Система показателей экономической эффективности предприятия на примере ОДО «Модерн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:32, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – проанализировать показатели экономической эффективности ОДО «Модерн».
Задачи курсовой работы: изучение деятельности предприятия; рассмотреть состав и показатели ресурсов предприятия, и эффективность их использования, провести анализ на примере ОДО «Модерн»; анализ затрат ОДО «Модерн»; анализ производственной мощности, степень ее использования; анализ показателей прибыли и рентабельности предприятия.

Содержание

Введение 6
1 Ресурсы предприятия ОДО «Модерн» и эффективность
их использования 8
1.1 Основные средства, их состав, наличие и показатели использования 8
1.2 Оборотные средства, их состав, наличие и показатели использования 15
1.3 Трудовые ресурсы, их состав и показатели использования 22
2 Производственная программа ОДО «МОДЕРН» и
производственная мощность 26
2.1 Объемы производства и реализации продукции 26
2.2 Производственная мощность и степень ее использования 26
3 Затраты и доходы ОДО «Модерн» 29
3.1 Показатели себестоимости продукции 29
3.2 Показатели прибыли и рентабельности ОДО «Модерн» 32
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая МОДЕРН.doc

— 712.50 Кб (Скачать документ)

  Фд  — действительный фонд времени единицы  оборудования, ч.

  Число рабочих смен примем равными двум, продолжительность первой смены - 8ч., с перерывом на обед 30мин., продолжительность второй смены – 7,5 ч. с перерывом на обед 30мин.

  Всего рабочих дней в году примем равными 267 дней, тогда действительный фонд времени единицы оборудования:

  Фд = 267× (7,5+7) = 3872 ч.

  Часовая производительность единицы оборудования, а именно швейной машины JUКl DDL85004DOUB09326 равна 3 шт. швейных изделий.

  Тогда производственная мощность семи однородных швейных машин составит:

  ПМ = 7×3872×3 = 81312 шт.

  Степень использования производственной мощности рассчитывается как отношение фактического (Обф) (планового) (Обпл) объема производства продукции к проектной мощности однородного оборудования (М):  

                                                Ки.мощ = Обф (Обпл) / М                                        (3.2) 

  В 2010г. было произведено 81 тыс.шт. швейных изделий, следовательно коэффициент использования производственной мощности равен:

Ки.мощ = (81000/81312) × 100%=99,6%

  Т. е. исходя из К и.мощ., который равен 99,6%, видно, что ОДО «Модерн» работает практически на полную мощность.

           
 
 
 
 
 
 
 

  3 Затраты и доходы  ОДО «Модерн»

  3.1 Показатели себестоимости  продукции 

  Текущие издержки на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость продукции.

  Себестоимость является самостоятельной экономической категорией и представляет собой часть стоимости товара. Себестоимость продукции – один из основных обобщающих показателей, в котором отражаются степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, технический уровень производства,, качество продукции, т.е. эффективность предприятия.

  Являясь экономической категорией, себестоимость  выполняет ряд важнейших функций:

  • учетную;

  • стимулирующую;

  • формирование отпускной цены и финансовых результатов предприятия;

  • экономическое обоснование управленческих решений.

  Нормативным документом, регламентирующим отнесение издержек на себестоимость продукции в Республике Беларусь являются “Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)”. Основные положения разработаны в соответствии с действующим законодательством и имеют целью обеспечить единообразное определение состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях, независимо от вида их деятельности, форм собственности и ведомственной подчиненности.

  Положением  о составе затрат определено, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

  В себестоимость продукции включаются затраты, связанные с:

  • производством продукции, обусловленные технологией и организацией, подготовкой и освоением производства, обслуживанием производственного процесса;

  • изобретательством и рационализацией;

  • обеспечением нормальных условий труда и охраной окружающей среды;

  • управлением производства и подготовкой кадров;

  • отчислениями в целевые и бюджетные фонды.

  Проведем  анализ себестоимости продукции выпускаемой ОДО «Модерн». По данным Приложений 2, 5 составим табл. 3.1. 

Таблица 3.1 Анализ себестоимости  продукции ОДО «Модерн»

за 2009-2010гг.

Наименование  показателя 2009 г. 2010 г. Изменение
млн.

руб.

уд.

вес, %

млн.

руб.

уд.

вес, %

+,-

млн. руб.

Темп  роста, %
1 2 3 4 5 6 7
Затраты на выпуск товаров и услуг –  всего, в т.ч: 388 100,0 576 100,0 +188 148,5
Материальные  затраты 181 46,65 282 48,96 +101 155,8
Расходы на оплату труда 108 27,84 161 27,95 +53 149,1
Отчисления  на социальные нужды 37 9,54 65 11,28 +28 175,7
Амортизация основных средств 2 0,52 3 0,52 +1 150,0
Прочие  затраты 60 15,46 65 11,28 +5 108,3
 

  В табл. 3.1 и на рис. 3.1 приведены планируемые расходы по статьям, а также фактически произведенные расходы в процессе производства продукции.

  Основная  доля в себестоимости продукции  по планируемым статьям расхода  приходится на материалы,  в 2010г. фактический  расход материалов превысил расход материалов 2009г. Расходы на оплату труда в 2010г. также увеличились на 53 млн. руб. к 2009г., а темп роста составил 49,1%. Отчисления на соц. нужды увеличились в 2010г. на 75,7% к 2009г. Амортизация увеличилась на 1млн.руб.

  

 

  Рис. 3.1 Структура себестоимости  (млн. руб.) ОДО «Модерн» за 2010г. 

  Увеличение  по затратам в 2010г. составило 188 млн.руб., а темп роста равен 48,5%.

  Успешное  функционирование и развитие предприятия  в условиях рыночной экономики во многом зависит от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

  Все многообразие факторов, которые оказывают влияние на себестоимость продукции можно классифицировать на три категории:

  1. Внедрение инноваций, направленных на повышение технического уровня производства: механизация, автоматизация, компьютеризация производства, применение современных технологий, новых видов материалов, совершенствование конструкции изделия;

  2. Внедрение инноваций в сфере управления, организации производства и труда: организация контроллинга и управленческого учета, создание автоматизированных рабочих мест руководящих работников и специалистов, внедрение научной организации труда, расширение зон обслуживания и др.;

  3. Экономические факторы: совершенствование материального стимулирования персонала, привлечение инвестиций, внедрение прогрессивных норм и нормативов и др.

  К внутренним резервам снижения себестоимости продукции относятся:

  а) повышение эффективности использования экономических ресурсов, способствующее снижению материалоемкости, трудоемкости и энергоемкости продукции;

  б) ликвидация непроизводительных расходов и потерь;

  в) повышение квалификации персонала, предупреждение потерь от брака;

  г) адаптация бухгалтерского учета  к требованиям системы управления затратами, критериям оценки эффективности деятельности предприятия. 

3.2 Показатели прибыли  и рентабельности  ОДО «Модерн» 

  Часть чистого дохода предприятия, образующегося  после вычета из него косвенных налогов и текущих затрат, называется прибылью. Прибыль является главной целью предпринимательской деятельности предприятия. Она характеризует экономический эффект его работы и стимулирует ее, так как обеспечивает потребности в финансовых ресурсах самого предприятия.

  В практике учета и планирования различают следующие виды прибыли:

  • балансовую (валовую) прибыль;
  • прибыль от реализации продукции;
  • прибыль от внереализационных операций;
  • прибыль налогооблагаемую;
  • льготируемую прибыль;
  • прибыль по изделию;
  • прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия;
  • чистую прибыль.

  Балансовая (валовая) прибыль включает прибыль, полученную от всех направлений деятельности предприятия: реализации продукции, работ, услуг, товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов и прибыли (убытков), полученной от внереализационных операций.

  Превышение  доходов над расходами определяет размер балансовой прибыли. Она характеризует конечные результаты производственной и финансовой деятельности промышленных и непромышленных подразделений, находящихся на балансе предприятия. Общая величина балансовой прибыли определяется по формуле: 

                                   Пб = Пр + Ппр + Пвн,                                 (3.1) 

  где Пр - прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;

  Ппр - прибыль (убыток) от реализации имущества  предприятия;

  Пвн - доходы (убытки) от внереализационных операций (недостачи материальный ценностей, разница валютных курсов, судебные издержки и т.п.).

  Прибыль от реализации продукции, выполнения работ  и оказания услуг является основной частью балансовой прибыли. Она определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах (валовым доходом) и издержками производства (обращения) реализованной продукции, товаров, работ, услуг и суммами налогов, сборов и отчислений.

  Анализ  динамики и состава прибыли ОДО «Модерн» приведен в табл. 3.2. Данные для анализа взяты из Приложений 6, 7. 

Таблица 3.2 Анализ динамики и состава прибыли ОДО «Модерн»

за 2009-2010гг.

Показатель Обозначение 2009г. 2010г.
1 2 3 4
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку), млн. руб. В 446 701
Темп  роста, % - 100 157,2
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. С 377 593
Темп  роста, % - 100 157,3
Прибыль от реализации, млн.р. Ппр 69 108

 

Продолжение таблицы 3.2

1 2 3 4
Темп  роста, % - 100 156,5
Прибыль отчетного периода (балансовая), млн.р. Пб 60 77
Темп  роста, % - 100 128,3
Чистая  прибыль, млн.р. ЧП -51 49
 

  Выручка от реализации продукции в 2010г. увеличилась на 57,2% к 2009г. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг в 2010г. увеличилась на 57,3%. Прибыль от реализации увеличилась на 39 млн.р. в 2010г.  по отношению к 2009г. или на 56,5%.

Информация о работе Система показателей экономической эффективности предприятия на примере ОДО «Модерн»