Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:29, контрольная работа
Современное российское общество переживает кризисный этап своего развития, который характеризуется таким состоянием социальной системы, когда все ее связи и процессы определяются областью критических значений, то есть она является нестабильной. Подобное положение связано с социально-экономическими преобразованиями, проводимыми в стране. На начальном этапе преобразования воспринимались населением страны положительно, но в последующем, когда вместо реформации произошла трансформация социальной системы, а коренные изменения в экономике повлекли за собой ослабление материальной основы государства и, как следствие, резкое падение уровня жизни значительной части населения страны, реформы перестали пользоваться поддержкой.
-развитие прикладной науки, включая государственную поддержку науки через систему грантов, реализацию ФЦП, способствующих развитию науки и технологий, формирование национальных исследовательских центров (НИЦ) в ключевых областях исследований и разработок;
-развитие исследовательского потенциала высшего образования, стимулирование кооперации вузов и предприятий, привлечение ведущих мировых ученых к реализации научных проектов в России, развитие -инновационной инфраструктуры вузов;
-расширение направлений деятельности Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и поддержка малого инновационного бизнеса через софинансирование региональных программ поддержки малого бизнеса;
-поддержка развития высокотехнологичных отраслей: космический комплекс, атомный энергетический, радиоэлектронный, оборонно-промышленный комплексы, авиа- и судостроение;
-стимулирование инновационной активности бизнеса, в том числе через вовлечение участия компаний в создание и деятельность технологических платформ, через формирование компаниями с государственным участием программ инновационного развития;
-поддержка региональных проектов создания инновационных кластеров или региональных инновационных комплексов;
-формирование центра исследований и разработок в Сколково с привлечением к его работе ведущих российских инновационных вузов, а также ведущих российских и зарубежных высокотехнологичных компаний по приоритетным технологическим направлениям;
-формирование информационного общества, снятие информационных барьеров.
В целях диверсификации экономики, развития инфраструктуры:
-содержание и развитие транспортной инфраструктуры: наземной, водной и воздушной, повышение безопасности транспорта, расходы на поддержку железнодорожных и воздушных перевозок. При этом в ближайшие годы объем инвестиций в транспортный комплекс в условиях жестких бюджетных ограничений и высоких социальных расходов будет несколько снижен, но начиная с 2013 года, расходы будут последовательно наращиваться, в том числе через механизмы создаваемого дорожного фонда, через расширение строительства платных автомобильных дорог;
-модернизация агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов (продовольственного комплекса);
-расширение поддержки несырьевого экспорта;
-повышение конкурентоспособности базовых традиционных отраслей: автомобиле- и сельхозмашиностроения, поддержка развития системообразующих предприятий через задействование механизмов поддержки реализации (в том числе через государственные гарантии и субсидирование процентных ставок) крупных инвестиционных проектов в этих секторах, через государственную поддержку спроса (включая программу утилизации подержанных автотранспортных средств);
-развитие минерально-сырьевой базы, развитие лесопромышленного комплекса;
-модернизация легкой промышленности.
В 2011-2013 гг. предполагается
сравнительно быстрое наращивание
государственных расходов на оборону
и безопасность с учетом необходимости
глубокой модернизации оборонно-промышленного
комплекса, наращивания производства
и поставок современного вооружения
и военной техники для
Будет активно поддерживаться развитие малого и среднего бизнеса, в том числе через сохранение объемов финансирования программы поддержки малого бизнеса и через масштабирование соответствующих программ Внешэкономбанка.
Кроме того, необходимо активизировать институциональные преобразования, обеспечивающие переход экономики на инновационный тип развития в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
В прогнозный период
будет последовательно
Остается актуальной
задача повышения эффективности
управления федеральным имуществом,
приватизации и формирования интегрированных
структур, а также совершенствование
механизмов управления находящимися в
федеральной собственности
Совершенствование механизмов государственного регулирования в экономике будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Модернизация
корпоративного
2. Улучшение
конкурентной среды,
3. Совершенствование регулирования субъектов естественных монополий.
4. Повышение эффективности работы особых экономических зон.
В рамках развития
страхового сектора будет организована
работа по выполнению мероприятий, предусмотренных
Стратегией развития страховой деятельности
в Российской Федерации на среднесрочную
перспективу, включая совершенствование
подходов к регулированию отношений
в сфере обязательного страхования;
определение механизмов взаимодействия
государства и страховых организаций
в целях возмещения ущерба; защиту прав
потребителей страховых услуг; совершенствование
отчетности, повышение эффективности
управления рисками, совершенствование
процедур страхового надзора.
Информация о работе Социальная политика РФ: текущее состояние и направления развития