Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:37, реферат
Ресурсы, которыми обладает общество, всегда ограничены. Поэтому
каждое государство должно выбирать, как использовать эти ресурсы, на
производство каких товаров и услуг их направить. Каждое общество решает для
себя три проблемы экономической организации:
1. Что производить?
2. Для кого производить?
3. Как и сколько производить?
|Введение. |2 |
| | |
|Рынок: понятие, его цели, основные функции. |3 |
|Условия функционирования рынка. |6 |
| | |
|Классификация рынка. |7 |
| | |
|Заключение. |9 |
| | |
|Список использованной литературы. |10 |
отличают его от других. Продавец способен влиять на цену своей
продукции (в определенной
. Олигополистический рынок характеризуется наличием немногих
продавцов. Они предлагают однородную или дифференцированную
продукцию. Цены
фирм стремится установить
фирмы на этом рынке.
. Монополистический рынок характеризуется наличием одного продавца.
Он устанавливает максимально высокую цену, но в пределах
платежеспособного спроса.
2. Пространственный признак
. Местный рынок
. Региональный рынок
. Национальный рынок.
. Рынок покупателей;
. Рынок продавцов;
. Рынок государственных
. Рынок промежуточных продавцов – посредников и др.
3. Функциональный признак (экономическому назначению объектов рыночных
отношений)
. Рынок товаров и услуг
. Рынок труда
. Финансовый рынок
. Информационный рынок
. Рынок недвижимости
. Валютный рынок
Помимо этого рынок делится:
По характеру продаж:
. Оптовый
. Розничный
. Фьючерсный
По степени регулируемости:
. Регулируемый
. Не
регулируемый
По уровню насыщения:
. Равновесный
. Избыточный
. Дефицитный
По соответствию законодательным нормам:
. Легальный
. «Черный»
По товарным группам:
. Рынок товаров производственного назначения;
. Рынок потребительских товаров (например, продовольствия);
. Рынок сырья и материалов
и т.д.
По степени зрелости:
. Неразвитый рынок;
. Развитый рынок;
. Формирующийся рынок.
По характеру ассортимента товаров:
. Замкнутый рынок, на котором представлены товары только первого
производителя;
. Насыщенный рынок, на котором
представлено множество
многих производителей;
. Рынок широкого ассортимента, на котором есть ряд видов товара,
связанных между собой и
нескольких связанных между
. Смешанный рынок, на котором имеются разнообразные товары, не
связанные между собой.
По отраслевому признаку:
. Рынок автомобилей;
. Рынок нефти;
. Рынок компьютерной техники
и т.д.
Выделяют также следующие виды рынков:
. Рынки товаров и услуг, куда включают рынки потребительского
назначения, услуг, жилья и зданий
непроизводственного
. Рынки факторов производства, в состав которых входят рынки
недвижимости, орудий труда, сырья и материалов, энергетических
ресурсов, полезных ископаемых.
. Финансовые рынки, т.е. рынки капиталов (инвестиционные рынки),
кредитные, ценных бумаг,
. Рынки интеллектуального
продажи выступают инновации, изобретения, информационные услуги,
произведения литературы и
. Рынки рабочей силы, представляющие собой экономическая форма
движения (миграции) трудовых ресурсов
(рабочей силы).
В реальной практике основные виды рынков подразделяют на различные
субрынки, или рыночные сегменты.
Сегментация рынка – это разделение потребителей данного товара на
отдельные группы, предъявляющие к товару неодинаковые требования.
Сегментация рынка может быть проведена разными путями с использованием
различных факторов:
1. С учетом географических факторов можно выделить группы потребителей по
регионам, административному делению, плотности населения,
климатическим условиям.
2. С учетом
демографических факторов
возрасту, полу, размеру семьи, уровню доходов, профессиональному
составу, уровню образования, религиозной принадлежности, национальному
составу.
3. С учетом поведения различных групп потребителей можно выделить
следующие сегменты рынка:
. приобретение товаров носит случайный характер;
. поиск выгод при покупке
. статус постоянного клиента;
. эмоциональное (положительное, негативное, безразличное)
отношение к товару.
4. Потребителей
также можно разделить на
. по социальному составу (с различной степенью достатка),
. стилю жизни (элитарный, молодежный, спортивный и т.д.),
. личным качествам (амбициозные,
Типы и виды рынков не
как единая рыночная система, все элементы которой находятся в определенных
соотношениях друг с другом. Роль этих соотношений, пропорций исключительно
велика.
В заключение хотелось бы сказать, что рыночная система наиболее
эффективна и
гибка для решения
одно столетие, приобрела цивилизованные формы и, скорее всего, будет
определять экономический
облик будущего во всех странах мира.
Список использованной
1. Лекции по курсу «экономика». Сочинский Политехнический колледж, 1996
г.
2. Книги
по экономике и бизнесу:
русском языке; М. «Солсистем»;
3. Курс экономики; Учебник. Под редакцией Б.А. Райзеберга – 3-е издание,
дополненное и доработанное –
М.; «Инфра-М», 2000 г.
4. Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ: Учебник. – М.: Вита-
Пресс, 2000 г.