Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:53, реферат
Стратегия в области формирования систем внутрихозяйственного контроля - важная составляющая бизнес-стратегии компании. Роль внутреннего контроля трудно переоценить. При его помощи обеспечивается сохранность собственности, выявление и мобилизация имеющихся резервов в сфере производства и в финансах, формируются условия для повышения эффективности управления компанией.
Введение…………………………………………………………………………3
Внутренний контроль в системе управления предприятием………….4
Организационная структура внутреннего контроля…………………...8
Заключение……………………………………………………………………..15
Список используемых источников……………………………
На рисунке 1 представлена организационная структура системы внутреннего контроля.
СВК состоит из центров ответственности, включающих операционный и финансовый бюджет, а также из службы внутреннего аудита. СВК разрабатывается на основании положений, стандартов, инструкций.
На основании
проведенных научных
Таблица 1
Примерные центры ответственности типичной организации
Перечень центров ответственности | Перечень операционных и специальных бюджетов | Финансовые бюджеты | Характеристика ответственности руководителей |
Формирование доходов маркетингово-сбытовой деятельности аптечной организации | Бюджеты объема
продаж, доходов от иных видов деятельности,
льготного и бесплатного |
Доходы и расходы | Ответственность за выручку от реализации продукции товаров, услуг и за затраты, связанные с их сбытом |
Формирование расходов | Бюджет коммерческих,
управленческих, внереализационных
расходов; бюджет производственных расходов
(оценка себестоимости и |
Движение денежных средств | Контроль над формированием расходов на всех этапах производственной деятельности |
Формирование маржинального дохода | Бюджет себестоимости реализованной продукции; бюджет валового дохода; бюджет условно-постоянных затрат | Прогнозный бухгалтерский баланс | Ответственность
за составление бюджета |
Формирование прибыли | Бюджеты налоговых платежей, финансового состояния, контроля структуры капитала, доходов и расходов | Бюджет финансового состояния (ФС); рейтинговая оценка ФС | Ответственность за затраты и финансовые результаты деятельности подразделения |
Центр инвестиций | Ответственность за затраты и инвестиционные результаты |
Информационную
базу центров ответственности
Бюджетирование
- это система краткосрочного планирования,
учета и контроля ресурсов и результатов
деятельности организации по центрам
ответственности, позволяющая анализировать
прогнозируемые и полученные экономические
показатели в целях более эффективного
управления. На рисунке 2 представлена
организационная структура
Разработка финансовой структуры - организация центров ответственности, взаимодействующих между собой через бюджеты и делегирование полномочий в части составления конкретных бюджетов менеджерам центров ответственности.
Разработка бюджетного регламента - стандартизация бюджетных форм, инструкций и процедур, разработанных в аптечной организации, а также определения таких параметров, периода бюджетирования, схемы документооборота по составлению конкретного бюджета.
Утверждение регламентов в учетной политике - включает утверждение регламентов в специальном положении или в разделе учетной политики, где перечисляются: состав бюджетов, период бюджетирования (год, квартал, месяц).
Разработка структуры основного бюджета - включает формирование бюджетов, описание состава бюджетов, структуры бюджетных статей; закрепляет бюджеты за центрами ответственности, определяет порядок бюджетного контроля, а также фиксирует полномочия по исполнению бюджетов за центрами ответственности.
В разработку основного бюджета входят операционный и финансовый (бюджет доходов и расходов, движения денежных средств, по балансовому листу составление прогнозного баланса) бюджеты. Кроме того, для фармацевтической организации, на наш взгляд, необходимо ввести следующие специальные бюджеты: налоговый, ценообразования, по льготному и бесплатному отпуску.
Постоянный анализ бюджетов обеспечивает информационную прозрачность всех хозяйственных процессов и позволяет оценить результаты деятельности, платежные возможности организации, а также сопоставлять изменения доходов и расходов по периодам времени, устанавливать нормативы и лимиты расходов.
Второй
составляющей СВК является внутренний
аудит, охватывающий основные процессы
финансово-хозяйственной
Информационной базой внутреннего аудита служит практически вся нормативная и правовая информация о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, данные первичного оперативного, бухгалтерского и статистического учета, а также прочая внутренняя информация, необходимая для принятия решений.
Организация внутреннего аудита осуществляется на основе разработанных стандартов, где освещаются соответствующие методики по проведению различных видов проверок фармацевтических организаций. Стандартизация позволяет обеспечивать унификацию в вопросах методологии; единство подходов к проведению аудита и составлению отчетности.
На основании
мониторинга элементов СВК
На основании проведенного исследования о состоянии объектов нами разработан и предложен для внедрения методический подход проведения управленческо-финансового аудита организации, охватывающий наиболее значимые аспекты деятельности. Разработанная и модифицированная нами методика позволит через децентрализацию управленческого процесса персонифицировать ответственность руководителей отдельных центров ответственности и аптечной организации в целом. В таблице 3 представлена методология проведения внутреннего управленческо-финансового аудита аптечной организации.
Заключение
Процесс контроля имеет две основные формы организации: структурно-функциональную через функциональные связи между структурными подразделениями и форму прямого контроля через специализированные обособленные подразделения, основной функцией которых является контроль деятельности компании.
Любая управленческая функция, реализуемая в компании, глубоко интегрирована с контрольной, каждый этап управления сопровождается стадией контроля. Именно по этой причине достаточно сложно отделить контрольную функцию от других функций управления и описать ее в автономном режиме.
Таким образом, с целью повышения качества управления и повышения эффективности деятельности необходимо внедрение в практику механизмов управления не только на уровне руководителей, но и на уровне руководящих органов управления производственным сектором. Внедрение системы бюджетирования предусматривает обеспечение руководства оперативной информацией любого среза хозяйственной деятельности. В таком виде сбалансированные показатели становятся мощным инструментом принятия управленческих решений.
Список
используемых источников:
1. Постановление
Правительства РФ "О вопросах
государственного
2. В.В. Нитецкий, Н.Н. Кудрявцев "Аудит предприятия".
3. Ю.А. Данилевский "Практика аудита".М.: "Финансовая газета", 2007 г.
4. Н.Т. Лабынцев "Стандарты аудиторской деятельности" ", Москва "Издательство ПРИОР",2004г
5. Журнал "Аудит", 6, 2005г.
6. Е.П.Козлова, Н.В.Потушанская, Т.Н.Бабченко, Е.Н.Галанина "Бухгалтерский учет", Москва "Финансы и статистика", 2004г.