Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:53, реферат
Стратегия в области формирования систем внутрихозяйственного контроля - важная составляющая бизнес-стратегии компании. Роль внутреннего контроля трудно переоценить. При его помощи обеспечивается сохранность собственности, выявление и мобилизация имеющихся резервов в сфере производства и в финансах, формируются условия для повышения эффективности управления компанией.
Введение…………………………………………………………………………3
Внутренний контроль в системе управления предприятием………….4
Организационная структура внутреннего контроля…………………...8
Заключение……………………………………………………………………..15
Список используемых источников……………………………
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина
Академия
экономики и
Реферат на тему:
Система
внутреннего контроля
в системе управления
предприятием. Организационная
структура внутреннего
контроля.
Студентка:
группы № 307
Ветрова
Т. Н.
Проверил:
Махонина
И.Н.
Тамбов 2009.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………16
Введение
Стратегия
в области формирования систем внутрихозяйственного
контроля - важная составляющая бизнес-стратегии
компании. Роль внутреннего контроля
трудно переоценить. При его помощи
обеспечивается сохранность собственности,
выявление и мобилизация
Системы контроля в той или иной форме существуют на каждом предприятии. Тем не менее приходится констатировать, что практика формирования в России полноценных систем внутрихозяйственного контроля только начинает складываться. Чем больше компания и чем сложнее ее организационная структура, тем шире требования к системам контроля и актуальнее задача повышения их качества.
Что же такое внутренний контроль? Не вдаваясь в подробности теории контроля, дадим пояснения, позволяющие перейти к последующим суждениям.
В самом узком толковании термин "внутренний контроль" означает всего лишь сбор информации об объекте контроля. Такого рода контроль осуществляется всеми менеджерами компании (субъектами контроля) в рамках выполняемых ими функций. Так, директор по продажам с целью управления регулярно собирает сводки об объемах продаж в натуральном и денежном измерении, информацию о претензиях к качеству проданного товара и т.д. В широком понимании контроль - это непрерывный процесс управления деятельностью компании, включающий сбор информации, анализ ее, принятие на основе данного анализа решений регулирующего характера, обеспечение процедур обратной связи.
Система внутреннего контроля организуется руководством предприятия. Это первое и основное отличие внутреннего контроля от прочих видов контроля. Независимый аудит проводится независимым аудитором, формы, и виды контрольных действий также определяются аудитором (п. 9 Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации и п. Закона “Об аудиторской деятельности”). Ревизия проводится штатным ревизором какого-либо ведомства, формы, и виды контрольных действий также определяются этим ведомством.
Внутренний контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.
Целями организации системы внутреннего контроля на предприятии являются:
1)
осуществление упорядоченной и
эффективной деятельности
2)
обеспечение соблюдения
3)
обеспечение сохранности
Для достижения вышеперечисленных целей необходимым условием является согласованность системы бухгалтерского учета (более широко — Учета) и системы внутреннего контроля, так как система двойной записи, лежащая в основе любой системы бухгалтерского учета (в том числе автоматизированных систем бухгалтерского учета), определяет порядок регистрации хозяйственных операций и обеспечивает надлежащий контроль.
Для достижения целей организации системы внутреннего контроля необходимо решение отдельных задач. Руководство предприятия обязано обеспечить организацию и поддержание на должном уровне такой системы внутреннею контроля, которая являлась бы достаточной для того, чтобы:
* в бухгалтерскую (финансовую) отчетность было включено все, что должно быть в нее включено, и не включено ничего из того, что не должно быть в нее включено, а то, что включено в отчетность, было бы правильно определено, классифицировано, оценено и зарегистрировано;
* бухгалтерская (финансовая) отчетность давала верное и объективное представление о предприятии в целом;
*
компьютерные программы,
* средства предприятия не могли быть незаконно присвоены или неэффективно использованы;
*
все отклонения от планов
*
внутренняя отчетность
Из перечисленных выше задач руководства предприятия по организации внутреннего контроля видна неразрывная связь системы внутреннего контроля с двумя видами бухгалтерского учета; бухгалтерским финансовым и бухгалтерским управленческим учетом.
Первые три задачи обеспечиваются связью системы внутреннего контроля с системой бухгалтерского финансового учета, а три последние с системой бухгалтерского управленческого учета.
Именно поэтому в дальнейшем мы будем различать две системы:
*
систему внутреннего
*
систему внутреннего
Как видно из содержания поставленных задач, создание системы внутреннего контроля — это достаточно сложный процесс, а сама система внутреннего контроля — это очень сложный и тонкий организм, неотъемлемыми частями которого являются абсолютно все подразделения предприятия, все сферы его деятельности и деятельность каждого работника-предприятия. Система внутреннего контроля — это своеобразная организация внутри организации (предприятия).
Степень
сложности внутреннего контроля
должна соответствовать
Объектами внутреннего контроля являются циклы деятельности организации — циклы снабжения, производства и реализации.
Важнейшей функцией внутреннего контроля является обеспечение соблюдения работниками предприятия своих должностных обязанностей,
Методы, используемые при осуществлении внутреннего контроля, весьма разнообразны и включают элементы таких методов, как:
* бухгалтерский финансовый учет (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение);
*
бухгалтерский управленческий
* ревизия, контроль, аудит (проверка документов, проверка арифметических расчетов, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, инвентаризация, устный опрос персонала, подтверждение и прослеживание);
* теория управления.
Все вышеперечисленные методы интегрируются в единую систему и используются в целях управления предприятием.
В современных условиях в жизнь предприятий постепенно входит новое понятие, называемое “эккаунтингом” (accounting). Это чрезвычайно емкое экономическое понятие, в основе которого лежит счетоводство - ведение бухгалтерского учета в соответствии с общепринятыми нормами. Однако счетоводство — это лишь основополагающий элемент эккаунтинга. Посредством счетоводства создается информационная база, необходимая для управления предприятием. Профессиональная деятельность, связанная с формированием этой информационной базы, и называется эккаунтингом.
В это понятие входит работа:
* плановая;
* по составлению отчетности;
* контрольная;
* аналитическая.
Таким образом, контроль является неотъемлемой частью эккаунтинга.
Новые
условия хозяйствования, основанные
на закономерностях развития рынка
и его особенностях, требуют принципиально
нового подхода к управлению, соответствующего
требованиям современной
Вместе с тем решение проблемы повышения эффективности деятельности и, соответственно, качества оказания помощи населению тесно связано с обеспечением финансовой стабильности аптек.
В свою
очередь, для обеспечения устойчивости
финансового состояния
Эффективное управление деятельностью организации все в большей мере зависит от качества информационного обеспечения руководителей всех уровней. Сегодня большей частью оно построено на основе получения информации, сосредоточенной в бухгалтерской отчетности, которая не позволяет объективно оценить оперативное внутреннее состояние, т.к. фиксирует прошлые события, и рассчитано в основном на коммуникацию с внешними пользователями.
На основании обобщения литературных источников установлено, что для повышения эффективности деятельности и качества управления деятельностью организации необходимы:
С целью
повышения эффективности