Сметная стоимость строительства автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:27, курсовая работа

Описание

Для определения сметной стоимости проектируемых объектов составляется сметная документация, состав которой позволяет определить стоимость различных видов строительной продукции: строительных и монтажных работ, объектов строительства, стройки в целом.
При составлении сметной документации (при определении стоимости строительства) используются следующие методы:
- ресурсный;
- ресурсно-индексный;
- базисно-индексный;

Содержание

1. Характеристика действующих методов определения стоимости строительства……………………………………………………………………..3
2. Особенности определения сметной стоимости строительства автомобильной дороги……………………………………………………………3
3. Нормативы накладных расходов……………………………………………...8
4. Нормативы сметной прибыли…………………………………………………8
5. Порядок определения прочих лимитируемых затрат………………………10
6. Характеристика природно-климатических условий района строительства…………………………………………………………………....14
7. Схема профиля проектируемой дороги……………………………………..17
8. Калькуляция транспортных расходов на перевозку строительных материалов……………………………………………………………………….18
9. Калькуляция стоимости единицы местного строительного материала…...19
10. Локальная ресурсная ведомость на подготовку территории строительства………………………………………………………………………………….22
11. Локальная ресурсная смета на подготовку территории строительства……………………………………………………………………………...…..23
12. Локальная ресурсная ведомость на строительство земляного полотна………………………………………………………………………………….24
13. Локальная ресурсная смета на строительство земляного полотна……………………………………………………………………………...…..26
14. Локальная ресурсная ведомость на строительство дорожной одежды…………………………………………………………………………………28
15. Локальная ресурсная смета на строительство дорожной одежды……………………………………………………………………………...….31
16. Локальная ресурсная ведомость на обустройство дороги………………………………………………………………………………….33
17. Локальная ресурсная смета на обустройство дороги……………………………………………………………………………...…..35
18. Объектная смета на строительство автомобильной дороги………………38
19. Выводы……………………………………………………………………….39
20. Список использованной литературы……………………………………….

Работа состоит из  1 файл

ВИТ записка.docx

— 226.63 Кб (Скачать документ)

, где

Ц – балансовая или первоначальная стоимость машины, руб.;

НА – годовая норма амортизации на полное восстановление, %;

Т –  нормативный годовой режим эксплуатации машины, маш-час/год;

    З – размер оплаты труда звена рабочих, управляющими машинами. Определяется по ее фактическому уровню или по применяемым в строительной организации тарифным ставкам, соответствующих разрядам с учетом доплат, надбавок, премий и других выплат. Состав звена и тарифные разряды рабочих устанавливаются в соответствии с руководством по эксплуатации машины с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕСТКС);

Б – размер затрат на замену быстро изнашивающихся частей:

, где

    Цч – средневзвешенная свободная рыночная цена быстро изнашивающихся частей или их комплекта на машину;

    Тч – средневзвешенный нормативный ресурс быстро изнашивающихся частей или их комплектации на машину;

Э –  затраты на энергоносители;

Г –  затраты на гидравлическую жидкость;

С –  затраты на смазочные материалы;

Р – затраты на ремонт и техническое обслуживание машин;

П – затраты на перебазировку машины с одной стройки (базы) на другую.

    Затраты на материальные ресурсы

    При определении сметной стоимости  материалов исходят из нормативной потребности и соответствующей цены единицы материального ресурса. Нормативная потребность определяется по:

  1. Проектным данным;
  2. Сборникам ГЭСН-2201.

    Цена  единицы вида материала может  быть принята в базисном уровне цен (по ТЕР) или в текущем уровне цен (по территориальному каталогу текущих средних сметных цен на основные строительные ресурсы или в открытой печати (прайс-лист, накладные листы)).

3.  Нормативы накладных  расходов

    Накладные расходы – затраты, связанные с созданием общих условий на территории строительства, то есть управлением, обслуживанием и организации работ на строительной площадке.

    Накладные расходы в сметном расчете  определяются в соответствии с МДС 81-33.2004 «Методическими указаниями по определению  величины накладных расходов в строительстве». Базой для определения величины накладных расходов является оплата труда рабочих-строителей и механизаторов в составе прямых затрат в текущем уровне цен.

     Система норм накладных расходов включает следующие  виды норм:

  1. укрупненные нормативы по основным видам строительства;
  2. нормативы по видам строительных и монтажных работ;
  3. индивидуальная норма накладных расходов для конкретной строительной организации.
 

    Укрупненные нормативы по основным видам строительства используются при разработке инвесторских смет и на стадии разработки тендерной документации при проведении торгов, при технико-экономическом обосновании инвестиций. Для транспортного строительства принимается 110 % от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов.

    Нормативы по видам строительных и монтажных работ применяют на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации, при расчетах за выполненные работы. Принимается для автомобильных дорог 142 % от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов.

    Индивидуальные  нормы накладных  расходов для конкретной строительной организации определяются на основании расчетных затрат и должны учитывать реальные условия конкретного строительства, отличающиеся от усредненных. Применяются по согласованию между заказчиком и подрядчиком. 

4.  Нормативы сметной  прибыли

    Сметная прибыль в составе стоимости  строительной продукции – это  средства, предназначенные для покрытия затрат подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование. Является нормативной частью стоимости строительной продукции. В составе сметы она определяется с помощью МДС 81-25.2001 «Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве».

    В нормативной части стоимости  строительной продукции и в составе  норматива учтены затраты на:

  1. уплату отдельных налогов и платежей обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации, источником уплаты которых является прибыль (налог на имущество, на прибыль и т.д.):
  2. на расширенное воспроизводство подрядных организаций (реконструкцию, модернизацию основных фондов в дорожном строительстве, техническое перевооружение);
  3. на материальное стимулирование работников строительной организации (материальная помощь, мероприятия по охране здоровья и отдыха);
  4. безвозмездная помощь образовательным учреждениям и бесплатных услуг.
 

    В соответствии с МДС 81-25.2001 сметная  прибыль при бюджетном финансировании может быть исчислена с помощью:

  1. общеотраслевого норматива на новое строительство и реконструкцию в размере – 65%, 50% - на ремонтно-строительные работы, оплата труда рабочих-строителей, механизаторов в составе прямых затрат в текущем уровне цен;
  2. нормативов сметной стоимости по видам строительных и монтажных работ в соответствии с МДС81-25.2001;
  3. индивидуальные нормы сметной прибыли, рассчитанной для конкретной строительной организации.
 

    Общеотраслевые  нормативы целесообразнее применять  для разработки инвесторских смет и  технико-экономическом обосновании инвестиций, при составлению сметной документации для участии в торгах  и по всему комплексу работ на объектах с неразорванным строительным циклом.

    Нормативы сметной стоимости по видам строительных и монтажных работ применяют  при составлении рабочих смет и для расчетов за выполненные работы между подрядчиком и заказчиком.

    При определении сметной стоимости  ремонтных работ применяют нормативы аналогичных технологическим процессам в новом строительстве с использованием сборников ТЕР-2001 нормативы сметной прибыли необходимо применять с коэффициентом 0,85.  
 

5.  Порядок определения  прочих лимитируемых затрат

    Определение сметной стоимости  монтажных работ к монтажным работам относят:

  1. сборку и установку в проектное положение на месте постоянной эксплуатации всех видов оборудования;
  2. прокладку линий электроснабжения и линий сетей к силовым установкам;
  3. прокладка технологических трубопроводов и устройство подводок к оборудованию;
  4. монтаж и установка технологической металлоконструкций и обслуживающих площадок, лестниц и др. устройств технологически связанных с оборудованием.

    Основным  нормативным документом при определении  сметной стоимости монтажа являются сборники ГЭСНМ (сб.1-40), на базе которого разработаны сборники единичных расценок ТЕР, ТЕРМ-2001. Сборники расценок на монтаж несут ту же информацию, что и на общие строительные работы. Особенность единичных расценок на монтаж состоит в том, что в них не учтена стоимость материальных ресурсов составляющие значительную часть стоимости монтажа. Перечень неучтенных материалов приводятся в технических частях сборников.

    Локальная смета составляется в двух частях:

  1. определение затрат на монтаж по сборникам ТЕРМ;
  2. определение затраты на материальные ресурсы, неучтенные единичными расценками.
 

    Определение стоимости оборудования, мебели, инвентаря  в составе сметных  расчетов и смет.

    При составлении смет в них раздельно  определяют стоимость:

  1. оборудования, предназначенного для производственных нужд;
  2. инструмента, инвентаря производственных зданий;
  3. оборудования и инвентаря предназначенных для общественных и административных зданий.

    Стоимость оборудования рекомендуется определять по ценам вида франко-приобъектный склад стройки или франко-места определенного договором подряда.

    Составляющими сметной стоимости является:

  • свободная рыночная цена приобретения;
  • стоимость запасных частей;
  • стоимость тары, упаковки;
  • транспортные расходы и услуги посредников или снабженческо-сбытовых организаций;
  • расходы на комплектацию;
  • заготовительно-складские расходы;
  • другие затраты, относимые к стоимости оборудования.

    Стоимость приобретения оборудования может определена на основании информации отечественных и зарубежных поставщиков оборудования. Допускается определение стоимости оборудования в базисном уровне цен с использованием прейскурантов оптовых цен с последним индексированием.

    Стоимость запасных частей учитывается в цене приобретения, в случае когда запасные части не входят в комплект поставки оборудования их стоимость учитывается дополнительно. Исходя из спецификации на запасные части и договорных цен. Если спецификации отсутствуют, то можно определить стоимость их по соответствующим нормативам федеральных органов исполнительной власти. А если отсутствуют эти нормативы, стоимость запасных частей принимаются в размере 2% от отпускной цены.

    Стоимость тары, упаковки если она не входит в  цену приобретения оборудования, то учитывается дополнительно по нормативам в соответствии федеральных органов власти. А при отсутствии этих нормативов стоимость тары и упаковки принимается в следующих размерах: - для крупногабаритного оборудования 0,1-0,5%; для станочного оборудования до 1%, для электрооборудования КПИА и инструментов до 1,5%.

    Транспортные  расходы в сметной стоимости оборудования определяются по укрупненным нормативам или с помощью калькуляции транспортных затрат. При этом учитывается следующие исходные данные:

    - вид  франко-цены в приобретении;

    - наименование  пункта отправления и пункта  назначения (ж/д станции, порты);

    - кратчайшее  расстояние между станцией назначения  и отправления определяются по справочным данным или по схемам ж/д;

    - условия  поставки оборудования от станции  назначения до приобъектного склада (перечень машин);

    - тарифную характеристику оборудования;

    - другие данные влияющие на  стоимость перевозки оборудования.

    В случае невозможности калькулирования, транспортные расходы можно определить по укрупненному нормативу в размере 3-6% отпускной цены оборудования. При поступлении оборудования от посреднических и сбытовых организаций наценка снабженческих затрат определяется в размере до 5% от отпускной цены оборудования.

    Расходы на комплектацию оборудования учитывается  в сметной стоимости в том случае, если комплектация производится подрядчиком или другой организацией по поручению заказчика и расходы на комплектацию определяются в размере 0,5-1% отпускной цены оборудования.

    Заготовительно-складские  расходы для строек, финансируемых  за счет бюджетов и целевых внебюджетных фондов заготовительно-складские расходы принимаются 1,2% от суммы затрат определенных выше.

    К другим затратам на стоимость оборудования относят:

    1) приобретение  технологической оснастки инструмента  и производств инвентаря для  первоначального оснащения оборудования;

    2) шеф-монтаж, осуществляемый предприятиями изготовителями оборудования или специальными органами;

    3) доводка  на месте установки крупного  технологического оборудования;

    4) доизготовление в построечных условиях оборудования крупногабаритного и тяжеловесного;

    5) проектирование  оборудования индивидуального изготовления.

    Все перечисленные выше работы и затраты  определяются специальным расчетом. Стоимость инструмента и инвентаря  производственных объектов определяются в смете исходя из типовых наборов  инструмента и инвентаря и  рыночных цен с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов. Сметная стоимость оборудования и инвентаря общественных и административных зданий определяется исходя из типовых наборов и рыночных цен с учетом транспорт и заготовительно-складских расходов.

Информация о работе Сметная стоимость строительства автомобильной дороги