Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:06, курсовая работа
Местное управление – подразделение штата, формируемое и осуществляющее свои полномочия в рамках правовой системы штата. Каждый штат самостоятельно определяет систему, структуру, полномочия местных органов, что на практике приводит к многообразию подходов к решению вопросов местного управления в различных штатах, разнообразию правового статуса муниципальных единиц. В течение последних двух столетий в Соединенных Штатах осуществлялась система двойного суверенитета, при которой существовали администрации штатов и федеральная администрация, а также система сдержек и противовесов. По этой системе штаты имеют право распоряжаться своими активами, налогообложением, получать доходы, принимать законы и нормативы, а также осуществлять другие суверенные действия. Местное самоуправление в США играет значительную роль в общественно-политической жизни страны. В США на службе в органах 236 местного самоуправления занято более 55% всех работников управленческого аппарата, 391 на долю муниципальных бюджетов приходится около 40% бюджетных доходов государства.
Основные черты кадровой политики в городах:
1) Независимость агентств гражданской службы. Наиболее общий тип соответствующей организационной структурной единицы муниципалитетов – комиссия по гражданской службе или кадровое правление. Обычно состоит из 3–5 назначаемых членов, которые служат на долгосрочной основе и на которых возлагается ответственность за выполнение закона о гражданской службе. Они могут также служить в качества политического правления для установления общих стандартов кадровой политики и заслушивания апелляций.
2) Открытая конкуренция
(состязательность) – общий принцип
для муниципальных кадровых
В последние годы некоторые
местные ордонансы о
3) Концепция «должность».
Должность рассматривается как
круг обязанностей и
В контрасте с этой концепцией
находится система подбора
В системе, основанной на концепции «должность», индивидуум обычно продвигается по служебной лестнице через конкурсные (состязательные) экзамены, схожие с экзаменами на замещение должности (вступительными экзаменами)[6].
4) Экзамены на замещение особых должностей. Многие законы о гражданской службе содержат положения, сводящиеся к следующему: экзамены должны быть практическими по характеру и основанными на конкретной работе, которая будет выполняться лицом, занявшим должность. Это означает, что муниципалитеты экзаменуют лиц не для выявления их потенциала или основных умственных способностей, а на их знания специфического рода работы как особого уровня ответственности, будь то для повышения по службе или для приема на службу. В последние годы этот принцип модифицирован на уровне экзаменов для приема на муниципальную службу. Суть новых экзаменов состоит в том, что они предназначены отобрать тех, кто имеет потенциал для роста в административной работе, но не имеет специальных знаний о работе, которую они будут выполнять. Особенно эта практика распространена в отношении недавних выпускников университетов. Но такие экзамены применяются только как приемные, а для повышения по службе сохраняются прежние, основанные на знании характера работы.
Заключение
Таким образом, анализируя систему
организации местного самоуправления
в США, можно сделать следующие
выводы: Опыт США свидетельствует
о том, что местное самоуправление
оказывает влияние на федеративные
отношения преимущественно
1) Обязательство государства
по обеспечению
2) Для полного использования
политического права на
3) В США существуют 5 основных
форм местного управления, объединяют
их именно вышеуказанные
Список использованной литературы
1. Лафитский В.И. Контрольные полномочия Конгресса США // Институты конституционного права иностранных государств. М.: «Городец-издат», 2002.
2. Правительство, министерства
и ведомства в зарубежных
3. Правовые системы стран мира, Энциклопедический справочник / Отв. ред. А.Я. Сухарев. 2-е изд. М.: Изд-во НОРМА, 2001.
4. Практика лоббизма в
Государственной Думе
5. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. М.: Юрид. лит., 1993.
6. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М.: Юрид. лит., 1994.
7. Сборник нормативных
правовых актов зарубежного
8. Цаликова М.Б. Президент и Конгресс США на международной арене // Конституционное и муниципальное право. 2001. №3.
9. Цит. по Федерализм: теория, институты. Отношения (сравнительно-правовое исследование) / Отв. ред. Б.Н. Топорнин. М.: Юристъ, 2001.
10. Чиркин В.Е. Конституционное
право зарубежных стран:
11. Шалягин Д. Полиция в системе органов местного самоуправления США // Российская юстиция. 1996. №8.
12. Шумилов В.М. Правовая система США. М.: ООО «ДеКА», 2003.
[1] Интернет портал National League of Cities Weekly [Электронный ресурс] / Режим доступа www.infousa.ru/government/
[2] Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. М.: Юрид. лит., 1993.
[3] Иванов В.В. Принцип разделения властей в конституции США 1787 г. и конституции Франции 1791г.: сравнительный анализ. [Текст]: учебное пособие // Иванов В.В. М.: - Юристь – 2000 .- 83с.
[4] Правовое регулирование местного управления в США//Социальные и гуманитарные науки: зарубежная литература. Серия 4: Государство и право. 1993. 3/4. С. 53 - 59
[5] Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист, 2005. С. 393.
[6] Цаликова М.Б. Президент и Конгресс США на международной арене // Конституционное и муниципальное право. 2001. № 3.