынок определенное количество
товара по определенной цене, а покупатель
согласен приобрести это же количество
по этой же цене. Устойчивость рыночного
равновесия – это способность рынка с
помощью механизма спроса и предложения
возвращаться в устойчивое равновесие.
Это м.б. рассмотрено на основе динамической
модели равновесия «Паутинообразная
модель» 1) Устойчивое равновесие; 2)
Неустойчивое равновесие; 3) Равномерные
колебания. Нарушение
рыночного равновесия может происходить
под воздействием неценовых факторов
спроса и предложения.
22.Влияние государства на рынок и рыночное равновесие.
Гос. Воздействие
на рыночное равновесие может осуществляться
следующими методами: 1) Введение налогов
и дотаций; 2) Введение фиксированной цены
выше и ниже точки равноденствия. Если
государство в целях поддержки производителя
устанавливает на рынке цену, выше равновесной,
то чтобы не происходило хронического
затоваривания рынка необходима помощь
покупателя. Если гос. В целях поддержки
потребителя устанавливает на рынке соц-но
низкую цену, то чтобы не возник хронический
дефицит, ухудшение качества продукции
и появления черного рынка необходима
компенсация этой низкой цены производителя;
3) Ограничение по объемам производства
и товара.
23.Фирма и её цели. Производственная функция. Закон убывающей отдачи факторов.
Фирма – предприятие
или организация, занимающеюся производственной
или коммерческой деятельностью с целью
получения прибыли. Производство требует
определенных затрат ресурсов, которые
могут рассматриваться на основе взаимодополнения
и взаимозамещения. Данная зависимость
определяет производственную
функцию фирмы. Qmax
= f(K,L,M); где Qmax – макс. Объем выпуска;
К – затраты капиталла; L - затраты труда;
М – материальные затраты. Для долгосрочного
прогнозирования используется производственная
функция Кобба – Дугласа - Qmax
= kKαLβMγ; k – коэффициент
пропорциональности или масштабности;
γ,β,α – коэф. эластичности, показывают
насколько увеличивается объем производства
при увеличении соответствующего фактора
на 1 (ед.). Если рассматривается производственная
функция с одним переменным фактором,
то всегда действует закон
убывающей производительности
или отдачи факторов
производства: Начиная с определенного
момента времени дополнительно применение
переменного фактора приносит все меньшую
отдачу или производительность. Эффективность
его использования уменьшается.
24.Издержки фирмы. Прибыль фирмы. Выручка фирмы.
Все затраты
ресурсов, которые фирма несет
при производстве и реализации продукции
– издержки фирмы. Существует 2 подхода
к определению издержек фирмы: 1)
Бухгалтерский (явные или бухгалтерские
издержки). Это затраты на приобретение
ресурсов у поставщиков. 2) Экономический
(менеджериальный). Выделяют издержки
реальные (неявные), такие как: вменённые,
альтернативные. Издержки упущенных возможностей.
Это выгода от которой отказываются, используя
собственные ресурсы альтернативным образом.
Сумма явных и неявных издержек – экономические
издержки. Рассчитывают бух-ую и экономическую
прибыль фирмы: Prб = Tr – Иявн;
: Prэк = Tr – Иэконом; Tr = цена
ед. прод. × Q. Если фирма имеет бух. прибыль,
но не имеет экономической, это означает,
что существует более выгодный способ
использования собственных ресурсов.
В краткосрочном периоде все явный издержки
делятся на следующие виды: 1) Постоянные
издержки (FC) – издержки не зависящие от
объёма выпуска, всегда одинаковый величины
и существующие у фирмы даже при 0 производстве.
2) Переменные издержки (VC) – издержки,
возрастающие при увеличении объема производства.
3) Общие (ТС) ТС = FC + VC 4)Средние (А)
– издержки, приходящиеся на единицу подукции
м.б. : а) постоянные AFC =
; б) переменные
AVC =
; ATC =
. 5) Предельные
издержки (МС) – дополнительные издержки,
возникающие при увеличении объема выпуска
на единицу МС =
. В длительном
периоде все издержки кратковременные.
Фирма может испытывать различные виды
отдачи от масштаба или эфекта масштаба.
1) Положительный эффект масштаба – уменьшение
средних издержек фирмы по мере повышения
количества продукции может существовать
под воздействием следующих факторов:
а) Спец-я работников; б) Экономия и специализация
управлеченского труда; в) Применение
разработок и новых технологиий; 2) Постоянная
отдача от масштаба – пропорциональна
изменению средних издержек при изменении
объема выпуска. 3) Отрицательный эффект
масштаба – увел. Средних издержек при
увел. Q. Его основная причина связана с
ослаблением контроля, координации деятельности
различных звеньев в фирме, увел. управленческого
персонала вспомогательных рабочих. Существует
предел роста объема выпуска до тех пор,
пока предельные издержки не станут равными
предельной выручке. MC = MR. Также различают
следующие виды издержек: 1) производства;
2) обращения; 3) трансакционные – затраты
связанные с освоением рынка.
25.Рынок земли.Земельная рента.Цена земли.
Особенности рынка земли:
1.предложение земли строго фиксировано, т.е. абсолютно неэластично
2.земля является бесплатным даром природы, тем не менее может быть объектом купли продажи
3.в зависимости
от места нахождения, природно-климатических
условий, естественного
Улучшение плодородия земли путем дополнительного вложения труда и капитала называется экономическим плодородием
4.хозяйственная
деятельность на земле
Земельная рента
Доход на землю который получает ее собственник называется рентой
Вид рент:
Абсолютная рента-это рента, которую получают , абсолютно со всех земель, участков и абсолютно одинаковой величины если размеры участков равны. Это минимальный доход на землю
Дифференциальная рента-она может быть и первого и второго рода в силу разлтичий естественного плодородия и расположения и может быть получена только со средних и лучших участков
Дифферинциальная рента второго рода обусловлена экономическим плодородием и может быть получена со всех земельных участков
Монопольная рента-доход получаемый с разных уникальных участков земли
Цена земли =(R/U)*100%
26.Рынок капитала. Процент на капитал, дисконтирование.
Капитал, в общем смысле, это ценность , которая приносит доход. Под капиталом на рынке факторов производства, понимается физический или реальный капитал, т.е. производственные фонды.
Спрос на капитал – это спрос на инвестицию средств необходимых для приобретения капитала, в его физической форме
Предложение капитала- осуществление в виде предложения инвестиций. Доходность капитала опред % ставкой или нормой %, показывая на сколько увел капитал в результате своего движения
% ставка может быть: номинальной (выражена в текущих ценах без учета инфляции) и реальной (скорректированной на уровень инфляции)
Дисконтирование
приведение будущих доходов к
сегодняшнему моменту времени
27.Движение капитала: кругооборот и оборот капитала
Чтобы приносить доход капитал должен находиться в постоянном движении который называется кругооборотом капитала. Один цикл кругооборота капитала называется его оборотом.
Первая стадия проходит в сфере обращения, капитал только меняет его с денежной на товарную, т.е. приобретаются средства производства и рабочая сила
Вторая стадия это сфера производства. Капитал не меняет своей формы, но только здесь создается новая стоимость
Третья стадия – сфера обращения, капитал меняет форму с товарной на денежную.
На стадии производства реального или физического капитал может быть: ОСНОВНОЙ капитал- капитал участвующий в нескольких циклах и переносящий свою стоимость на готовый продукт по частям. При этом износ капитала может быть как физический так и моральный или стоимостный.
Оборотный капитал это капитал участвующий в одном цикле кругооборота, и переносящий свою стоимость на готовый продукт сразу же.
28.Рынок рабочей силы. Спрос и предложение на рынке труда
Рынок труда- это вид рынка, на котором товаром является рабочая сила, спрос на труд предъявл. со стороны работодателем и носит обычный убывающий характер, а предложение труда это сторона наёмного работника и определение эффектами замещения и дохода.
Совокупное предложение
труда носит обычный
Величина заработной платы зависит от стоимости рабочей силы, от уровня квалификации работников, от уровня производительности труда, от уровня технич. производства, от спроса и предложения
29.Общее
равновесие и благосостояние.
Распределение благ
и дифференциация дохода
30.Система национальных счетов. Стректура ВНП по системе национальных счетов. Номинальный и реальный ВНП. Дефлятор ВНП.
Структура ВНП.
ЧНП показывает годовой объем производства, который экономика может потребить не сокращая производственные возможности будущих периодов
Это доход заработанный всеми собствнническими факторами производства