Система управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:12, доклад

Описание

Каждая компания – это многоуровневая система, состоящая из множества деталей. Для успешного существования компании важно знать, насколько все эти детали правильно взаимосвязаны между собой, и как они влияют друг на друга. Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из рациональности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.

Работа состоит из  1 файл

система управленния предприятием.doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)

диагностика менеджер управление компания

Для того чтобы методика исследования кадровых процессов в организации способствовала решению поставленных задач, необходимо в основу анализа заложить следующие основополагающие принципы:

  1. объективность;
  2. комплектность;
  3. системность;
  4. учет стратегических целей предприятия;
  5. сравнение с внешней средой (конкурентами, отраслью.)
  6. сравнение с предшествующей динамикой развития кадровых процессов в
  7. организации.

Показателем степени  эффективности использования сотрудников  служит уровень издержек на персонал.

К наиболее широко используемым в  настоящее время показателям  статистики относятся:

  • общие издержки организации на рабочую силу;
  • доля издержек на рабочую силу в объеме себестоимости производимой продукции.

Классическим показателем  степени эффективности системы  управления персоналом является производительность труда работников. Постоянное поддержание  высокой производительности – свидетельство соответствия системы стимулирования не только целям, но и специфике имеющегося персонала.

Среди показателей, определяющих эффективность  системы управления персоналом, а  следовательно, и любого кадрового  процесса представляются весьма сложными следующие:

  • состояние социально-психологического климата в коллективе;
  • степень удовлетворенности работников;
  • готовность персонала к инновационной деятельности;
  • степень сплоченности персонала и развития корпоративной культуры и ряд других.

Не все из этих показателей могут быть охарактеризованы количественно. Для более глубокого анализа необходимо применение таких качественных методов, как методы наблюдения, опроса, анкетирования, экспертной оценки, и т.п.

Проведение анализа кадровых процессов  в организации – проблема весьма сложная и трудоемкая, требующая тщательной проработки методик, обеспечивающих рациональное сочетание количественных и качественных методов оценки.

При разработке планов реорганизации  кризисного предприятия, при определении  глубины и масштабов преобразований, их приоритетности, очередности и методов проведения должны быть учтены те уникальные для каждого предприятия параметры социальной ситуации, которые задаются сочетанием внутриорганизационных особенностей персонала и действием внешних факторов. Только такой подход позволит реализовать антикризисную программу с наибольшей эффективностью.


Информация о работе Система управления предприятием