Социальная политика РФ: текущее состояние и направления развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:29, контрольная работа

Описание

Современное российское общество переживает кризисный этап своего развития, который характеризуется таким состоянием социальной системы, когда все ее связи и процессы определяются областью критических значений, то есть она является нестабильной. Подобное положение связано с социально-экономическими преобразованиями, проводимыми в стране. На начальном этапе преобразования воспринимались населением страны положительно, но в последующем, когда вместо реформации произошла трансформация социальной системы, а коренные изменения в экономике повлекли за собой ослабление материальной основы государства и, как следствие, резкое падение уровня жизни значительной части населения страны, реформы перестали пользоваться поддержкой.

Работа состоит из  1 файл

2.1.docx

— 29.05 Кб (Скачать документ)

-развитие прикладной науки, включая государственную поддержку науки через систему грантов, реализацию ФЦП, способствующих развитию науки и технологий, формирование национальных исследовательских центров (НИЦ) в ключевых областях исследований и разработок;

-развитие исследовательского потенциала высшего образования, стимулирование кооперации вузов и предприятий, привлечение ведущих мировых ученых к реализации научных проектов в России, развитие -инновационной инфраструктуры вузов;

-расширение направлений деятельности Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и поддержка малого инновационного бизнеса через софинансирование региональных программ поддержки малого бизнеса;

-поддержка развития высокотехнологичных отраслей: космический комплекс, атомный энергетический, радиоэлектронный, оборонно-промышленный комплексы, авиа- и судостроение;

-стимулирование инновационной активности бизнеса, в том числе через вовлечение участия компаний в создание и деятельность технологических платформ, через формирование компаниями с государственным участием программ инновационного развития;

-поддержка региональных проектов создания инновационных кластеров или региональных инновационных комплексов;

-формирование центра исследований и разработок в Сколково с привлечением к его работе ведущих российских инновационных вузов, а также ведущих российских и зарубежных высокотехнологичных компаний по приоритетным технологическим направлениям;

-формирование информационного общества, снятие информационных барьеров.

В целях диверсификации экономики, развития инфраструктуры:

-содержание и развитие транспортной инфраструктуры: наземной, водной и воздушной, повышение безопасности транспорта, расходы на поддержку железнодорожных и воздушных перевозок. При этом в ближайшие годы объем инвестиций в транспортный комплекс в условиях жестких бюджетных ограничений и высоких социальных расходов будет несколько снижен, но начиная с 2013 года, расходы будут последовательно наращиваться, в том числе через механизмы создаваемого дорожного фонда, через расширение строительства платных автомобильных дорог;

-модернизация агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов (продовольственного комплекса);

-расширение поддержки несырьевого экспорта;

-повышение конкурентоспособности базовых традиционных отраслей: автомобиле- и сельхозмашиностроения, поддержка развития системообразующих предприятий через задействование механизмов поддержки реализации (в том числе через государственные гарантии и субсидирование процентных ставок) крупных инвестиционных проектов в этих секторах, через государственную поддержку спроса (включая программу утилизации подержанных автотранспортных средств);

-развитие минерально-сырьевой базы, развитие лесопромышленного комплекса;

-модернизация легкой промышленности.

В 2011-2013 гг. предполагается сравнительно быстрое наращивание  государственных расходов на оборону  и безопасность с учетом необходимости  глубокой модернизации оборонно-промышленного  комплекса, наращивания производства и поставок современного вооружения и военной техники для переоснащения  армии в рамках перехода к новому облику армии.

Будет активно  поддерживаться развитие малого и среднего бизнеса, в том числе через  сохранение объемов финансирования программы поддержки малого бизнеса и через масштабирование соответствующих программ Внешэкономбанка.

Кроме того, необходимо активизировать институциональные  преобразования,  обеспечивающие переход экономики на инновационный тип развития в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

В прогнозный период будет последовательно обеспечиваться развитие рыночных институтов, развитие конкуренции, совершенствование корпоративного управления, развитие финансовых рынков, банковского и страхового секторов, повышение качества государственного управления и механизмов регулирования  экономической деятельности.

Остается актуальной задача повышения эффективности  управления федеральным имуществом, приватизации и формирования интегрированных  структур, а также совершенствование  механизмов управления находящимися в  федеральной собственности акциями  и объектами недвижимости, в том  числе земельными участками. При  этом в 2011-2013 гг. будут значительно  увеличены темпы приватизации в  целях последовательного сокращения государственного сектора экономики.

Совершенствование механизмов государственного регулирования  в экономике   будет осуществляться по следующим направлениям:

1. Модернизация  корпоративного законодательства  и совершенствования системы  корпоративного управления в  2011-2013 гг., включая развитие механизмов защиты прав собственности акционеров и инвесторов, повышение эффективности   организационно-правовых форм юридических лиц, структуры и организации органов управления компании, реорганизации и функционирования интегрированных бизнес-структур, совершенствование нормативных правовых актов в сфере законодательства о несостоятельности (банкротстве).

2. Улучшение  конкурентной среды, совершенствование  антимонопольного регулирования,  реализация мер развития конкуренции  в отдельных отраслях будут  осуществляться в рамках Программы  развития конкуренции в Российской  Федерации.

3.  Совершенствование регулирования субъектов естественных монополий.

4. Повышение  эффективности работы особых  экономических зон.

В рамках развития страхового сектора будет организована работа по выполнению мероприятий, предусмотренных  Стратегией развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную  перспективу, включая совершенствование  подходов к регулированию отношений  в сфере обязательного страхования; определение механизмов взаимодействия государства и страховых организаций в целях возмещения ущерба; защиту прав потребителей страховых услуг; совершенствование отчетности, повышение эффективности управления рисками, совершенствование процедур страхового надзора. 

Информация о работе Социальная политика РФ: текущее состояние и направления развития