Система рынков. Классификация рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:37, реферат

Описание

Ресурсы, которыми обладает общество, всегда ограничены. Поэтому
каждое государство должно выбирать, как использовать эти ресурсы, на
производство каких товаров и услуг их направить. Каждое общество решает для
себя три проблемы экономической организации:
1. Что производить?
2. Для кого производить?
3. Как и сколько производить?

Содержание

|Введение. |2 |
| | |
|Рынок: понятие, его цели, основные функции. |3 |
|Условия функционирования рынка. |6 |
| | |
|Классификация рынка. |7 |
| | |
|Заключение. |9 |
| | |
|Список использованной литературы. |10 |

Работа состоит из  1 файл

Система рынков. Классификация рынков.doc

— 107.00 Кб (Скачать документ)

        отличают его от других. Продавец  способен  влиять  на  цену  своей

        продукции (в определенной мере).

      .  Олигополистический   рынок   характеризуется   наличием   немногих

        продавцов.  Они  предлагают   однородную   или   дифференцированную

        продукцию. Цены устанавливаются  по типу лидерства, т.е. большинство

        фирм стремится установить такую  же цену,  как  и  наиболее  крупные

        фирмы на этом рынке.

      . Монополистический рынок характеризуется наличием  одного  продавца.

        Он  устанавливает  максимально   высокую   цену,   но   в   пределах

        платежеспособного спроса.

   2. Пространственный  признак

      . Местный рынок

      . Региональный рынок

      . Национальный рынок.

      . Рынок покупателей;

      . Рынок продавцов;

      . Рынок государственных учреждений;

      . Рынок промежуточных продавцов  – посредников и др.

   3. Функциональный  признак (экономическому  назначению  объектов  рыночных

      отношений)

      . Рынок товаров и  услуг

      . Рынок труда

      . Финансовый рынок

      . Информационный рынок

      . Рынок недвижимости

      . Валютный рынок 

      Помимо этого рынок делится:

По характеру  продаж:

    . Оптовый

    . Розничный

    . Фьючерсный 

По степени регулируемости:

    . Регулируемый

    . Не  регулируемый 

По уровню насыщения:

    . Равновесный

    . Избыточный

    . Дефицитный 

По соответствию законодательным нормам:

    . Легальный

    . «Черный» 

По товарным группам:

      . Рынок товаров производственного назначения;

      . Рынок потребительских товаров  (например, продовольствия);

      . Рынок сырья и материалов  и т.д. 

По степени зрелости:

      . Неразвитый рынок;

      . Развитый рынок;

      . Формирующийся рынок. 

По характеру  ассортимента товаров:

      . Замкнутый рынок, на  котором   представлены  товары  только  первого

        производителя;

      . Насыщенный рынок, на котором  представлено множество сходных  товаров

        многих производителей;

      . Рынок широкого ассортимента, на  котором  есть  ряд  видов  товара,

        связанных между собой и направленных  на  удовлетворение  одной   или

        нескольких связанных между собой  потребностей;

      . Смешанный  рынок,  на  котором   имеются  разнообразные  товары,  не

        связанные между собой. 

По отраслевому  признаку:

      . Рынок автомобилей;

      . Рынок нефти;

      . Рынок компьютерной техники  и т.д. 

Выделяют также  следующие виды рынков:

      .  Рынки  товаров  и   услуг,  куда  включают  рынки  потребительского

        назначения, услуг, жилья и зданий  непроизводственного назначения.

      .  Рынки  факторов  производства,  в  состав  которых  входят   рынки

        недвижимости, орудий  труда,  сырья   и  материалов,  энергетических

        ресурсов, полезных ископаемых.

      . Финансовые рынки,  т.е.  рынки   капиталов  (инвестиционные  рынки),

        кредитные, ценных бумаг, валютно-денежные  рынки.

      . Рынки интеллектуального продукта, где в  качестве  объектов  купли-

        продажи выступают инновации,  изобретения,  информационные  услуги,

        произведения литературы и искусства.

      .  Рынки  рабочей  силы,  представляющие  собой  экономическая   форма

        движения (миграции) трудовых ресурсов (рабочей силы). 

      В реальной практике основные виды  рынков  подразделяют  на  различные

субрынки, или рыночные сегменты.

      Сегментация рынка – это   разделение  потребителей  данного   товара  на

отдельные  группы,   предъявляющие   к   товару   неодинаковые   требования.

Сегментация рынка может  быть  проведена  разными  путями  с  использованием

различных факторов:

   1. С учетом  географических факторов можно  выделить группы потребителей  по

      регионам,    административному    делению,    плотности     населения,

      климатическим условиям.

   2. С учетом  демографических факторов можно  сгруппировать потребителей  по

      возрасту,  полу,  размеру  семьи,  уровню  доходов,  профессиональному

      составу, уровню образования,  религиозной принадлежности, национальному

      составу.

   3.  С   учетом  поведения  различных   групп  потребителей  можно   выделить

      следующие сегменты рынка:

         . приобретение товаров носит  случайный характер;

         . поиск выгод при покупке товаров;

         . статус постоянного клиента;

         .   эмоциональное   (положительное,   негативное,    безразличное)

           отношение к товару.

   4. Потребителей  также можно разделить на группы:

          . по социальному составу (с  различной степенью достатка),

          . стилю жизни (элитарный, молодежный, спортивный и т.д.),

          .  личным качествам (амбициозные,  авторитарные, импульсивные). 

      Типы и виды рынков не изолированы,  а неразрывно связаны  и   существуют

как единая рыночная система, все элементы которой находятся  в  определенных

соотношениях друг с другом. Роль этих соотношений,  пропорций  исключительно

велика. 
 
 

                                 Заключение. 

      В заключение  хотелось  бы  сказать,  что  рыночная  система   наиболее

эффективна и  гибка для решения экономических проблем. Она  формировалась  не

одно  столетие,  приобрела  цивилизованные  формы  и,  скорее  всего,  будет

определять экономический  облик будущего во всех странах мира. 
 
 

                      Список использованной литературы: 
 
 

   1. Лекции по курсу «экономика». Сочинский Политехнический  колледж,  1996

      г. 

   2. Книги  по экономике и бизнесу: Аннотированный  справочник,  изданный  на

      русском языке; М. «Солсистем»;  Финансы и статистика. 1996 г.; 

   3. Курс экономики;  Учебник. Под редакцией Б.А. Райзеберга – 3-е  издание,

      дополненное и доработанное –  М.; «Инфра-М», 2000 г. 

   4. Гребнев  Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс  основ: Учебник. – М.:  Вита-

      Пресс, 2000 г.

Информация о работе Система рынков. Классификация рынков