Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:08, реферат
В настоящее время необходимо проводить анализы обоснования и выполнения бизнес-планов, маркетинговых исследований, возможностей производства и сбыта, изучения внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, соотношения спроса и предложения, конкретных потребителей и оценки последними качества выпускаемых изделий, затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией.
Введение
1. Понятие финансового анализа
2. Цели и методы финансового анализа
3. Содержание финансового анализа
Заключение
Литература
Содержание
Введение
1. Понятие финансового анализа
2. Цели и методы финансового анализа
3. Содержание финансового анализа
Заключение
Литература
Введение
Рыночная
экономика обусловливает
Анализ
на микроуровне наполняется
В настоящее время необходимо проводить анализы обоснования и выполнения бизнес-планов, маркетинговых исследований, возможностей производства и сбыта, изучения внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, соотношения спроса и предложения, конкретных потребителей и оценки последними качества выпускаемых изделий, затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией.
Оценка
финансового положения
1) инвесторам,
которым необходимо принять
2) кредиторам,
которые должны выдать при
необходимости кредиты
3) аудиторам,
которым необходимо проверить
отчетность и хозяйственную
4) руководителям
маркетинговых и рекламных
В настоящее
время в связи с развитием
акционерных обществ финансовый
анализ получил новую форму
1. Понятие финансового анализа
Финансовый
анализ является существенным элементом
финансового менеджмента и
Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения. Об интересе к финансовому анализу говорит тот факт, что в последние годы появилось много публикаций, посвященных финансовому анализу, активно осваивается зарубежный опыт финансового анализа и управления предприятиями, банками, страховыми организациями и т.д.
Введение нового плана счетов бухгалтерского учета, приведение форм бухгалтерской отчетности в большее соответствие с требованиями международных стандартов вызывает необходимость использования новой методики финансового анализа, соответствующей условиям рыночной экономики. Такая методика нужна для обоснованного выбора делового партнера, определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности.
Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами- пользователями информации о деятельности предприятия.
Субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации.
К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и др.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам- целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам- выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.
Вторая группа пользователей финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.
В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.
Методика финансового анализа состоит из трех взаимосвязанных блоков:
Основным источником информации для финансового анализа служит бухгалтерский баланс предприятия (Форма №1 годовой и квартальной отчетности). Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании (Форма № 2 годовой и квартальной отчетности). Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу (Форма № 5 годовой отчетности).
Чем удобны такие источники информации для предприятий?
В первую очередь тем, что можно не подготавливая данные для анализа уже на основании баланса предприятия (Форма №1) и (Форма №2 ) сделать сравнительный экспресс анализ показателей отчетности предприятия за предыдущие периоды.
Во-вторых:
с появлением специальных автоматизированных
бухгалтерских программ для анализа
финансового состояния
2. Цели и методы финансового анализа
Основной
целью финансового анализа
Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.
Цели
анализа достигаются в
Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной сырой информации. Необходимо также аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.
Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов- это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному, Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.
Практика
финансового анализа уже
горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
анализ относительных
сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов.
3. Содержание финансового анализа
Финансовый
анализ является частью общего, полного
анализа хозяйственной
Разделение
анализа на финансовый и управленческий
обусловлено сложившимся на практике
разделением системы
Особенностями внешнего финансового анализа являются:
- множественность
субъектов анализа,
- разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
- наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
- ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
- ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора;
- максимальная
открытость результатов
Финансовый
анализ, основывающийся на данных только
бухгалтерской отчетности, приобретает
характер внешнего анализа, т.е. анализа,
проводимого за пределами предприятия
его заинтересованными
Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого партнерами предприятия по данным публичной финансовой отчетности, составляют:
- анализ
абсолютных показателей
- анализ
относительных показателей