Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 09:39, реферат
Целью данной работы является рассмотрение сущности и целей социальной политики РФ.
В связи с поставленной целью, определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие социального государства;
- рассмотреть сущность социальной политики;
- проанализировать ключевые направления социально-экономического развития РФ;
Введение 3
1 Понятие социального государства 5
2 Сущность социальной политики 13
3 Ключевые направления социально-экономического развития России 17
4 Особенности социально-экономической политики Красноярского края 26
Заключение 37
Список литературы 39
В результате реализации краевой адресной инвестиционной программы в отраслях социальной сферы в 2008 году в крае:
- введены в эксплуатацию спальные корпуса в психоневрологических интернатах г.Боготол, с.Шилинка Сухобузимского района, в Тинском Нижнеингашского района, а так же жилой корпус Шарыповского психоневрологического дома – интерната;
- завершена реконструкция медсанчасти и административного здания в краевом государственном учреждении социального обслуживания «Козульский психоневрологический интернат», ДЮСШ в г.Енисейске;
- построено 2 новых общеобразовательные школы: в с. Новониколаевка Иланского района, п.Абан Абанского района.
В 2008 году продолжено строительство Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии, ввод центра в эксплуатацию запланирован в 2009 году.
Таким образом, преобразования в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих основных целей:
- во-первых, обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются в государственной поддержке;
- во-вторых, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, к числу которых относятся прежде всего медицинское обслуживание и общее образование;
- в-третьих, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;
- в-четвертых, формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе – обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг.
Стремления государства должны быть направлены на построение социальной политики, исходя из реально имеющихся у государства ресурсов и возможностей. Только в этом случае активная социальная политика выступает не ограничителем, а катализатором экономического роста.
Последовательное осуществление политики, базирующейся на указанных ориентирах, предполагает переход к модели “субсидиарного государства”, которое обеспечивает перераспределение социальных расходов в пользу самых уязвимых групп населения при одновременном сокращении социальных трансфертов обеспеченным семьям. При таком подходе граждане, которые обладают самостоятельными источниками финансирования социальных потребностей, сами, за счет собственных доходов, должны оплачивать практически все расходы по оплате жилья и коммунальных услуг, а также часть расходов на медицинское обслуживание, образование, пенсионное страхование. В перспективе значительную часть социальных благ этой категории граждан следует предоставлять преимущественно на конкурентной основе через предприятия негосударственных форм собственности.
В то же время государство не должно ослаблять усилий, направленных на оказание социальной помощи, а также предоставление ограниченной номенклатуры бесплатных услуг в области здравоохранения и образования той части населения, которая без государственной помощи лишилась бы доступа к основным социальным благам.
Безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека. Именно поэтому основные усилия должны быть направлены на на цели здравоохранения, образования и культуры.
1) Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Части 1, 2 и 3.
2) Концепция социально-экономического развития России на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.).
3) Концепция долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае" на 2010-2012 годы.
4) Россия в цифрах. 2009: Крат.стат.сб./ Росстат- M., 2009. - 525 с.
5) http://www.gks.ru/ - Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики Российской Федерации.
6) http://www.krskstate.ru/ - Официальный сайт Красноярского края.
7) http://www.statis.krs.ru/ - Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Красноярского края.
8) Андреев Г. Н. и др. Региональные экономические системы: Методология исследования и практика развития: Монография / Андреев Г. Н., Савелло Л. Л., Попова Я. В.; Под ред. Л. С. Шаховской / ВолгГТУ, Волгоград, 2006. – 115 с.
9) Вавилова Е. В. Экономическая география и регионалистика: Учеб. пособ. М.: Гардарики, 2007.
10) Гапоненко А.Л. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления. М., 2008.
11) Глазьев С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов / Научный доклад. М.: НИР, 2007.
12) Голиченко О.Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития. М.: Наука, 2006.
13) Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. - М.: Высшая школа экономики, - 2007.
14) Градов А. П. Национальная экономика. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 240 с ; ил. - (Серия «Учебное пособие»).
15) Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. Издание 2-е, перераб. и доп. / Кушлин В.И. – общ.ред. М.: Изд-во РАГС, 2005. – 834 с.
16) Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России. - М., 2007. - 584 с.
17) Лахеенцов В.Н. Территориальное развитие: методология и опыт регулирования. Санкт-Петербург, 2006.
18) Ларина Н., Кисельников А. Региональная политика в странах рыночной экономики. М.: Экономика, 2007.
19) Национальная экономика: Учебник / Под общей ред. акад. РАЕН В. А. Шульги: — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2006. — 592 с.
20) Национальная экономика: учебник / под ред. П. В. Савченко. — М.: Экономисть, 2007. — 813 с.
21) Местное самоуправление в России: технологии, проблемы, перспективы. Спецкурс. Вып. 6. - М., 2006.
22) Михеева Н.Н. Региональная экономика и управление. Учебное пособие для вузов. - Хабаровск: Изд-во РИОТИП, 2005.
23) Менеджмент в России и за рубежом «Новые реалии территориального управления» Румянцева З.П., Зотов В.Б, №2 1999
24) Региональное управление. Зарубежный опыт / Отв. ред. Г.И. Иванов. ― М., 2006.
25) Региональная экономика: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина и Р31 М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2007.-666 с. - (100 лет РЭА им.Г.В. Плеханова).
26) Региональная экономика / Под ред. Кетовой Н.П. - Ростов н/Д, 2007.
27) Региональная экономика / Под ред. М. В. Степанова. М.: Инфра-М, 2006.
28) Региональное развитие: опыт России и Европейского союза. М.: Экономика, 2007.
29) Орешин В.П., Потапов Л.В. Управление региональной экономикой. М.: ТЕИС, 2005.
30) Проблемы современной экономики, Кушнарева О.С., Мигунов Ю.Г. - Методы оценки устойчивости развития региона, № 3(23) – 2007.
31) Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора / Пер. с анг. - М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 2007 г.
32) Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 416 с. — (Высшее образование).
33) Шовгенов, Т.М. Основные аспекты устойчивости региональных социально-экономических систем / Т.М. Шовгенов // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал / Вятский государственный университет - [Электронный ресурс]. – Киров: ООО "Международный центр научно-исследовательских проектов", 2007. - №3 (11).
34) http://www.rbcdaily.ru/ - Официальный сайт Ежедневной деловой газеты «РБК Daily».