Система внутреннего контроля в системе управления предприятием. Организационная структура внутреннего контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:53, реферат

Описание

Стратегия в области формирования систем внутрихозяйственного контроля - важная составляющая бизнес-стратегии компании. Роль внутреннего контроля трудно переоценить. При его помощи обеспечивается сохранность собственности, выявление и мобилизация имеющихся резервов в сфере производства и в финансах, формируются условия для повышения эффективности управления компанией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Внутренний контроль в системе управления предприятием………….4
Организационная структура внутреннего контроля…………………...8
Заключение……………………………………………………………………..15
Список используемых источников……………………………

Работа состоит из  1 файл

РАБОТА.docx

— 354.65 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования  Тамбовский государственный университет  имени Г. Р. Державина

Академия  экономики и предпринимательства 
 

Реферат на тему:

Система внутреннего контроля в системе управления предприятием. Организационная  структура внутреннего  контроля. 
 

Студентка:

 группы  № 307

Ветрова Т. Н. 
 

Проверил:

Махонина И.Н. 
 

Тамбов 2009.

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Внутренний контроль в системе управления предприятием………….4
  2. Организационная структура внутреннего контроля…………………...8

Заключение……………………………………………………………………..15

Список используемых источников……………………………………………16

 

Введение 

Стратегия в области формирования систем внутрихозяйственного контроля - важная составляющая бизнес-стратегии  компании. Роль внутреннего контроля трудно переоценить. При его помощи обеспечивается сохранность собственности, выявление и мобилизация имеющихся  резервов в сфере производства и  в финансах, формируются условия  для повышения эффективности  управления компанией.

Системы контроля в той или иной форме  существуют на каждом предприятии. Тем  не менее приходится констатировать, что практика формирования в России полноценных систем внутрихозяйственного контроля только начинает складываться. Чем больше компания и чем сложнее  ее организационная структура, тем  шире требования к системам контроля и актуальнее задача повышения их качества.

Что же такое внутренний контроль? Не вдаваясь в подробности теории контроля, дадим  пояснения, позволяющие перейти  к последующим суждениям.

В самом узком  толковании термин "внутренний контроль" означает всего лишь сбор информации об объекте контроля. Такого рода контроль осуществляется всеми менеджерами  компании (субъектами контроля) в рамках выполняемых ими функций. Так, директор по продажам с целью управления регулярно  собирает сводки об объемах продаж в натуральном и денежном измерении, информацию о претензиях к качеству проданного товара и т.д. В широком  понимании контроль - это непрерывный  процесс управления деятельностью  компании, включающий сбор информации, анализ ее, принятие на основе данного  анализа решений регулирующего  характера, обеспечение процедур обратной связи.

 

 

    1. Система внутреннего контроля в системе управления предприятием.
 

      Система внутреннего контроля организуется руководством предприятия. Это первое и основное отличие внутреннего контроля от прочих видов контроля. Независимый аудит проводится независимым аудитором, формы, и виды контрольных действий также определяются аудитором (п. 9 Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации и п. Закона “Об аудиторской деятельности”). Ревизия проводится штатным ревизором какого-либо ведомства, формы, и виды контрольных действий также определяются этим ведомством.

      Внутренний  контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.

      Целями  организации системы  внутреннего контроля на предприятии являются:

      1) осуществление упорядоченной и  эффективной деятельности предприятия;

      2) обеспечение соблюдения политики  руководства каждым работником предприятия;

      3) обеспечение сохранности имущества  предприятия.

      Для достижения вышеперечисленных целей  необходимым условием является согласованность системы бухгалтерского учета (более широко — Учета) и системы внутреннего контроля, так как система двойной записи, лежащая в основе любой системы бухгалтерского учета (в том числе автоматизированных систем бухгалтерского учета), определяет порядок регистрации хозяйственных операций и обеспечивает надлежащий контроль.

      Для достижения целей организации системы  внутреннего контроля необходимо решение отдельных задач. Руководство предприятия обязано обеспечить организацию и поддержание на должном уровне такой системы внутреннею контроля, которая являлась бы достаточной для того, чтобы:

      *  в бухгалтерскую (финансовую) отчетность  было включено все, что должно  быть в нее включено, и не  включено ничего из того, что  не должно быть в нее включено, а то, что включено в отчетность, было бы правильно определено, классифицировано, оценено и зарегистрировано;

      * бухгалтерская (финансовая) отчетность  давала верное и объективное представление о предприятии в целом;

      * компьютерные программы, контролирующие  функционирование учетной системы, включающие формирование первичных документов, их анализ и разноску по счетам, не могли быть сфальсифицированы;

      * средства предприятия не могли  быть незаконно присвоены или  неэффективно использованы;

      * все отклонения от планов своевременно  выявлялись, анализировались, а виновные несли ответственность;

      * внутренняя отчетность оперативно  передавалась лицам, уполномоченным принимать управленческие решения, для ее оптимального использования.

      Из  перечисленных выше задач руководства  предприятия по организации внутреннего контроля видна неразрывная связь системы внутреннего контроля с двумя видами бухгалтерского учета; бухгалтерским финансовым и бухгалтерским управленческим учетом.

      Первые  три задачи обеспечиваются связью системы  внутреннего контроля с системой бухгалтерского финансового учета, а три последние с системой бухгалтерского управленческого учета.

      Именно  поэтому в дальнейшем мы будем  различать две системы:

      *   систему внутреннего финансового  контроля;

      *   систему внутреннего управленческого  контроля.

      Как видно из содержания поставленных задач, создание системы внутреннего контроля — это достаточно сложный процесс, а сама система внутреннего контроля — это очень сложный и тонкий организм, неотъемлемыми частями которого являются абсолютно все подразделения предприятия, все сферы его деятельности и деятельность каждого работника-предприятия. Система внутреннего контроля — это своеобразная организация внутри организации (предприятия).

      Степень сложности внутреннего контроля должна соответствовать организационной структуре предприятия, численности персонала, разветвленности сети филиалов и подразделений, степени централизации бухгалтерского учета и другим характеристикам предприятия в целом.

      Объектами внутреннего контроля являются циклы деятельности организации — циклы снабжения, производства и реализации.

      Важнейшей функцией внутреннего контроля является обеспечение соблюдения работниками предприятия своих должностных обязанностей,

      Методы, используемые при осуществлении внутреннего контроля, весьма разнообразны и включают элементы таких методов, как:

      * бухгалтерский финансовый учет (счета  и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение);

      * бухгалтерский управленческий учет (выделение центров ответственности, нормирование издержек);

      * ревизия, контроль, аудит (проверка  документов, проверка арифметических расчетов, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, инвентаризация, устный опрос персонала, подтверждение и прослеживание);

      *   теория управления.

      Все вышеперечисленные методы интегрируются  в единую систему и используются в целях управления предприятием.

      В современных условиях в жизнь  предприятий постепенно входит новое понятие, называемое “эккаунтингом” (accounting). Это чрезвычайно емкое экономическое понятие, в основе которого лежит счетоводство - ведение бухгалтерского учета в соответствии с общепринятыми нормами. Однако счетоводство — это лишь основополагающий элемент эккаунтинга. Посредством счетоводства создается информационная база, необходимая для управления предприятием. Профессиональная деятельность, связанная с формированием этой информационной базы, и называется эккаунтингом.

      В это понятие входит работа:

      *   плановая;

      *   по составлению отчетности;

      *   контрольная;

      *   аналитическая. 

      Таким образом, контроль является неотъемлемой частью эккаунтинга.

 

    1. Организационная структура системы  внутреннего контроля
 

Новые условия хозяйствования, основанные на закономерностях развития рынка  и его особенностях, требуют принципиально  нового подхода к управлению, соответствующего требованиям современной внешней  среды. Рыночной экономике, более чем  государственной плановой, свойственны  случайные явления и процессы. Для того чтобы подготовить предприятие  к внезапным изменениям на рынке, обосновать критические параметры  его развития, весьма актуальной становится необходимость повышения качества управления и управляемости организацией

Вместе  с тем решение проблемы повышения  эффективности деятельности и, соответственно, качества оказания помощи населению  тесно связано с обеспечением финансовой стабильности аптек.

В свою очередь, для обеспечения устойчивости финансового состояния организаций  необходим постоянный мониторинг основных процессов деятельности, оказывающих  влияние на качество управления.

Эффективное управление деятельностью организации  все в большей мере зависит  от качества информационного обеспечения  руководителей всех уровней. Сегодня  большей частью оно построено  на основе получения информации, сосредоточенной  в бухгалтерской отчетности, которая  не позволяет объективно оценить  оперативное внутреннее состояние, т.к. фиксирует прошлые события, и  рассчитано в основном на коммуникацию с внешними пользователями.

На основании  обобщения литературных источников установлено, что для повышения  эффективности деятельности и качества управления деятельностью организации  необходимы:

  • постоянный мониторинг хозяйственно-финансовой деятельности;
  • управление экономикой аптечной организации на основе внедрения управленческого учета;
  • внедрение системы внутреннего контроля (управленческо-финансового, налогового и др. видов аудита).
  • Разработка и внедрение адаптационных механизмов управления в современных условиях предполагает обязательное наличие таких функций, как учет и повседневный внутренний контроль всех производственных процессов.

С целью  повышения эффективности деятельности нами рекомендуется внедрение в  практику системы предприятия управленческого учета, в частности его подсистему СВК (систему внутреннего контроля). СВК предусматривает использование децентрализованного управления через центры ответственности и рациональное бюджетирование. Основными характеристиками СВК, позволяющими повысить эффективность структуры управления аптечной организацией, являются следующие:

  • стандартизация процессов (система показателей, позволяющая провести оценку процесса);
  • исполнительная дисциплина на всех уровнях управления;
  • своевременность, правильность оформления учетных документов и составления форм оперативной отчетности по центрам ответственности;
  • соблюдение требований законодательных и нормативных актов при осуществлении хозяйственных и финансовых операций.

Информация о работе Система внутреннего контроля в системе управления предприятием. Организационная структура внутреннего контроля