Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:27, курсовая работа
Для определения сметной стоимости проектируемых объектов составляется сметная документация, состав которой позволяет определить стоимость различных видов строительной продукции: строительных и монтажных работ, объектов строительства, стройки в целом.
При составлении сметной документации (при определении стоимости строительства) используются следующие методы:
- ресурсный;
- ресурсно-индексный;
- базисно-индексный;
1. Характеристика действующих методов определения стоимости строительства……………………………………………………………………..3
2. Особенности определения сметной стоимости строительства автомобильной дороги……………………………………………………………3
3. Нормативы накладных расходов……………………………………………...8
4. Нормативы сметной прибыли…………………………………………………8
5. Порядок определения прочих лимитируемых затрат………………………10
6. Характеристика природно-климатических условий района строительства…………………………………………………………………....14
7. Схема профиля проектируемой дороги……………………………………..17
8. Калькуляция транспортных расходов на перевозку строительных материалов……………………………………………………………………….18
9. Калькуляция стоимости единицы местного строительного материала…...19
10. Локальная ресурсная ведомость на подготовку территории строительства………………………………………………………………………………….22
11. Локальная ресурсная смета на подготовку территории строительства……………………………………………………………………………...…..23
12. Локальная ресурсная ведомость на строительство земляного полотна………………………………………………………………………………….24
13. Локальная ресурсная смета на строительство земляного полотна……………………………………………………………………………...…..26
14. Локальная ресурсная ведомость на строительство дорожной одежды…………………………………………………………………………………28
15. Локальная ресурсная смета на строительство дорожной одежды……………………………………………………………………………...….31
16. Локальная ресурсная ведомость на обустройство дороги………………………………………………………………………………….33
17. Локальная ресурсная смета на обустройство дороги……………………………………………………………………………...…..35
18. Объектная смета на строительство автомобильной дороги………………38
19. Выводы……………………………………………………………………….39
20. Список использованной литературы……………………………………….
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Кузбасский
государственный технический
Кафедра
отраслевой экономики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
по дисциплине
«Экономика отрасли»
Кемерово 2011
Содержание
1. Характеристика
действующих методов определения стоимости
строительства……………………………………………
2. Особенности
определения сметной стоимости
строительства
3. Нормативы
накладных расходов………………………………
4. Нормативы
сметной прибыли………………………………………
5. Порядок определения
прочих лимитируемых затрат…………
6. Характеристика
природно-климатических
7. Схема профиля проектируемой дороги……………………………………..17
8. Калькуляция
транспортных расходов на
9. Калькуляция
стоимости единицы местного
10. Локальная ресурсная
ведомость на подготовку территории строительства……………………………………………
11. Локальная
ресурсная смета на подготовку
территории строительства……………………………………………
12. Локальная
ресурсная ведомость на
13. Локальная
ресурсная смета на
14. Локальная
ресурсная ведомость на
15. Локальная
ресурсная смета на
16. Локальная
ресурсная ведомость на
17. Локальная ресурсная
смета на обустройство дороги………………………………………………………………
18. Объектная смета на строительство автомобильной дороги………………38
19. Выводы………………………………………………………………
20. Список использованной литературы……………………………………….40
Для определения сметной стоимости проектируемых объектов составляется сметная документация, состав которой позволяет определить стоимость различных видов строительной продукции: строительных и монтажных работ, объектов строительства, стройки в целом.
При
составлении сметной
- ресурсный;
- ресурсно-индексный;
- базисно-индексный;
- метод на основе укрупненных сметных нормативов, в том числе банка данных ранее построенных и запроектированных объектов-аналогов.
1.
Ресурсный метод – это
2.
Ресурсно-индексный метод –
3. Базисно-индексный метод основан на использовании системы текущих и прогнозируемых индексов к стоимости, определенной в базисном уровне цен. Для пересчета базисной стоимости в текущие цены могут применяться индексы:
Наиболее распространен
Сметная
стоимость строительства
С = ПЗ + НР+ СП,
где ПЗ – прямые затраты;
НР – накладные расходы;
СП – сметная прибыль.
Прямые затраты – это затраты, которые можно определить по действующим нормам и нормативам непосредственно на тот или иной вид работ.
Накладные расходы связаны с созданием общих условий на территории строительства (с управлением, обслуживанием и организацией работ на строительной площадке).
Сметная прибыль – нормативная часть стоимости, необходимая строительной организации для покрытия затрат на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работника и развитие социальной сферы.
Базой для исчисления накладных расходов и сметной прибыли в локальном ресурсном сметном расчете принимается оплата труда рабочих строителей и механизаторов в составе прямых затрат в текущем уровне цен.
Средства
на плату труда рабочих
Основой всех форм системы оплаты труда является тарифная система, обеспечивающая соответствие квалификации и оплаты труда работников сложности выполняемых работ. Тарифной системой устанавливаются тарифные ставки по квалификационным разрядам и тарифные коэффициенты, которые представляют собой отношение тарифных ставок соответствующих разрядов к тарифной ставке 1 разряда.
В ТЕР 2001 принята оплата труда работников с нормальными условиями труда с учетом разрядности работ. При ставке рабочего-строителя 3,9 разряда по состоянию на 01.01.2000 г. среднемесячная заработная плата составляет 1900 руб. при среднемесячном количестве часов 166,25 ч/час.
В ТЕР 2001 стоимость 1 чел.-ч, занятого в строительстве, установлена в зависимости от среднего разряда – 3,9.
При производстве строительных работ в осложненных условиях применяют поправочные коэффициенты, изложенные в МДС 81-35.2004 и Общих указаниях к применению ТЕР 2001.
Кроме
того, по законодательству Российской
Федерации дополнительно
Надбавки за разъездной характер работы устанавливаются в размере до 20 % месячной тарифной ставки, если время проезда в нерабочее время от места нахождения строительной организации до места работы и обратно в день составляет не менее 3 часов. До 15 % -если время проезда не менее 2 часов.
За подвижной характер работы начисляется надбавка в размере 30 % к тарифной ставке или должностному окладу без учета коэффициентов и доплат, но не более нормы суточных при командировках.
При выполнении работ вахтовым методом за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты и за фактические дни нахождения в пути от места расположения предприятия к месту расположения работы и обратно выплачивается в замен суточных надбавка в размере 75 % месячной тарифной ставки, но не свыше установленной нормы суточных при командировке.
В настоящее время оплату труда рабочих в текущем уровне цен можно определить двумя методами: ресурсным и базисно-индексным.
При
применении ресурсного метода оплата
труда рабочих в тек4ущем уровне цен определяется
по формуле:
где ЗП – величина средств на оплату труда в текущем уровне цен в составе прямых затрат, р;
Т – нормативная трудоемкость работ соответствующего разряда, чел.-ч (принимается на основе ГЭСН);
- фактическая среднемесячная оплата труда одного рабочего среднего разряда на момент составления сметы, р.
При применении
индексного метода при составлении
сметной документации, когда расчеты строятся
на основе сметной величины заработной
платы, учтенной в действующих нормативах,
средства на оплату труда определяются
по формуле:
где - суммарная величина сметной заработной платы рабочих строителей и механизоторов, р;
- индекс текущего или прогнозного уровня средств на оплату труда в строительстве, принимается на сентябрь 2010 года в размере 9,821.
Затраты
на эксплуатацию строительных машин
и механизмов в текущем уровне
цен определяются:
где - сметные затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, р;
- индекс изменения стоимости эксплуатации строительных машин, принимается на сентябрь 2010 года в размере 4,185.
Материальные
ресурсы в текущем уровне цен
определяются:
где - стоимость материальных ресурсов в сметных ценах по состоянию на 1.01.2000, р;
- индекс изменения стоимости материалов на момент составления сметы, принимается на сентябрь 2010 года в размере 4,310.
Эксплуатация машин и механизмов
В локальных сметах и сметных расчетах затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов определяется исходя из данных о времени использования необходимых машин в маш/час и соответствие цены одного машиночаса.
Нормативная потребность в машинах может определяться на основании:
Цена одного маш/ч может приниматься в базисном или в текущем уровне цен. В базисном уровне цен цена эксплуатации одного маш./ч принимается по Территориальному сборнику сметных норм и расценках на эксплуатацию строительных машин и автотранспорта (ТСЦ 81-01-2001). В текущем уровне на основе информации и текущих ценах, публикуемых в открытой печати (журнал «Цены в строительстве») цена эксплуатации одного маш/ч определяется:
Смаш/ч = А + З + Б + Э + С + Г + Р + П, где
А – амортизационные отчисления на полное восстановление;
Информация о работе Сметная стоимость строительства автомобильной дороги