Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 08:01, контрольная работа
Целью данной работы является анализ упрощенной системы налогообложения в Республике Беларусь и путей ее развития.
Из цели работы вытекают следующие задачи:
1)изучить сущность и условия применения упрощенной системы налогообложения, а также ее виды;
2)исследовать определение средней численности работников и валовой выручки для целей перехода на упрощенную систему налогообложения;
3)проанализировать особенности определения налоговой базы при упрощенной системе налогообложения;
4) выявить особенности, преимущества и недостатки применения упрощенной системы налогообложения;
5)разработать выводы и предложения, направленные на совершенствование налогового законодательства.
В Голландии предприятия,
налогооблагаемый доход которых
не превышает 50 000 гульденов (с соответствующим
пересчетом в евро), уплачивают подоходный
налог по ставке 30%; если же такой
доход превышает 50 000 гульденов по
ставке 35%. Налогооблагаемый доход уменьшается
за счет инвестиций в некоторые капитальные
активы. Правительство также поощряет
научно-исследовательскую
Специальная личная льгота, снижающая налогооблагаемый доход, предоставляется индивидуальным предпринимателям. Размер этой льготы изменяется в зависимости от величины полученной предпринимателем налогооблагаемой прибыли. Предприниматель, супруга (супруг) которого работает на данном предприятии, имеет еще одну налоговую льготу.
В Швеции малые предприятия
представляют упрощенную налоговую
декларацию, используют кассовый метод
учета доходов и обязаны
В тоже время в Соединенных Штатах Америки отсутствуют какие-либо особые налоговые режимы для малых и средних предприятий. Все предприятия обязаны вести полный и тщательный бухгалтерский учет, который используется при расчете прибыли для целей налогообложения. Однако в законах о подоходном налоге имеется ряд специальных положений о малых предприятиях, которые позволяют упростить процедуру учета и отчетности.
Рассмотрим теперь опыт применения упрощенных систем налогообложения в странах бывшего СССР.
В Литве метод налогообложения малых и средних предприятий зависит от статуса налогоплательщика (юридическое или физическое лицо) и, в некоторых случаях, от вида деятельности.
Стандартный подоходный налог
с юридических лиц составляет
29% от чистой налогооблагаемой прибыли.
Малые предприятия, валовой доход
которых составляет менее $25 000 в
год, платят подоходный налог по ставке
15%. При этом на малом предприятии
должно быть не более 50 работников, а
его деятельность должна быть не связана
с производством и реализацией
алкогольной продукции, нефти и
продукции нефтепереработки, продовольствия
и ряда других товаров. Юридические
лица, работающие в области
Физические лица-
Если в период действия
лицензии валовой доход
Для ведения бухгалтерского
учета налогоплательщики
Налогоплательщики (физические и юридические лица), годовой оборот которых превышает $25000, обязаны подавать декларацию и платить НДС. Налогоплательщикам, годовой оборот которых ниже этого уровня, платить НДС не обязательно.
И в Российской Федерации,
и в Республике Казахстан тоже
есть упрощенные системы налогообложения.
Так же как в Республике Беларусь,
они предназначены для
В Республике Беларусь упрощенная
система налогообложения
Проведенный анализ зарубежного
опыта налогообложения малого бизнеса
позволяет сделать вывод о
том, что законодательством
В настоящее время основной
тенденцией развития налогообложения
малого бизнеса в экономически развитых
странах можно считать
ГЛАВА 2
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства введена на территории Республики Беларусь с 1998 г. в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства».
Данный Закон определял правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства - предприятий и организаций, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь и являющихся юридическими лицами, а также предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.
Её введение было предопределено необходимостью упорядочения процесса становления и развития в Республике Беларусь малого бизнеса.
В нынешнем варианте упрощенная
система налогообложения
Для упрощения порядка налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей и создания благоприятных условий по осуществлению предпринимательской деятельности 9 марта 2007 г. Указом Президента Республики Беларусь № 119 «Об упрощенной системе налогообложения» было утверждено Положение об упрощенной системе налогообложения.
В вышеуказанном Положении определялись условия применения упрощенной системы налогообложения, плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления налога при упрощенной системе налогообложения, порядок и сроки его уплаты и представления налоговой декларации (расчета) по этому налогу, а также условия перехода на упрощенную систему налогообложения и прекращения ее применения.
Положение «Об упрощенной системе налогообложения» за весь период своего действия изменялось и дополнялось семь раз.
С 1 января 2009 года вступил в действие Указ Президента Республики Беларусь № 1 от 3 января 2008 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. № 119», вносящий существенные изменения и дополнения в упрощенную систему налогообложения в Республике Беларусь, и сделав ее еще более привлекательной для субъектов хозяйствования.
Прежде всего, необходимо отметить, что с 1 января 2009 года снижены ставки налога, установленные при применении упрощенной системы налогообложения, и увеличены предельные размеры критериев, при одновременном соблюдении которых можно применять упрощенную систему налогообложения.
Так, перейти на
применение упрощенной системы
вправе при одновременном
При этом данным Указом изменяется методика определения средней численности работников организации.
Если ранее расчет
списочной численности
Как отмечалось выше, Указом установлены более низкие налоговые ставки:
1) 8% для организаций
и индивидуальных
При этом данную
ставку имеют право применять
индивидуальные
2) 6% для организаций
и индивидуальных
3) 15% для организаций
и индивидуальных
Налоговую ставку 15% и
использование в качестве
При этом валовой
доход, рассчитывается в виде
разницы между валовой
Покупная стоимость
товаров определяется как цена
их приобретения (договорная цена),
увеличенная на фактические
Для организаций и
индивидуальных
- 5 процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих НДС;
- 3 процента – для организаций
и индивидуальных
Организации и индивидуальные предприниматели вправе применять различные ставки налога при упрощенной системе, на основании данных раздельного учета.
Однако на практике
применение различных ставок
налога допускается только в
случае, если при применении данных
ставок налогов совпадают
В соответствии с данным Указом налоговым периодом установлен календарный год, а отчетными являются:
календарный месяц
– для организаций и
календарный квартал
– для организаций и
Информация о работе Система налогообложения в Республике Беларусь и пути ее развития